kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек славен добрыми делами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные:

-сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».

- создать условия для воспитания чувства доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.

Метапредметная:

-развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Предметная:

-на доступном возрасте уровню подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек славен добрыми делами»

Предмет:

Обществознание

Класс:

6

Тема:

Человек славен добрыми делами

Цели:

Личностные:

-сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».

- создать условия для воспитания чувства доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.

Метапредметная:

-развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Предметная:

-на доступном возрасте уровню подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.

Задачи:

  1. 1. Подвести к самостоятельному формулированию темы урока.

  2. 2. Научить находить и анализировать информацию из источников, отвечать на поставленные вопросы.

Результаты:

У учащихся сформированы знания о видах монархии и их основных признаках, а также учащиеся научились формулировать понятия по их существенным признакам.

Основные понятия:

Добро, добрые дела, добрый человек, доброе сердце, добрый поступок и т.д.

Ресурсы:

- основные: учебник по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

- дополнительные: доска, мел, м/ф «Просто так», В.И.Даль «Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», Словарь синонимов.

Формы учебной работы:

Индивидуальная, фронтальная.

Технология:

ИКТ, работа с источниками, беседа









Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты по ФГОС

I этап: Организационный момент

- Приветствие учащихся;

- Подведение к теме урока, с помощью видеоролика.


- Подготовка к уроку, активизация деятельности.

- Формулирование темы урока.

Просмотр видеоролика и определение темы урока.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять тему урока, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

II этап: Изучение нового материала

I) - Раздача словарей;

- Постановка вопросов: Согласны ли вы с таким толкованием? Есть ли свои предложения?

- Подведение учеников к самостоятельному определению собственного понятия «добро».



II) - Беседа с учениками,

- разбор пословиц о добре.







III) Беседа на тему: что такое добрый поступок, как проявляется добро в жизни, на примере отрывка из сказки « Счастливый принц»;

Постановка вопросов.



I) - Поиск определения слова «добро»;

- Ответ на поставленные вопросы.








II) - Приводят примеры пословиц,

- отвечают на вопросы учителя.





III) Читают сказку и отвечают на поставленные вопросы.

I) - Найти и объяснить определение слова «добро» в словарях Даля и Ожегова.,

-предложить свое определение добра.




II) - Ответить на вопрос: какие пословицы о добре вы знаете?

- объяснить смысл представленных пословиц.


III) - Прочитать сказку, дать ответы на вопросы к сказке.

- порассуждать над вопросами:

Трудно ли быть добрым? Все ли могут быть добрыми?

Что для этого надо сделать?

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Метапредметные:

- смысловое чтение

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

- установление межпредметных связей (в данном случае, с русским языком и литературой).

Предметные:

- развитие умений искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Домашнее задание

Объяснение д/з.

Записывают в тетрадь домашнее задание.

Подобрать примеры проявления добрых дел из различных источников. Варианты заданий:

1. «Галерея добрых дел» - подобрать картинки с изображением добрых поступков.

2.Найти примеры добрых дел, поступков в газетах журналах, художественной литературе.

3. Написать мини-сочинение «Доброта вокруг меня».

Метапредметные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

III этап: Закрепление нового материала

I) - Учитель предлагает посмотреть на картину Рембрандта Ван Рейна «Возвращение блудного сына».

- Беседа по картине и притче к картине.




II) Предлагает ознакомиться с правилами добра; учувствует в обсуждении.



III) Подводит итог урока.

I) - Обсуждение картины, прочтение притчи, ответы на поставленные вопросы.








II) Зачитывают правила добра из учебника, анализируют их.



III) Участвуют в подведении итогов урока.

I) - Отвечают на вопросы: как отражена тема доброты на данной картине? Почему отец простил своего сына?

- Читают притчу о блудном сыне.


II) Прочитать правила добра, приведенные в учебнике (стр.92)


III) Сформулировать основной вывод урока .

Личностные:

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные:

- установление межпредметных связей (в данном случае, с художественным искусством).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек славен добрыми делами

Автор: Коростелева Марина Александровна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Человек славен добрыми делами "
    ["seo_title"] => string(34) "chieloviek-slavien-dobrymi-dielami"
    ["file_id"] => string(6) "106777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403085228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по обществознанию, тема "Человек славен добрыми делами" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-chieloviek-slavien-dobrymi-dielami"
    ["file_id"] => string(6) "189554"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426952371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта к уроку  обществознания "Человек славен добрыми делами""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartakurokuobshchiestvoznaniiachieloviekslaviendobrymidielami"
    ["file_id"] => string(6) "331789"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464719383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок Добра. Посвященный Международному дню инвалидов. "Человек славен добрыми делами"."
    ["seo_title"] => string(85) "urokdobraposviashchiennyimiezhdunarodnomudniuinvalidovchieloviekslaviendobrymidielami"
    ["file_id"] => string(6) "292066"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455210778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Человек славен добрыми делами (По учебнику Л.Н. Боголюбова)"
    ["seo_title"] => string(65) "chieloviek-slavien-dobrymi-dielami-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova"
    ["file_id"] => string(6) "317491"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460376691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства