kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку обществознания "Человек славен добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта позволит провести первый урок по теме "Человек славен добрыми делами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обществознания "Человек славен добрыми делами"»



Тема урока

ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ (первый урок)

Дата урока


Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о значения добра в жизни каждого человека, продолжить формировать умения анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника, воспитывать стремление к проявлению заботы о своих близких, умения общаться.

Образовательные ресурсы

• Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс].

План урока

1. Добро и зло

2. Добрые дела и добрые слова

3. Добрый человек

Личностно значимая проблема

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?.. (Л. Татьяничева)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Добро, зло

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: отличать добрые по­ступки от злых; Получат возможность научить­ся: работать с текстом учебника; дополнительным источником, высказывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения, умение находить в источнике главное, анализировать и делать выводы

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении сотрудничества партнера и самого себя, умение слышать и слушать партнера, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада­ний всей группой; выражают поло­жительное отношение к процессу познания; адекватно понимают при­чины успешности/неуспешности учебной деятельности, выработка своей жизненной позиции в отношении мира, людей, самого себя, своего будущего.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа­ции со-взаимо-действия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти

7

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучаю­щихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Дети заходят в класс по звонку перед ними две дорожки (1-с добрыми словами,2-со злыми), предлагается выбрать свою дорогу, проходят садятся в круг)

1 упражнение-«Звали, зовут, будут звать» «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».

Вопросы:







2.Ребята, заходя в класс вы выбрали в основном одну дорожку, почему? О чём мы сегодня с вами будем говорить? Подсказка на доске

(Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?..)




Итак, тема нашего урока: «Человек славен добрыми делами». Сегодня мы совершим путешествие по дороге добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого называют добрым человеком, какие дела считают добрыми. Попытаемся найти ответ на вопрос: «Легко ли делать добро?» Нам предстоит поработать в группах, займите свои места.


Слушают и об­суждают тему урока, обсуж­дают цели уро­ка и пытаются самостоятель­но их форму­лировать


Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого стараться никого не обижать.

-Что такое добро и кого называют добрым

-О правилах доброго человека

-о добрых поступках


Фрон­тальная работа

Личностные: понимают необ­ходимость учения, выраженно­го в преобладании учебно-позна­вательных мотивов и предпоч­тении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту­ализация знаний

8

Обсуждение темы «Что такое добро?»

Презентация

«Человек сла­вен добрыми делами».


И первое задание на нашей дороге добра-слова ассоциации

Составление кластера

- Напишите слова-ассоциации к слову «добро» или нарисуйте, как вы его себе представляете. Прикрепите их к доске.

!!! Запишите в тетради свое определение понятия ДОБРО. Справились? А теперь найдите определение, которое нам предлагают в учебнике стр. 88. Похоже на ваше определение?

- А что такое «зло»?

!!! Запишите слова – ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете. Прикрепите их к доске.

Запишите своё определение понятия ЗЛО.

«Весы»

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла.

Может быть, нам помогут это узнать весы.

( на одну чашу весов мы будем класть зло (таблички с надписями – зависть, жадность, грубость, предательство, ложь).

- Задание: нужно вспомнить, какие добрые дела вы совершали, совершают люди и по капельке положим их на чашу весов с добром (по очереди называют).

Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реки, реки – в море добра.

Называют сло­ва-ассоциации, аргументиро­ванно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фрон­тальная работа

Познавательные: осуществ­ляют поиск нужной информа­ции.

Коммуникативные: высказы­вают собственное мнение; слу­шают друг друга, строят понят­ные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изу­чение нового матери­ала

5

  1. Просмотр мультфильма «Счастливый принц». (сокращённый).

  2. Работа по вопросам к мультфильму


1. А сейчас, путешествуя по нашей дороге мы подошли к статуе «Счастливого принца». Вам бы хотелось узнать, почему его назвали счастливым? На высокой колонне над городом стояла статуя счастливого принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни, драгоценный камень был и на рукоятке шпаги.

Просмотр мультфильма.

2. Организует работу по вопросам к увиденному

Почему Принца считали счастливым?

Почему Принц, которого все считали красивым, был несчастен?

Почему ласточка не отказала Принцу в его просьбе?

Почему ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

Смысловой идеей сказки является признание Ласточки (после того как она отнесла драгоценность для больного ребенка) и ответ Принца: «Это потому, что ты сделала доброе дело».

Здесь заключен основной смысл не только сказки, но и всего урока: добро — это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Добро — это конкретное дело. К тому же добро делать приятно, это согревает душу.



1. Знакомятся

с новой инфор­мацией, обсу­ждают новую информацию.

, выска­зывают свою точку зрения, отвечают

на вопросы.


1. Инди­видуаль­ная ра­бота, фрон­тальная работа.


Личностные: проявляют эмпа-тию как осознанное понимание чувств других людей и сопере­живают им.

Регулятивные: определяют по­следовательность промежуточ­ных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделя­ют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.









1. Уст­ные от­веты.





















7

3.«Комплименты», игра «Доскажи словечко»

3.Учитиель формулирует задание, организует игру «Комплименты», «Доскажи словечко»

Добрыми могут быть не только дела, но добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. е комплименты. «Давайте говорить друг –другу комплименты»

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(“спасибо”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(“до свидания”)

- Молодцы !

Стало всем веселей.

Игровая деятельность, учатся говорить друг другу комплименты, отвечают на вопросы

Индивидуальная. фронтальная

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении сотрудничества партнера и самого себя, умение слышать и слушать партнера, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.




6

4.Знакомство по группам с притчами и рассказами, работа по вопросам.

Обсуждение прочитанного по вопросам, вывод

4.Учитель формулирует задание, организует работу с дополнительной литературой в группе. Итак, с добрыми словами мы подошли к мудрым притчам.

Для группы 1.

Притча об императоре, который любил птиц

Вопросы:

Император добрый? А его поступок? В чем, по-вашему, смысл этой притчи?


Для группы 2 Притча «Спасти одну звезду».

Вопросы:

1. Как вы охарактеризуете поступок мальчика?

2. Какие качества вы увидели во взрослом?

3. В чём, по-вашему, смысл этой притчи?


Для группы 3 «Притча про двух волков»

В чём, по-вашему, смысл этой притчи?


?????Давайте ответим на вопрос, который мы ставили в начале урока, легко ли быть добрым человеком и делать добрые дела?

Стих-е: Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!



Коммуникативные: проявляют

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач;ставят

вопросы, обращаются за помо-

щью; формулируют свои за-

труднения; предлагают помощь

и сотрудничество


Устные ответы

IV. Пер-

вичное

осмысление и за-

крепле-

ние изу-

ченного

7

Творческое задание «Очеловечить человечка»

Объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу.

А теперь на нашем пути встретился добрый человек. Здесь мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?(внешне и внутренне)

Каждая группа получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, маркеры. Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.


Выполняют за-

дания, готовят

презентацию,

представляют

своего чело-

вечка

Групповая работа

Познавательные: самостоя-

тельно осуществляют поиск

нужной информации.

Регулятивные: ориентируются

в учебнике

Проверка

выпол-

нения

творче-

ского

задания

V. Итоги

урока.

Рефлек-

сия

3

Обобщение

полученных

на уроке све-

дений

Проводит беседу по вопросам:

- Что сходного в образе человечка получилось

у каждой группы? Какие различия?

«С чего начинается доброта? (с заботы о близких) (следует обязательно похвалить тех, кто дал такой же или близкий к этому ответ).

«Три правила заботы о близких»:

Сделай доброе дело.

Накапливай опыт добрых дел.

Скажи доброе слово и улыбнись.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. (видеоролик «Дорога добра»)

Рефлексия

Отвечают

на вопросы.

Определяют

свое эмоцио-нальное состо-яние на уроке

Фрон-

тальная

работа

Личностные: понимают значе-

ние знаний для человека и при-

нимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оцени-

вание

учащихся

за работу на уроке

Домаш-

1

§ 10. П1,2 Посади дерево добра

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

Индиви-



нее за-




домашнее

дуальная



дание




задание

работа














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку обществознания "Человек славен добрыми делами"

Автор: Давыдова Елена Викторовна, Лунина Светлана Владимировна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме" Человек славен добрыми делами""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obshchiestvoznaniia_v_6_klassie_po_tiemie_chie"
    ["file_id"] => string(6) "452579"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516908850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства