kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Социальные отношения". Профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Социальные отношения в обществе» Вариант I 1.Какому понятию соответствует следующее определение: «Набор конкретных функций, который должен выполнять человек в социальной группе»? 1) социализация 2) социальная норма 3) социальная мобильность 4) социальная роль 2.Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества. Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Установите соответствие между социальными группами и критериями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КРИТЕРИИ А) Мужчины 1. демографический Б) Племена 2. этнический В) Народности Г) Дети 4.Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится 1) всенародная слава 2) всеобщий почет 3) награждение грамотой 4) доброжелательное отношение 5. Что относится к вертикальной социальной мобильности? 1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же доме. 2) Рядовой инженер назначен руководителем проекта. 3) Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии. 4) Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей. 5) Гражданка вступила в повторный брак. 6) Секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности. 6. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, – это 1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация 7. Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп? А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения. Б. Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть 1) традициям 2) этическим нормам 3) эстетическим нормам 4) правилам этикета 9.Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, – это 1) обычаи и традиции 2) моральные нормы 3) эстетические нормы 4) правила этикета 10. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию 1) воспитательную 2) репродуктивную 3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную 11. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе? 1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность. 2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими. 3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств. 4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства. 12. Какой статус относят к предписанному статусу? 1) водитель 2) студент 3) мужчина 4) депутат 13. Социальное неравенство выражается в 1) изменении социального статуса человека 2) разном доступе к социальным благам 3) многообразии социальных норм 4) особенностях поведения людей 14.За добросовестный многолетний труд гражданин Т. был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится (-ятся) 1) вручение грамоты 2) комплименты 3) аплодисменты 4) слава 15. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует 1) социальную мобильность 2) социальную стратификацию 3) социальное неравенство 4) социализацию личности 16.Какую функцию семьи иллюстрирует планирование семейного бюджета? 1) репродуктивную 2) социального контроля 3)социально-статусную 4) хозяйственно-экономическую 17. Семья К. состоит из пяти человек. Муж занимается бизнесом, жена – воспитанием детей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья патриархального (традиционного) типа? 1)К.– гостеприимные хозяева, в их загородном доме часто останавливаются родственники. 2) К. - владелец фирмы по продаже цветов. 3) Семья К. состоит из мужа, жены, двух дочек и матери мужа. 4) Муж решает вопросы составления и использования семейного бюджета. 18 .Запишите слово, пропущенное в таблице. Вид социального отношения Содержание Социальное взаимодействие Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга Социальный_______________ Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов 19. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ. 20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание». 1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. 21. 24-летний выпускник вуза М. ищет впервые работу. Он разослал по Интернету в несколько фирм своё резюме. Но везде получил отказ. В ряде случаев работодатели ссылались на то, что им нужны люди более старшего возраста. Какие факторы, вызванные особенностями социального статуса молодых, затрудняют трудоустройство гражданина М.? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отсутствие практического опыта работы по избранной специальности 2) недостаточное развитие способности усваивать и перерабатывать большое количество информации 3) неустойчивость социального положения, готовность быстро сменить место работы 4) начальная стадия трудовой деятельности, отсутствие деловой и профессиональной репутации 5) приверженность стандартным схемам и подходам в работе 6) недостаточное владение современными информационными технологиями 22. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой __________ (1). Это явление получило название социальной __________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют __________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. __________ (4). __________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные __________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.» Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация Прочитайте текст « Социальные нормы – общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы – это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право – средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо. В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.» (Н.И. Матузов) 23.Приведите любые две функции социальных норм, названные автором. 24. Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм. 25.Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали. 26.Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Социальные отношения". Профильный уровень »

Тема «Социальные отношения в обществе»

Вариант I

1.Какому понятию соответствует следующее определение: «Набор конкретных функций, который должен выполнять человек в социальной группе»?

1) социализация 2) социальная норма

3) социальная мобильность 4) социальная роль


2.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Установите соответствие между социальными группами и критериями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КРИТЕРИИ

А) Мужчины 1. демографический

Б) Племена 2. этнический

В) Народности

Г) Дети


4.Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится

1) всенародная слава 2) всеобщий почет

3) награждение грамотой 4) доброжелательное отношение


5. Что относится к вертикальной социальной мобильности?

1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же доме.

2) Рядовой инженер назначен руководителем проекта.

3) Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.

4) Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.

5) Гражданка вступила в повторный брак.

6) Секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.


6. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, – это

1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация


7. Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.

Б. Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


8. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть

1) традициям 2) этическим нормам 3) эстетическим нормам 4) правилам этикета


9.Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, – это

1) обычаи и традиции 2) моральные нормы 3) эстетические нормы 4) правила этикета


10. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

1) воспитательную 2) репродуктивную

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную


11. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?

1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.

2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.

3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.


12. Какой статус относят к предписанному статусу?

1) водитель 2) студент 3) мужчина 4) депутат


13. Социальное неравенство выражается в

1) изменении социального статуса человека 2) разном доступе к социальным благам

3) многообразии социальных норм 4) особенностях поведения людей


14.За добросовестный многолетний труд гражданин Т. был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится (-ятся)

1) вручение грамоты 2) комплименты

3) аплодисменты 4) слава


15. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует

1) социальную мобильность 2) социальную стратификацию

3) социальное неравенство 4) социализацию личности


16.Какую функцию семьи иллюстрирует планирование семейного бюджета?

1) репродуктивную 2) социального контроля

3)социально-статусную 4) хозяйственно-экономическую


17. Семья К. состоит из пяти человек. Муж занимается бизнесом, жена – воспитанием детей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья патриархального (традиционного) типа?

1)К.– гостеприимные хозяева, в их загородном доме часто останавливаются родственники.

2) К. - владелец фирмы по продаже цветов.

3) Семья К. состоит из мужа, жены, двух дочек и матери мужа.

4) Муж решает вопросы составления и использования семейного бюджета.


18 .Запишите слово, пропущенное в таблице.

Вид социального отношения

Содержание

Социальное взаимодействие

Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга

Социальный_______________

Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов


19. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.


20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание».

1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.


21. 24-летний выпускник вуза М. ищет впервые работу. Он разослал по Интернету в несколько фирм своё резюме. Но везде получил отказ. В ряде случаев работодатели ссылались на то, что им нужны люди более старшего возраста. Какие факторы, вызванные особенностями социального статуса молодых, затрудняют трудоустройство гражданина М.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие практического опыта работы по избранной специальности

2) недостаточное развитие способности усваивать и перерабатывать большое количество информации

3) неустойчивость социального положения, готовность быстро сменить место работы

4) начальная стадия трудовой деятельности, отсутствие деловой и профессиональной репутации

5) приверженность стандартным схемам и подходам в работе

6) недостаточное владение современными информационными технологиями


22. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой __________ (1). Это явление получило название социальной __________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют __________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. __________ (4). __________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные __________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) миграция Б) мобильность

В) горизонтальная Г) институт

Д) статус Е) вертикальная

Ж) группа З) стратификация

И) маргинализация


Прочитайте текст

« Социальные нормы – общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы – это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право – средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо. В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.» (Н.И. Матузов)


23.Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.


24. Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм.


25.Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали.


26.Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Социальные отношения". Профильный уровень

Автор: Жаденова Ирина Леонидовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тест по теме "Социальные отношения". Профильный уровень "
    ["seo_title"] => string(60) "tiest-po-tiemie-sotsial-nyie-otnoshieniia-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "165042"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422731047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей  «Юное поколение»"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatiel-naia-programma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-iunoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "265041"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449831932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока биологии "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164289"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422622967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольная работа по экономике по теме "Экономический цикл, занятость и безработица""
    ["seo_title"] => string(91) "kontrol-naia-rabota-po-ekonomikie-po-tiemie-ekonomichieskii-tsikl-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "209816"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431325264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства