1 вариант.
1.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
2. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) в общении с другими людьми
3. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
4. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 3) дружба
2) приятельство 4) товарищество
5. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – это…
1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
6. Установите соответствие между видами отношений и их примерами.
А) отношения директора и учителя
1) личные
Б) отношения между двумя братьями
2) официальные
В) обращение солдата к командиру
Г) разговор друзей на улице
Д) обращение адвоката к судье
7. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой.
8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
9. Уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело – это?
А) потребность; Б) самостоятельность; В) индивидуальность; Г) самооценка.
10. Продолжите предложение: Человек является существом не только биологическим, но и…
2 вариант
1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность.
2. К духовным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) в общении с другими людьми
3. Совокупность качеств человека, приобретаемых им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми – это:
1) личность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
4. Верно ли, что: а) симпатия — внутреннее расположение, привлекательность; б) человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами?
1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе – это…
1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.
6. Соотнесите:
1) Игра А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
7. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1. Противоположные интересы; 2. Эмоциональные барьеры
3. Моральные барьеры; 4. Различное положение в обществе.
8. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?
1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
9. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
10. Продолжите предложение: Человек только среди людей может стать…