Контрольная работа № 2 по теме «Подросток в социальной сред».
Вариант 1
1.Средства массовой информации являются:
а) ближайшей социальной средой подростка;
б) дальней социальной средой подростка;
в) не входят в социальную среду подростка.
2.Известные мыслители древности Сократ и Гесиод:
а) видели в молодежи опору и надежду общества;
б) считали молодежь наиболее послушной частью общества;
в) критиковали молодежь за плохое воспитание
3. Баскетбольный кружок является:
а) малой социальной группой;
б), большой социальной группой;
в) политической группой.
4. Понятие «конформизм» означает:
а) отстаивание своей собственной точки зрения;
б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого человека или группы;
в) противопоставление своего мнения или поведения группе.
5.Обязательным условием существования любой малой группы является:
а) принадлежность к одному поколению;
б) одинаковый тип темперамента;
в)взаимопонимание.
6. Какое понятие исторически появилось раньше других?
а) «Они»; б) «я»; в) «мы».
7. Примером толерантного поведения является:
а) конфликт на национальной почве;
б) переход из одной религии в другую;
в) совместная мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов
8. Доверительные личные отношения складываются между:
а) незнакомыми людьми;
б) малознакомыми людьми;
в) близкими знакомыми.
9. Полной дееспособностью не обладают представители:
а) младшей группы молодежи;
б) средней группы молодежи;
в) старшей группы молодежи
10. Изменения, происходящие в современном российском обществе:
а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты;
б)влияют на взгляды и характерные черты молодежи;
в) cпособствуют росту инфантилизма среди молодежи.
Контрольная работа № 2 по теме «Подросток в социальной сред».
Вариант 2.
1.Определите пример косвенного влияния на подростка:
а) родители из-за плохих оценок не отпустили подростка на дачу с друзьями;
б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер;
в) после победы подростка в велогонке друзья стали от носиться к нему более уважительно.
2.Количество социальных групп на Земле:
а) меньше численности живущих людей;
б) превышает численность живущих людей;
в) совпадает с численностью населения Земли.
3.В составе социальной группы у человека:
а) формируются определенные ценности;
б) вырабатываются правила и нормы поведения;
в) формируется речь; г) верно все перечисленное.
4.Межличностные отношения характерны для:
а) большой социальной группы; б) малой социальной группы; в) национальной группы.
5. Определите, в каких ситуациях можно говорить о межличностных отношениях:
а) одноклассники отмечают день рождения товарища по классу;
б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду;
в) люди в метро ждут прибытия поезда.
6. Какое понятие исторически появилось позднее других?
а)«Они»; б) «я»; в) «мы».
7. Толерантность предполагает:
а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вере;
б) навязывание своего образа жизни и идей;
в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере;
г) подчинение чужому образу жизни.
8. Исключительно деловые или формальные отношения характеризуют (определите неверную категорию): а) близких знакомых;
б) малознакомых; в) незнакомых.
9. Молодежный возраст имеет границы:
а) с 10 до 19 лет; б) с 7 до 25 лет; в) с 14 до 30 лет.
10. Определите инфантильное поведение:
а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время;
б) молодой человек отказывается от выбора профессии, предоставив принять решение родителям;
в) юноша берет на себя заботу о больной матери;
г) молодой человек занимается предпринимательской деятельностью;
д) девушка после окончания школы не желает ни работать, ни учиться.
-
-
- Контрольная работа № 3 по теме « Подросток и закон»
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние - это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения или решения определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную неприкосновенность;
6) право на объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет 1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт 4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
Контрольная работа № 4 по теме «Подросток и закон»
1 вариант
1. Источники риска в жизни современных подростков:
а) городские дороги б) шум в) спорт
2. Верны ли суждения?
А. Одиночество – это иногда встречающееся острое ощущение беспокойства и напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения
Б. Одиночество может способствовать развитию тяжелого расстройства личности.
а) верно только А б) верно только Б в) верно и А и Б г) оба суждения неверны
3. К формальным подростковым обществам относят:
а) подростков, живущих на одной улице и общающихся вместе
б) группу учащихся одного класса
в) группу учащихся одной школы
4. «На работу житель этого района ездит на метро. Живет он в многоэтажном доме. В квартире есть холодильник и телевизор, изношенные, но работающие. Есть своя старая машина. В пище нет недостатка». Об образе жизни какой группы американцев идет речь в данном отрывке?
5. Даны определения понятий. Вам надо написать сами понятия.
а) Это учреждения, где собираются и хранятся фонды печатной продукции, производится ее специальная обработка и организация доступа к ней читателей.
б) Часть внерабочего времени, которое включает время на домашний труд и самообслуживание, сон и еду, воспитание детей, отдых.
6. Составьте два предложения, используя понятие «подростковая культура».
Контрольная работа № 4 по теме «Подросток и закон»
2 вариант
1. Источники риска в жизни современных подростков:
а) шум б) влияние телевидения в) школа
2. Верны ли суждения?
А. Одиночество впервые появляется в юности.
Б. Одиночество – сложное явление, по одинаковому воспринимаемое разными людьми.
а) верно только А б) верно только Б в) верно и А и Б г) оба суждения неверны
3. Неформальная группа подростков:
а) подростки, живущие на одной улице и общающиеся между собой
б) группу учащихся одного класса в) группу учащихся одной школы
4. «Они предпочитают питаться в ресторанах. Недоеденные блюда, как правило, забирают собой.. Живут они в пригороде, в двухэтажном доме, на верхнем этаже которого 3-4 спальни, на нижнем – гостиная, столовая и кухня. В доме гараж на две машины». Об образе жизни какой группы американцев идет речь в данном отрывке?
5. Даны определения понятий. Вам надо написать сами понятия
а) Это та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению
б) Это научные, исследовательские и просветительские учреждения, которые создают, хранят, изучают памятники материальной и духовной культуры
6. Составьте два предложения, используя понятие «молодежная культура». Итоговая контрольная работа № 5 за курс обществознания, 7 класс.
Общее число заданий в работе - 20. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы - 1 балл.
Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания - по 2 балла.
Часть 1 (А) №1. Совесть - это: