kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и представляет собой работу, по структуре полностью соответствующую требованиям КИМ. Тема теста - "Политическая сфера жизни общества". Тест может быть использован и для повторения и обощения темы "Политика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"»

Тест по обществознанию по теме

«Политическая сфера жизни общества» в формате ЕГЭ

Часть 1

1.  За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 


2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) по­ли­ти­че­ская пар­тия

2) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

3) по­ли­ти­че­ская норма

4) го­су­дар­ство

5) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия



3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют формы го­су­дар­ства.

 

1) фе­де­ра­ция

2) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

3) уни­тар­ное го­су­дар­ство

4) им­му­ни­тет

5) по­ли­ти­че­ский режим

6) тер­ри­то­рия

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ли­ти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ет от иных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний стрем­ле­ние овла­деть вла­стью.

2) Каж­дое доб­ро­воль­но ор­га­ни­зо­ван­ное по­ли­ти­че­ское объ­еди­не­ние граж­дан яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей.

3) По­ли­ти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ет на­ли­чие общей идео­ло­гии, цели и стра­те­гий, вы­ра­жен­ных в по­ли­ти­че­ской про­грам­ме.

4) По уча­стию во вла­сти вы­де­ля­ют пар­тии ли­бе­раль­ные, кон­сер­ва­тив­ные, ком­му­ни­сти­че­ские.

5) По идео­ло­ги­че­ской ори­ен­та­ции раз­ли­ча­ют пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные, ле­галь­ные и не­ле­галь­ные, пар­ла­мент­ские и не­пар­ла­мент­ские пар­тии.


5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­но­ва­ни­я­ми клас­си­фи­ка­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ОС­НО­ВА­НИЯ КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ

А) кон­сер­ва­тив­ные

Б) ре­во­лю­ци­он­ные

В) ли­бе­раль­ные

Г) пра­вя­щие

Д) оп­по­зи­ци­он­ные

Е) ком­му­ни­сти­че­ские

 

1) по от­но­ше­нию к вла­сти

2) по сред­ствам и ме­то­дам от­ста­и­ва­ния ин­те­ре­сов

3) по идео­ло­гии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


6. Кон­сти­ту­ция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра пар­ла­мен­та, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство ре­ги­о­нов

3) вклю­че­ние в со­став го­су­дар­ства не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет опре­делённой соб­ствен­ной

ком­пе­тен­ци­ей

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей кон­сти­ту­ции

5) на­ли­чие ре­аль­ных по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граж­дан

6) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм


7. Кто осу­ществ­ля­ет го­су­дар­ствен­ную власть на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

 

1) Фе­де­раль­ное со­бра­ние РФ

2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та РФ

3) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

4) Суды Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

5) По­бе­див­шие на вы­бо­рах по­ли­ти­че­ские пар­тии

6) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции


8. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции органов Органы государственной

государственной власти РФ власти РФ


А)объявление амнистии 1) Государственная Дума

Б)осуществление управления 2) Правительство РФ

федеральной собственностью

В)назначение на должность

и освобождение от должности

уполномоченного по правам

человека

Г)осуществление мер по

обеспечению прав и свобод

человека

Д)осуществление мер по

охране общественного порядка,

борьбе с преступностью


9. Ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, име­ю­щие ав­то­но­мию, объ­еди­не­ны в го­су­дар­ство Z. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции этого го­су­дар­ства, ре­гу­ляр­но, на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят со­стя­за­тель­ные вы­бо­ры за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов вла­сти. Все­на­род­но из­бран­ный пре­зи­дент под кон­тро­лем пар­ла­мен­та фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уни­тар­ное го­су­дар­ство

2) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

3) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

4) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

5) де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

6) со­ци­аль­ное го­су­дар­ство



10.Рассмотрите диаграмму «Уровень доверия к политическим ин­ститутам в обществе», составленную на основании опроса, про­веденного социологической службой страны Р.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1) политические партии в меньшей степени пользуются довери­ем у жителей городов, чем у селян

2) больше всего доверяют средствам массовой информации жи­тели столицы

3) крестьяне и жители малых городов в меньшей степени доверяют политическим партиям, чем жители столицы

4) больше всех остальных категорий доверяют профсоюз жители сельской местности



11. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие де­мо­кра­ти­че­ские вы­бо­ры, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тай­ная по­да­ча го­ло­сов

2) на­ли­чие воз­раст­но­го ценза


3) до­ступ­ность прав­ди­вой ин­фор­ма­ции о кан­ди­да­тах

4) рав­но­пра­вие из­би­ра­те­лей


5) на­ли­чие аль­тер­на­тив­ных кан­ди­да­тов

6) ре­ги­стра­ция из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участ­ках




12.Граж­дан­ка Рос­сии Д. ре­ши­ла вы­дви­нуть свою кан­ди­да­ту­ру в ка­че­стве кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ. Од­на­ко, озна­ко­мив­шись с ее до­ку­мен­та­ми, из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­ла ей в ре­ги­стра­ции. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке воз­мож­ные при­чи­ны от­ка­за.

 

1) граж­дан­ке Д. не­дав­но ис­пол­ни­лось 30 лет

2) граж­дан­ка Д. не яв­ля­ет­ся граж­дан­кой РФ по рож­де­нию

3) граж­дан­ка Д. яв­ля­ет­ся ате­ист­кой

4) граж­дан­ка Д. на тер­ри­то­рии РФ по­сто­ян­но про­жи­ва­ет 3 года

5) граж­дан­ка Д. не имеет выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния


13.Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства.

 

1. Меж­ре­ги­о­наль­ный проф­со­юз во­ди­те­лей-даль­но­бой­щи­ков об­ра­тил­ся с ини­ци­а­ти­вой из­ме­не­ния рас­по­ло­же­ния склад­ских по­ме­ще­ний и сто­я­нок близ сто­лич­но­го ме­га­по­ли­са.

2. Ми­ни­стер­ство по делам пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции объ­яви­ло кон­курс на про­из­вод­ство серии ху­до­же­ствен­ных филь­мов о фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ской иден­тич­но­сти.

3. Пра­во­за­щит­ная ор­га­ни­за­ция «Сво­бо­да слова» вы­сту­пи­ла в под­держ­ку жур­на­ли­стов и пред­ло­жи­ла при­нять за­ко­ны, на­прав­лен­ные на га­ран­тию без­опас­но­сти их де­я­тель­но­сти.

4. Ас­со­ци­а­ция твор­че­ских учи­те­лей на­ча­ла на своем ин­фор­ма­ци­он­ном пор­та­ле про­ект кон­суль­ти­ро­ва­ния мо­ло­дых учи­те­лей по ме­то­ди­че­ским во­про­сам.

5. След­ствен­ный ко­ми­тет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нял к рас­смот­ре­нию дело о на­па­де­нии на из­вест­но­го жур­на­ли­ста.

6. Пре­зи­дент стра­ны ини­ци­и­ро­вал со­зда­ние но­во­го ин­но­ва­ци­он­но­го на­уч­но­го цен­тра в под­мос­ков­ном Скол­ко­во.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.


14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ски­ми ин­сти­ту­та­ми и их функ­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ

 

ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

A) пред­ста­ви­тель­ство со­во­куп­ных ин­те­ре­сов об­ще­ства

Б) по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция граж­дан пар­тии

B) вы­дви­же­ние по­ли­ти­че­ских ли­де­ров

Г) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

Д) вы­ступ­ле­ние с кри­ти­кой пра­ви­тель­ства

 

1) го­су­дар­ство

2) пар­тии

3) и го­су­дар­ство, и пар­тии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


15.В стра­не Z сло­жи­лась устой­чи­вая по­ли­ти­че­ская си­сте­ма, что обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ное раз­ви­тие об­ще­ства. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в по­ли­ти­че­скую си­сте­му? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ком­му­ни­ка­тив­ный

2) куль­тур­но-идео­ло­ги­че­ский

3) про­све­ти­тель­ский

4) нор­ма­тив­ный

5) пар­тий­но-ор­га­ни­за­ци­он­ный

6) ин­сти­ту­ци­о­наль­ный


16.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся по Кон­сти­ту­ции РФ к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) утвер­жда­ет во­ен­ную док­три­ну

2) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ

4) осу­ществ­ля­ет по­ми­ло­ва­ние

5) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

6) на­зна­ча­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ


17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

 

СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ

A) за­щи­та семьи, ма­те­рин­ства, от­цов­ства и дет­ства

Б) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го про­стран­ства

B) фи­нан­со­вое, ва­лют­ное, кре­дит­ное, та­мо­жен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

Д) со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

 

1) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция

2) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (сов­мест­ное ве­де­ние)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



18.Ста­тья 1 Кон­сти­ту­ции Ис­па­нии со­дер­жит по­ло­же­ние о том, что Ис­па­ния яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским го­су­дар­ством. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков под­твер­жда­ют эту ха­рак­те­ри­сти­ку? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Стра­на яв­ля­ет­ся одним из самых боль­ших про­из­во­ди­те­лей За­пад­ной Ев­ро­пы.

2) В Ис­па­нии сфор­ми­ро­ва­лась мно­го­пар­тий­ная пар­ла­мент­ская си­сте­ма.

3) В стра­не со­зда­ны ор­га­ни­за­ции для про­ве­де­ния де­ба­тов и об­суж­де­ния важ­ней­ших за­ко­но­про­ек­тов, вклю­чая кон­сти­ту­цию стра­ны.

4) Это центр меж­ду­на­род­но­го ту­риз­ма с раз­но­об­раз­ны­ми ку­рор­та­ми и вы­со­ко­раз­ви­той ин­фра­струк­ту­рой.

5) Ис­па­ния яв­ля­ет­ся кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хи­ей.

6) По­бе­ду на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах 2011 года одер­жа­ла оп­по­зи­ци­он­ная На­род­ная пар­тия.




19. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Про­грам­ма со­ци­аль­но­го обу­строй­ства малых го­ро­дов — одна из наи­бо­лее ак­ту­аль­ных со­ци­аль­ных про­грамм. (Б) Одним из на­прав­ле­ний, со­дер­жа­щих­ся в этой про­грам­ме, яв­ля­ет­ся со­зда­ние в малых го­ро­дах со­вре­мен­ной ин­фра­струк­ту­ры. (В) Дру­гое на­прав­ле­ние, обо­зна­чен­ное в про­грам­ме, —  со­зда­ние про­из­водств, ко­то­рые могли бы обес­пе­чить ра­бо­чие места мо­ло­дым людям. (Г) По­след­нее ста­но­вит­ся всё более зна­чи­мым по мере рас­ту­ще­го вы­сво­бож­де­ния ра­бо­чей силы в связи с тех­ни­че­ским пе­ре­во­ору­же­ни­ем со­вре­мен­но­го хо­зяй­ства. (Д) Раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция це­ле­вых со­ци­аль­ных про­грамм — функ­ция го­су­дар­ства.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


20. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

______ (А) си­сте­ма со­сто­ит из трёх и более од­но­по­ряд­ко­вых по сво­е­му вли­я­нию по­ли­ти­че­ских пар­тий. Ни одна из них не рас­по­ла­га­ет до­ста­точ­ной под­держ­кой со сто­ро­ны ______ (Б) и не в со­сто­я­нии без вступ­ле­ния в ко­а­ли­цию

по­бе­дить на _______ (В) и сфор­ми­ро­вать ______ (Г). Мно­го­пар­тий­ная си­сте­ма имеет опре­делённые не­до­стат­ки. Она менее ста­биль­на, со­зда­ва­е­мые ею пра­ви­тель­ства также не­устой­чи­вы. Раз­но­гла­сия между партнёрами по ко­а­ли­ции не все­гда спо­соб­ству­ют со­зда­нию _______ (Д) и ле­ги­тим­но­го пра­ви­тель­ства. По­ис­ки ком­про­мис­сов во время фор­ми­ро­ва­ния пра­ви­тель­ства и в пе­ри­о­ды при­ня­тия важ­ных ре­ше­ний могут при­ве­сти к кон­флик­там и даже к его рас­ко­лу или ______ (Е). Кроме того, на со­гла­со­ва­ние раз­лич­ных во­про­сов ухо­дит много вре­ме­ни и средств.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние

на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) из­би­ра­тель

2) ро­спуск

3) эф­фек­тив­ный

4) вы­бо­ры

5) суд

6) мно­го­пар­тий­ный

7) пре­иму­ще­ство

8) го­су­дар­ство

9) пра­ви­тель­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21-24.

 

По своей из­на­чаль­ной при­ро­де и ха­рак­те­ру по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния пред­став­ля­ют собой раз­но­вид­ность об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.

 

Важ­ней­шей от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний по срав­не­нию с со­ци­аль­ны­ми, эко­но­ми­че­ски­ми, идео­ло­ги­че­ски­ми и дру­ги­ми от­но­ше­ни­я­ми яв­ля­ет­ся воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие их в связи с по­ли­ти­кой и по по­во­ду по­ли­ти­ки. По­ли­ти­ка при этом по­ни­ма­ет­ся в самом ши­ро­ком смыс­ле слова как сфера де­я­тель­но­сти раз­лич­ных ее субъ­ек­тов, свя­зан­ная с от­но­ше­ни­я­ми между раз­лич­ны­ми сло­я­ми об­ще­ства, клас­са­ми, эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми, на­ци­я­ми и дру­ги­ми со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми, в ос­но­ве ко­то­рой лежит про­бле­ма за­во­е­ва­ния, удер­жа­ния или ис­поль­зо­ва­ния по­ли­ти­че­ской, и в осо­бен­но­сти го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Там, где не­воз­мож­но за­хва­тить го­су­дар­ствен­ную власть, по­ли­ти­че­ские пар­тии, дру­гие объ­ек­ты по­ли­ти­ки, всту­пая в раз­лич­ные от­но­ше­ния друг с дру­гом, стре­мят­ся ока­зы­вать вли­я­ние на про­цесс фор­ми­ро­ва­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти. 

 

По­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния со­став­ля­ют важ­ную часть всех об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Ха­рак­тер их и осо­бен­но­сти про­цес­са из воз­ник­но­ве­ния, ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия обу­слав­ли­ва­ют­ся типом го­су­дар­ствен­ной вла­сти (ра­бо­вла­дель­че­ская, фе­о­даль­ная и т.п.), осо­бен­но­стя­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­жи­ма (де­мо­кра­ти­че­ский, ав­то­кра­ти­че­ский и т.п.), а также дру­ги­ми фак­то­ра­ми.

 

На­хо­дясь в не­раз­рыв­ной связи и вза­и­мо­дей­ствии с эко­но­ми­че­ски­ми, со­ци­аль­ны­ми и иными от­но­ше­ни­я­ми, по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния ока­зы­ва­ют на них зна­чи­тель­ное вли­я­ние, под­вер­га­ясь, в свою оче­редь, с их сто­ро­ны об­рат­но­му вли­я­нию. В осо­бен­но­сти это ка­са­ет­ся вза­и­мо­свя­зи и вза­и­мо­дей­ствия по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний с эко­но­ми­че­ски­ми. По­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния, по­ли­ти­ка ока­зы­ва­ют по­сто­ян­ное воз­дей­ствие на эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния, эко­но­ми­ку. А по­след­няя, со своей сто­ро­ны, пред­опре­де­ля­ет в ко­неч­ном счете тип, ха­рак­тер и дру­гие ос­нов­ные па­ра­мет­ры самой по­ли­ти­ки.

 

Важ­ной по­ли­ти­че­ской ка­те­го­ри­ей яв­ля­ет­ся ка­те­го­рия «по­ли­ти­че­ской борь­бы» или, как ее чаще име­ну­ют — «по­ли­ти­че­ско­го кон­флик­та».

 

По­ли­ти­че­ский кон­фликт опре­де­ля­ет­ся как про­ти­во­бор­ство двух или не­сколь­ких субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний, обу­слов­лен­ное не­сов­ме­сти­мо­стью (про­ти­во­по­лож­но­стью) их ин­те­ре­сов, по­треб­но­стей, си­стем цен­но­стей и зна­ний. По­ли­ти­че­ский, так же как и любой иной, кон­фликт все­гда свя­зан с на­ли­чи­ем опре­де­лен­ных, как пра­ви­ло, весь­ма спор­ных, про­ти­во­ре­чи­вых внут­рен­них и внеш­них об­сто­я­тельств и все­гда имеет свой пред­мет...

 

В за­ви­си­мо­сти от ис­поль­зу­е­мых кри­те­ри­ев по­ли­ти­че­ские кон­флик­ты под­раз­де­ля­ют­ся на раз­лич­ные виды. На­при­мер, в за­ви­си­мо­сти от про­дол­жи­тель­но­сти, от ха­рак­те­ра дей­ству­ю­щих субъ­ек­тов, в за­ви­си­мо­сти от ис­поль­зу­е­мых ре­сур­сов.

 

(М.Н. Мар­чен­ко)


21.Что, по мне­нию ав­то­ра, обу­слов­ли­ва­ет ха­рак­тер по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний в об­ще­стве?


22. Как, по мне­нию ав­то­ра, по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния свя­за­ны с об­ще­ствен­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми в дру­гих сфе­рах жиз­не­де­я­тель­но­сти об­ще­ства? При­ве­ди­те два при­ме­ра этой связи.


23. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дру­гих учеб­ных дис­ци­плин, дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «пред­мет по­ли­ти­че­ско­го кон­флик­та». При­ве­ди­те любые два при­ме­ра пред­ме­тов по­ли­ти­че­ских кон­флик­тов.


24. Автор утвер­жда­ет, что «По­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния, по­ли­ти­ка ока­зы­ва­ют по­сто­ян­ное воз­дей­ствие на эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния, эко­но­ми­ку. А по­след­няя, со своей сто­ро­ны, пред­опре­де­ля­ет в ко­неч­ном счете тип, ха­рак­тер и дру­гие ос­нов­ные па­ра­мет­ры самой по­ли­ти­ки». Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дру­гих учеб­ных дис­ци­плин и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих точку зре­ния ав­то­ра.


25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ра­ди­ка­лиз­ме.


26. При­ве­ди­те три про­яв­ле­ния роли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое про­яв­ле­ние при­ме­ром.


27. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.


28. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Формы прав­ле­ния го­су­дар­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


29. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

29.1 «"Раз­де­ляй и власт­вуй" – муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на-­ прав­ляй" – ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.2«Оп­по­зи­ция - предо­хра­ни­тель­ный кла­пан, через ко­то­рый вы­хо­дит из­бы­ток на­род­ной силы и жиз­нен­но­сти, кла­пан, ко­то­рый нель­зя за­крыть, не под­вер­га­ясь опас­но­сти взры­ва» (Б. Кон­стан де Ребек).

29.3«Де­мо­кра­тия — пло­хая форма прав­ле­ния, од­на­ко ни­че­го луч­ше­го че­ло­ве­че­ство не при­ду­ма­ло» (У. Чер­чилль)

29.4«Народ, не же­ла­ю­щий кор­мить свою армию, вско­ре будет вы­нуж­ден кор­мить чужую» (На­по­ле­он Бо­на­парт)

29.5«Рядом с де­я­тель­но­стью го­су­дар­ства не­об­хо­ди­мо предо­ста­вить воз­мож­ность и ши­ро­кий спектр лич­ной сво­бо­де. Цель об­ще­ствен­ной жизни со­сто­ит в гар­мо­ни­че­ском со­гла­ше­нии обоих эле­мен­тов, а не в по­жерт­во­ва­нии одним в поль­зу дру­го­го» (Б. Чи­че­рин). «Рядом с де­я­тель­но­стью го­су­дар­ства не­об­хо­ди­мо предо­ста­вить воз­мож­ность и ши­ро­кий спектр лич­ной сво­бо­де. Цель об­ще­ствен­ной жизни со­сто­ит в гар­мо­ни­че­ском со­гла­ше­нии обоих эле­мен­тов, а не в по­жерт­во­ва­нии одним в поль­зу дру­го­го» (Б. Чи­че­рин).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"

Автор: Денисова Надежда Юрьевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "тест по обществознанию 11класс "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-11klass"
    ["file_id"] => string(6) "168630"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423255447"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество» "
    ["seo_title"] => string(74) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-v-8-klassie-po-tiemie-lichnost-i-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "156488"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421427925"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах  XX  века "
    ["seo_title"] => string(63) "vystuplieniia-dvizhieniia-i-vosstaniia-v-20-80-ghodakh-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "179599"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036426"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства