kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены тесты для проверки знаний по курсу: "обществознание" для 8-го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по обществознанию»

Контрольная работа № 1 по теме: «Личность подростка»


  1. В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст

  1. от 10 до 15 лет

  2. от 12 до 16 лет

  3. от 14 до 18 лет

  4. от 10 до 18 лет

  1. Противоположное слово к слову «эгоизм»

  1. самолюбование

  2. альтруизм

  3. атеизм

  4. дружелюбие

  1. Выбери из списка характерные черты подростка. Выпиши цифры в порядке возрастания.

  1. стремление поскорее занять своё место в сообществе взрослых

  2. внимание легко переключается с одного объекта на другой

  3. экономическая независимость

  4. полная дееспособность

  5. противоречивость в поступках

  1. 4. Самооценка - это

  2. 1) оценка человеком самого себя

  3. 2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения

  4. 3) устойчивое ощущение своей ущербности

  5. 4) внешняя привлекательность

  6. 5 . Комплекс неполноценности - это

  7. 1) оценка человеком самого себя

  8. 2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения

  9. 3) устойчивое ощущение своей ущербности

  10. 4) внешняя привлекательность

  11. 6. Движение, развитие, внутренняя энергия – это

  1. 1) альтруизм

  2. 2) эгоизм

  3. 3) динамизм

  4. 4) акселерация

  1. 7. Расположи в правильной последовательности и запиши ответ цифрами:

  1. 1) младенчество

  2. 2) юность

  3. 3) старость

  4. 4) зрелость

  5. 5) отрочество

  1. 8. Убери «лишнее» слово

  1. 1) мужчина

  2. 2) старик

  3. 3) тинейджер

  4. 4) взрослый

  5. 9. К какому типу ты относишь свой темперамент? Почему? Напиши основные черты этого темперамента?

  6. 10. Что такое характер? Перечисли положительные и отрицательные черты характера.

  7. 11. Кого называют лидером? Какие качества должны быть у лидера?

  1. Контрольная работа № 2 по теме «Подросток в социальной сред».

  2. Вариант 1

  3. 1.Средства массовой информации являются:

  4. а) ближайшей социальной средой подростка;

  5. б) дальней социальной средой подростка;

  6. в) не входят в социальную среду подростка.

  7.  

  8. 2.Известные мыслители древности Сократ и Гесиод:

  9. а) видели в молодежи опору и надежду общества;

  10. б) считали молодежь наиболее послушной частью обще­ства;

  11. в) критиковали молодежь за плохое воспитание

  12. 3. Баскетбольный кружок является:

  13. а) малой социальной группой;

  14. б), большой социальной группой;

  15. в) политической группой.

  16. 4. Понятие «конформизм» означает:

  17. а) отстаивание своей собственной точки зрения;

  18. б) изменение своего мнения или поведения под влияни­ем другого человека или группы;

  19. в) противопоставление своего мнения или поведения группе.

  20. 5.Обязательным условием существования любой малой группы является:

  21. а) принадлежность к одному поколению;

  22. б) одинаковый тип темперамента;

  23. в)взаимопонимание.

  24. 6. Какое понятие исторически появилось раньше дру­гих?

  25. а) «Они»; б) «я»; в) «мы».

  26. 7. Примером толерантного поведения является:

  27. а) конфликт на национальной почве;

  28. б) переход из одной религии в другую;

  29. в) совместная мирная поездка на футбольный матч фа­натов разных клубов

  30. 8. Доверительные личные отношения складываются между:

  31. а) незнакомыми людьми;

  32. б) малознакомыми людьми;

  33. в) близкими знакомыми.

  34. 9. Полной дееспособностью не обладают представители:

  35. а) младшей группы молодежи;

  36. б) средней группы молодежи;

  37. в) старшей группы молодежи

  38.  10. Изменения, происходящие в современном российском обществе:

  39. а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты;

  40. б)влияют на взгляды и характерные черты молодежи;

  41. в) cпособствуют росту инфантилизма среди молодежи.

  42. Контрольная работа № 2 по теме «Подросток в социальной сред».

  43. Вариант 2.

  44. 1.Определите пример косвенного влияния на подростка:

  45. а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост­ка на дачу с друзьями;

  46. б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер;

  47. в) после победы подростка в велогонке друзья стали от­ носиться к нему более уважительно.

  48. 2.Количество социальных групп на Земле:

  49. а) меньше численности живущих людей;

  50. б) превышает численность живущих людей;

  51. в) совпадает с численностью населения Земли.

  52. 3.В составе социальной группы у человека:
    а) формируются определенные ценности;

  53. б) вырабатываются правила и нормы поведения;

  54. в) формируется речь; г) верно все перечисленное.

  55. 4.Межличностные отношения характерны для:

  56. а) большой социальной группы; б) малой социальной группы; в) национальной группы.

  57. 5. Определите, в каких ситуациях можно говорить о межличностных отношениях:

  58. а) одноклассники отмечают день рождения товарища по классу;

  59. б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду;

  60. в) люди в метро ждут прибытия поезда.

  61. 6. Какое понятие исторически появилось позднее дру­гих?

  62. а)«Они»; б) «я»; в) «мы».

  63. 7. Толерантность предполагает:

  64. а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне­ниям, вере;

  65. б) навязывание своего образа жизни и идей;

  66. в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве­ре;

  67. г) подчинение чужому образу жизни.

  68. 8. Исключительно деловые или формальные отношения характеризуют (определите неверную категорию): а) близких знакомых;

  69. б) малознакомых; в) незнакомых.

  70. 9. Молодежный возраст имеет границы:

  71. а) с 10 до 19 лет; б) с 7 до 25 лет; в) с 14 до 30 лет.

  72. 10. Определите инфантильное поведение:

  73. а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время;

  74. б) молодой человек отказывается от выбора профессии, предоставив принять решение родителям;

  75. в) юноша берет на себя заботу о больной матери;

  76. г) молодой человек занимается предпринимательской деятельностью;

  77. д) девушка после окончания школы не желает ни рабо­тать, ни учиться.

  78. Контрольная работа № 3 по теме « Подросток и закон»
  79. 1. Под большой социальной группой понимают:
    А) группы людей одного возраста
    Б) группы людей одного пола
    В) группы людей одной национальности
    Г) всё вышеперечисленное

    2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
    А) 15-25 лет
    Б) 16-30 лет
    В) 14-30 лет
    Г) 18-30 лет

    3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.

    4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
    Б) Несовершеннолетние - это лица в возрасте от ____ до ____ лет

    5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
    А) правоспособность Б) дееспособность В) законность Г) деликтоспособность

    6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
    А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 15 лет Г) с 13 лет

    7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
    А) указ Б) постановление В) право Г) закон

    8. Принадлежность лица к данному государству называется:
    А) подданством Б) почётом В) национальностью Г) гражданством

    9. Соотнесите понятия и определения:
    А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
    транспарантами.
    Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения или решения определенной проблемы.
    В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований по конкретному вопросу.

  80. 10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
    А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
    2) право на участие в управлении делами государства;
    Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
    4) право на свободу передвижения и выбор места
    жительст¬ва
    5) право на свободу и личную неприкосновенность;
    6) право на объединение для защиты своих интересов



  81. 11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
    А) 14 лет 1) обращаться в суд
    Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
    3) получить паспорт 4) административная ответственность
    5) участвовать в общественных организациях

    12. Назовите обязанности граждан РФ.

  82. Контрольная работа № 4 по теме «Подросток и закон»

  83. 1 вариант

  84. 1. Источники риска в жизни современных подростков:

  85. а) городские дороги б) шум в) спорт

  86. 2. Верны ли суждения?

  87. А. Одиночество – это иногда встречающееся острое ощущение беспокойства и напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения

  88. Б. Одиночество может способствовать развитию тяжелого расстройства личности.

  89. а) верно только А б) верно только Б в) верно и А и Б г) оба суждения неверны

  90. 3. К формальным подростковым обществам относят:

  91. а) подростков, живущих на одной улице и общающихся вместе

  92. б) группу учащихся одного класса

  93. в) группу учащихся одной школы

  94. 4. «На работу житель этого района ездит на метро. Живет он в многоэтажном доме. В квартире есть холодильник и телевизор, изношенные, но работающие. Есть своя старая машина. В пище нет недостатка». Об образе жизни какой группы американцев идет речь в данном отрывке?

  95. 5. Даны определения понятий. Вам надо написать сами понятия.

  96. а) Это учреждения, где собираются и хранятся фонды печатной продукции, производится ее специальная обработка и организация доступа к ней читателей.

  97. б) Часть внерабочего времени, которое включает время на домашний труд и самообслуживание, сон и еду, воспитание детей, отдых.

  98. 6. Составьте два предложения, используя понятие «подростковая культура».

  99. Контрольная работа № 4 по теме «Подросток и закон»

  100. 2 вариант

  101. 1. Источники риска в жизни современных подростков:

  102. а) шум б) влияние телевидения в) школа

  103. 2. Верны ли суждения?

  104. А. Одиночество впервые появляется в юности.

  105. Б. Одиночество – сложное явление, по одинаковому воспринимаемое разными людьми.

  106. а) верно только А б) верно только Б в) верно и А и Б г) оба суждения неверны

  107. 3. Неформальная группа подростков:

  108. а) подростки, живущие на одной улице и общающиеся между собой

  109. б) группу учащихся одного класса в) группу учащихся одной школы

  110. 4. «Они предпочитают питаться в ресторанах. Недоеденные блюда, как правило, забирают собой.. Живут они в пригороде, в двухэтажном доме, на верхнем этаже которого 3-4 спальни, на нижнем – гостиная, столовая и кухня. В доме гараж на две машины». Об образе жизни какой группы американцев идет речь в данном отрывке?

  111. 5. Даны определения понятий. Вам надо написать сами понятия

  112. а) Это та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению

  113. б) Это научные, исследовательские и просветительские учреждения, которые создают, хранят, изучают памятники материальной и духовной культуры

  114. 6. Составьте два предложения, используя понятие «молодежная культура». Итоговая контрольная работа № 5 за курс обществознания, 7 класс.

  115. Общее число заданий в работе - 20. Работа состоит из 2-х частей.

  116. Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы - 1 балл.

  117. Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

  118. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания - по 2 балла.

  119. Часть 1 (А) №1. Совесть - это:

  • способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

  • ценности и идеалы, усвоенные индивидом

  • “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

  • совокупность общечеловеческих ценностей

  1. 2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

  • разумного эгоизма

  • живи сам - давай жить другим

  • поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

  • поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

  1. 3. Личность - это

  • неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

  • индивидуальные черты человека

  • цвет нации

  • набор способностей

  1. 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

  • до 16 лет

  • до 18 лет

  • до 14 лет

  • до 20 лет

  1. 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

  • 7 лет

  • 16 лет

  • 18 лет

  • с рождения

  1. 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

  • 14 лет

  • 18 лет

  • 16 лет

  • 20 лет

  1. 7. Парламент в России называется:

  • Федеральное Собрание

  • Сейм

  • Государственная Дума

  • Конституционный суд

  1. 8. Основной закон государства - это:

  • Конституция,

  • Уголовный кодекс,

  • Семейный кодекс,

  • Конвенция о правах ребенка

  1. 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

  • Это противоправное действие

  • Это виновное действие.

  • Это общественно опасное действие.

  • Это малозначительный проступок

  1. 10. Презумпция невиновности означает, что

  • вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

  • преступником не рождаются, а становятся;

  • преступление совершено нечаянно;

  • преступление совершено по небрежности.

  1. 11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”.

  2. 1) группового;

  3. 2) рецидивного;

  4. 3) случайного;

  5. 4) самостоятельного.

  6. 12. Садизм - это:

  • стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

  • помощь бедным;

  • стремление принести пользу окружающим;

  • причинение боли самому себе.

  1. 13. Вандализм - это:

  • умение приспосабливаться;

  • это моральное поведение;

  • бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

  • вид танца у древних племен вандалов.

  1. 14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

  • монархия

  • физика

  • семья

  • библиотека

  • церковь

  • поликлиника

  1. Часть 2 (В)

  2. В 1. По действующим лицам определите название процесса:

  3. Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана

  4. В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

  • нет - это не преступление;

  • совершил, но в состоянии необходимой обороны;

  • не совершил, так как это была необходимая оборона;

  1. В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

  • преступник;

  • подследственный;

  • обвиняемый;

  • задержанный;

  • подсудимый;

  • подозреваемый.

  1. В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить:

  2. а) малодушие,

  3. б) зависть,

  4. в) мужество,

  5. г) любопытство,

  6. д) жизнерадостность,

  7. е) стыдливость,

  8. ж) трусость,

  9. з) ум.

  10. В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

  • кража;

  • вандализм;

  • грабеж;

  • мошенничество.

  1. В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

  2. общество,

  3. А) биологический вид

  4. индивид,

  5. Б) отдельно взятый человек человек.

  6. В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по обществознанию

Автор: Глязетдинова Динара Саифовна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovoie_tiestirovaniie_po_obshchiestvoznaniiu_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "430032"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1506577463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по теме "Труд - основа жизни" в программе MyTestX (5 класс, Обществознание)"
    ["seo_title"] => string(73) "tiestpotiemietrudosnovazhiznivproghrammiemytestx5klassobshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291841"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455191283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговое тестирование по обществознанию."
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovoie-tiestirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "308122"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458500773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства