I этап: Организационный момент | - Приветствие учащихся; - Подведение к теме урока, с помощью видеоролика. | - Подготовка к уроку, активизация деятельности. - Формулирование темы урока. | Просмотр видеоролика и определение темы урока. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные: - умение самостоятельно определять тему урока, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
II этап: Изучение нового материала | I) - Раздача словарей; - Постановка вопросов: Согласны ли вы с таким толкованием? Есть ли свои предложения? - Подведение учеников к самостоятельному определению собственного понятия «добро». II) - Беседа с учениками, - разбор пословиц о добре. III) Беседа на тему: что такое добрый поступок, как проявляется добро в жизни, на примере отрывка из сказки « Счастливый принц»; Постановка вопросов. | I) - Поиск определения слова «добро»; - Ответ на поставленные вопросы. II) - Приводят примеры пословиц, - отвечают на вопросы учителя. III) Читают сказку и отвечают на поставленные вопросы. | I) - Найти и объяснить определение слова «добро» в словарях Даля и Ожегова., -предложить свое определение добра. II) - Ответить на вопрос: какие пословицы о добре вы знаете? - объяснить смысл представленных пословиц. III) - Прочитать сказку, дать ответы на вопросы к сказке. - порассуждать над вопросами: Трудно ли быть добрым? Все ли могут быть добрыми? Что для этого надо сделать? | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. Метапредметные: - смысловое чтение - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. - установление межпредметных связей (в данном случае, с русским языком и литературой). Предметные: - развитие умений искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
Домашнее задание | Объяснение д/з. | Записывают в тетрадь домашнее задание. | Подобрать примеры проявления добрых дел из различных источников. Варианты заданий: 1. «Галерея добрых дел» - подобрать картинки с изображением добрых поступков. 2.Найти примеры добрых дел, поступков в газетах журналах, художественной литературе. 3. Написать мини-сочинение «Доброта вокруг меня». | Метапредметные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
III этап: Закрепление нового материала | I) - Учитель предлагает посмотреть на картину Рембрандта Ван Рейна «Возвращение блудного сына». - Беседа по картине и притче к картине. II) Предлагает ознакомиться с правилами добра; учувствует в обсуждении. III) Подводит итог урока. | I) - Обсуждение картины, прочтение притчи, ответы на поставленные вопросы. II) Зачитывают правила добра из учебника, анализируют их. III) Участвуют в подведении итогов урока. | I) - Отвечают на вопросы: как отражена тема доброты на данной картине? Почему отец простил своего сына? - Читают притчу о блудном сыне. II) Прочитать правила добра, приведенные в учебнике (стр.92) III) Сформулировать основной вывод урока . | Личностные: - Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. - Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные: - установление межпредметных связей (в данном случае, с художественным искусством). |