kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический тест по теме "Экономика" для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделу "Экономика" предназначен для обобщения материала и подготовке к ЕГЭ. В нем представлены задания всех трех частей, из которых состоят КИМы. Даны ответы на задания частей А и В. Задания можно компоновать в несколько вариантов по усмотрению учителя. Их можно использовать для проведения текущего и итогового контроля, на школьных олимпиадах. Задания помогут ученикам и учителю выявить пробелы в знаниях по разделу "Экономика" и найти пути ликвидации этих пробелов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематический тест по теме "Экономика" для 11 класса »

Раздел «ЭКОНОМИКА».

Часть А.

При выполнении заданий А1 – А20 выберите только один правильный ответ.



А1. Что характеризует экономику в значении «наука»?

  1. изучение изменение спроса на климатическое оборудование

  2. строительство нового газопровода «Северный поток»

  3. развитие сетей мобильной связи и интернет-коммуникаций

  4. конфискация большой партии контрафактных компакт-дисков

А2. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует позиция:

  1. изучение последствий мирового кризиса для финансового рынка

  2. прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли

  3. расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны

  4. увеличение спроса на услуги косметических спа-салонов

А3. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика представляет собой сферу общественных отношений, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением благ.

Б. Экономические отношения связаны с решением обществом проблемы ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. И для плановой и для рыночной экономики характерно

  1. преобладание государственной формы собственности на предприятиях

  2. составление директивных планов развития народного хозяйства

  3. максимальное открытие хозяйства страны для иностранного инвестора

  4. осуществление поиска разрешения проблемы ограниченности ресурсов

А5. Исторически наиболее ранний тип экономической системы – традиционная экономика. Характерным ее признаком является

  1. доминирование интересов производителя над интересами потребителя

  2. регулирование объемов и номенклатуры производства посредством обычаев

  3. образование монополий, диктующих рынку цены и правила игры

  4. экономическая свобода потребителя, делающего выбор товаров в условиях альтернативы

А6. В стране Д. существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Д. носит рыночный характер?

  1. Молодые работники имеют льготные условия труда на предприятиях, для них предусмотрен сокращенный рабочий день.

  2. Производитель свободен в принятии решений об объеме и ассортименте производимой продукции.

  3. Государство собирает прямые и косвенные налоги и формирует бюджет.

  4. В стране разработано и утверждено трудовое законодательство.

А7. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. Необходимым условием функционирования рыночной экономики является гарантирование государством неприкосновенности прав собственников.

Б. Необходимым условием функционирования рыночной экономики является высокий уровень налогообложения малого и среднего бизнеса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Проявление экономической свободы производителя в рыночной экономике является

  1. соблюдение трудового и налогового законодательства

  2. обязательное внедрение новейших технологий производства

  3. самостоятельное решение об объемах производимых товаров

  4. участие в системе социального партнерства с профсоюзами

А9. Какой из приведенных примеров экономической деятельности иллюстрирует отношения обмена?

  1. получение гражданином дохода от депозитного вклада в банке

  2. приобретение годовой клубной карты в фитнес-клуб

  3. заготовка домашних консервов из овощей, собранных с огорода

  4. оказание косметологических услуг в спа-салоне

А10. Гражданка провела свой летний отпуск на популярном пляжном курорте. В каком из видов экономических отношений приняла участие гражданка?

  1. потребление 2) производств 3) распределение 4) обмен

А11. В сложной экономической обстановке в условиях спада производства правительство пошло на признание своего государства банкротом и заявило о невозможности выплатить государственный долг своим кредиторам. О каком экономическом явлении идет речь?

  1. девальвации 2) либерализации цен 3) дефолте 4) денационализации

А12. Правительство страны В. утвердило новые правила сертификации сельскохозяйственной продукции. Какую экономическую функцию государства можно проиллюстрировать приведенным примером?

  1. управление предприятиями, находящимися в государственной собственности

  2. формирование правовой основы для функционирования рыночной экономики

  3. защита отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей

  4. борьба с нечестной конкуренцией, со сговорами, приводящими к завышению цен на рынке

А13. Государство увеличило расходы на фундаментальную науку и образование, расширив предоставление грантов научным коллективам, занимающимся инновационными разработками. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером?

  1. борьба с монополистическими объединениями

  2. выстраивание системы социального партнерства

  3. производство общественных благ

  4. создание правовой базы рыночной экономики

А14. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государство в рыночной экономике выполняет функции производства общественных благ, к которым относится обеспечение безопасности граждан и государства, обслуживание социальной и производственной инфраструктур.

Б. Государство в рыночной экономике компенсирует негативные внешние эффекты, в первую очередь экологический ущерб от деятельности предприятий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Под факторами производства в экономической науке понимаются

  1. все имеющиеся потенциально в распоряжении общества ресурсы и производственные мощности

  2. ограниченные и невозобновляемые природные ресурсы, залежи полезных ископаемых

  3. экономические ресурсы, непосредственно задействованные в производственном процессе

  4. финансовые средства, находящиеся на счетах предприятий и организаций

А16. В частной клинике работают шесть высококвалифицированных врачей: двое врачей занимаются терапевтической практикой, работают по программе «Семейный доктор», один – кардиолог, двое – хирургов-травматологов, один – невролог. Приведенный пример иллюстрирует такое экономическое явление, как

  1. обмен 2) специализация 3) распределение 4) интеграция

А17. Используемые в процессе производства станки и промышленное оборудование, производственные здания, сооружения, комплектующие и расходные материалы, технологии относятся к такому фактору производства, как

  1. капитал 2) рента 3) менеджмент 4) земля

А18. Какое из приведенных понятий по смыслу обобщает, объединяет остальные?

  1. банковский процент 3) факторные доходы

  2. предпринимательская прибыль 4) заработная плата

А19. Верны ли следующие суждения об издержках (затратах) производства?

А. Внешними (явными, бухгалтерскими) затратами выступают все затраты предприятия, проведенные по бухгалтерским документам, например, выплата заработной платы работникам.

Б. Скрытыми (внутренними) затратами могут выступать затраты, связанные с упущенной прибылью, с расходами собственных средств предприятия (к примеру, на акции), с размещением предприятия в собственном здании.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А20. Фирма занимается продажей электрооборудования для строительной отрасли. Трудится на ней квалифицированный персонал, в качестве партнеров фигурируют ведущие зарубежные производители. Что относится к такому фактору производства, как капитал фирмы?

  1. территория, на которой располагаются складские помещения и ангары для грузового транспорта

  2. помещения складов, транспортных ангаров, продукция на складах предприятия, транспортные средства

  3. договора с поставщиками электрооборудования, с клиентами-потребителями

  4. персонал предприятия, продавцы-консультанты, складские и транспортные рабочие

А21. Фирма занимается реализацией мобильных телефонов, нетбуков, комплектующих и аксессуаров для них. Что является переменными затратами фирмы?

  1. оплата электроэнергии и коммунальных услуг

  2. средства на приобретение партий телефонов и комплектующих

  3. расходы на аренду производственного помещения

  4. отчисления на амортизацию производственных фондов

А22. Укажите верное высказывание о прибыли фирмы:

  1. прибыль совпадает с общим доходом фирмы, полученным по итогам ее деятельности

  2. прибыль равна доходу, получаемому предпринимателем, владельцем фирмы

  3. прибыль является частью дохода фирмы, направляемую на амортизационные отчисления

  4. прибыль представляет собой разницу между доходом предприятия и суммой всех издержек

А23. Владелец участка земли сельскохозяйственного назначения на принадлежащем ему участке организовал фермерское хозяйство по выращиванию картофеля и овощей для сети супермаркетов. Какие затраты предпринимателя являются скрытыми (внутренними)?

  1. средства на хранение и переработку семенного фонда

  2. оплата труда работников фермерского хозяйства

  3. средства на приобретение картофелеуборочной техники

  4. упущенный доход от сдачи в аренду земельного участка

А24. Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства, как труд?

  1. прибыль 2) заработная плата 3) рента 4) процент

А25. В течение 2000 – 2010 гг. служба экономического анализа и прогнозирования страны Н. проводила исследование уровня доходов населения в сопоставлении с уровнем роста цен. В результате проведенного исследования был составлен график.

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

  1. Реальные доходы населения имеют равную с номинальными доходами динамику.

  2. В стране Н. наблюдается высокий уровень инфляции, который не компенсируется приростом номинальных доходов граждан.

  3. Уровень инфляции в стране незначителен, можно говорить об устойчивом росте доходов населения и качества жизни.

  4. Доходы населения практически зависят от индекса роста цен на товары и услуги.

А26. В стране А. на протяжении ряда лет крупные компании по продаже бытовой техники проводили опрос среди покупателей с целью выявления тенденций изменения спроса. В 2000 и 2010 гг. гражданам задавали вопрос: «Какие качества товаров для вас представляются наиболее предпочтительными?». Результаты опроса представлены в диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

  1. Требования к потребительским качествам практически не изменились, люди по-прежнему хотят покупать наиболее надежные в эксплуатации товары.

  2. Если раньше покупали вещи на долгий срок, считая надежность самым важным качеством, то теперь их больше волнует престижность товара.

  3. С течением времени интерес к дизайну, внешним качествам товаров снизился.

  4. Меньшее количество потребителей, чем раньше, стали обращать внимание на соответствие товара требованиям моды.

А27. На предприятии работает 100 работников, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. В неделю предприятие собирает 1000 системных блоков. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

  1. Предприятие является частью крупного холдинга, производящего электронику.

  2. В течение одного рабочего дня предприятие собирает 200 системных блоков.

  3. Технический контроль на предприятии осуществляется автоматически.

  4. Большинство работников прошли стажировку на зарубежном предприятии-партнере.

А28. В стране М. в период с 2000 по 2010 г. службы экономического анализа и прогнозирования изучали соотношение к прожиточному минимуму минимальной и средней заработной платы и средней пенсии. По результатам проводимого исследования был составлен график.

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

  1. Средняя заработная плата по своим показателям сблизилась с показателями минимальной.

  2. Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом.

  3. Выявилась тревожная тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.

  4. Труднее всего пенсионерам, их доходы на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума.

А29. Верны ли следующие суждения об источниках финансирования бизнеса?

А. Одним из важнейших источников финансирования бизнеса выступают частные инвестиции.

Б. В качестве источника финансирования бизнеса могут выступать и государственные средства, предоставляемые в виде кредитов или субсидий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А30. Среди перечисленных предприятий укажите то, которое относится к малому предпринимательству.

  1. завод по производству военно-транспортных самолетов и самолетов-амфибий

  2. компания, распределяющая и передающая энергетические мощности

  3. концерн, производящий разведку и разработку месторождений природного газа и нефти

  4. косметический салон, специализирующийся на оказании спа-услуг

А31. Количество товара, которое производитель готов вынести на рынок в определенный момент времени по определенной цене – это

  1. дивиденд 2) предложение 3) спрос 4) потребность

А32. Действие рыночного механизма направлено на

  1. поддержку фундаментальной науки

  2. рациональное использование ограниченных ресурсов

  3. обеспечение социального равенства

  4. повышение издержек производства

А33. В результате засухи в стране погиб практически весь урожай гречихи, что вызвало резкое повышение цены на гречневую крупу. Данный пример отражает ситуацию на рынке

  1. товаров и услуг 3) ценных бумаг (фондовом)

  2. денежных кредитов 4) сырья

А34. В преддверии праздника Пасхи возрастает спрос на яйца, муку, творог. Какой фактор влияет на формирование спроса в данном случае?

  1. рекламная кампания 3) народные традиции

  2. веяния моды 4) рост цен на продукты

А35. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара).

P Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

D1 D 1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3) снижением пошлин на ввоз комплектующих для стационарных компьютеров

Q 4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов



А36. На рисунке отражена ситуация на рынке овощей и фруктов: линия D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара). P

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) снижением предложения овощей в связи с засушливым D D1

летом и неурожаем

2) сезонным снижением цен на осенние овощи после уборки Q

урожая

3) повышением импортных ввозных пошлин на тропические овощи и фрукты

4) сокращением потребительских расходов населения в связи с кризисом

А37. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в новое положение С1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара). P

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) C1

1) существенным ростом доходов населения C

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы Q

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов


А38. Работники строительной фирмы «Терем-теремок» выполняют заказы на строительство дачных домиков, бань, деревянных коттеджей. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего предприятия они решаю сообща, являясь одновременно и тружениками и собственниками. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

  1. государственную 2) кооперативную 3) частную 4) акционерную


А39. В результате нескольких аварий на самолетах авиакомпании «Авиатрейд» и отмены ряда постоянных и чартерных рейсов акции компании существенно подешевели. Компания понесла значительные убытки. Данный пример иллюстрирует ситуацию на рынке

  1. ценных бумаг (фондовом) 3) товаров и услуг

  2. банковских кредитов 4) недвижимости


А40. Верны ли следующие суждения о рынке (рыночном механизме)?

А. Рынок может развиваться и существовать в условиях монополии государства на средства производства и наем рабочей силы.

Б. Рыночный механизм направлен на приведение в соответствие совокупного спроса с совокупным предложением.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А41. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер, после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

  1. фрикционную 2) сезонную 3) циклическую 4) структурную


А42. Ферма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

  1. фрикционную 2) сезонную 3) циклическую 4) структурную


А43. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Косвенные налоги отличаются от прямых тем, что их уплата является добровольной.

Б. Налог на фонд заработной платы относится к прямым налогам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А44. Какой из приведенных примеров обозначает вид ценной бумаги?

  1. рента 2) дивиденд 3) квитанция 4) облигация


А45. Верны ли следующие суждения о назначении налоговой политики?

А. Назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

Б. Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А46. В какой из приведенных ситуаций речь идет об ипотечном кредите?

  1. Гражданка М. взяла в банке кредит на покупку норковой шубы.

  2. Гражданин Н. оформил кредит на приобретение квартиры.

  3. Торговая сеть получила в коммерческом банке кредит на закупку товаров.

  4. Государственное предприятие получило кредит на закупку оборудования.


А47. К инструменту монетарной (денежной) политики государства можно отнести

  1. согласование условий заключения коллективных договоров

  2. контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями

  3. определение ставки рефинансирования банков

  4. продажу государством в частные руки неэффективных предприятий


А48. Предприниматель Р. для того, чтобы защитить свои накопления от инфляции, вложил их в недвижимость за рубежом. Каким иным способом граждане могут сохранить свои накопления от инфляционного обесценивания?

  1. хранить сбережения в наличной форме в банковском сейфе

  2. хранить сбережения дома в наличной форме

  3. дать сбережения в долг приятелю под беспроцентный заем

  4. приобрести на сбережения высокодоходные акции крупных компаний


А49. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о (об)

  1. увеличении производительности труда

  2. возникновении дефицита государственного бюджета

  3. росте числа частных предприятий

  4. снижении потребительских расходов


А 50. Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета?

  1. выплата процентов по государственному долгу

  2. налоги от физических и юридических лиц

  3. финансирование оборонного заказа

  4. реализация приоритетных национальных проектов


ЧАСТЬ В.

Задания с кратким ответом.

При выполнении заданий с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр.

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Стадии экономического цикла

Стадии

Характеристика

Подъем

Производство товаров и потребление растут, практически полностью занято трудоспособное население, растет инвестиционная активность

Спад (кризис)

Производство падает, происходят массовые сокращения персонала, падает производство и потребление

________________

Производство сохраняется на низком уровне, деловая активность замирает, растет безработица

Оживление

Начинается постепенный рост в некоторых отраслях, привлекается новая рабочая сила, возрастает инвестиционная активность

Ответ: _________________

В2. Запишите слово (словосочетание), пропущенное в схеме:

Потребительские предпочтения, традиции

Число покупателей на рынке

Цены на сопряжен-ные товары

Ожидания изменения цены

Доходы потребителей

Неценовые ______

_______________













Ответ: _________________.

В3. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «ценные бумаги».

Векселя, ваучеры, облигации, дивиденды, акции, закладные, опционы, фьючерские контракты, банковские сертификаты.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _________________.

В4. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «факторы формирования предложения».

Цены на ресурсы, налоги, тенденции моды, цены на комплектующие, число продавцов на рынке, технологии производства.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _________________.

В5. Установите соответствие между функциями рынка и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ РЫНКА

1) Гражданка, планирующая приобрести новый автомобиль, А) санирующая

нашла фирму, где нужный ей автомобиль был в наличии и по (оздоравливающая)

устраивающей ее цене.

2) Предприятие, стремясь расширить свои позиции на рынке, Б) посредническая

внедрило новейшую технологию производства, снизило издержки. (интегративная)

3) В условиях острой конкуренции предприятие стало убыточным В) стимулирующая

и обанкротилось.

4) Фирма, долго искавшая нового поставщика комплектующих Г) регулирующая

деталей, наконец-то отыскала нужного производителя в соседней

области.

5) В результате выхода на рынок коммуникаторов, айфонов

многие интернет-кафе и интернет-центры вынуждены были

закрыться или перепрофилироваться.

6) Гражданка приобрела на распродаже давно разыскиваемый ею

набор кухонной посуды по устраивающей ее цене.


Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6








В6. Установите соответствие между типами экономического роста и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ

экономического роста

1) Правительство страны приняло решение об освоении новых А) экстенсивный

месторождений нефти и газа вместо выработанных старых.

2) Предприятие сократило свыше 30% работников, внедрив новую, Б) интенсивный

более совершенную технологию, позволившую существенно

удешевить продукцию.

3) На плантации хлопчатника владельцы наняли новую группу женщин

и подростков, дешевой рабочей силы.

4) новые подходы к организации производства, работе с персоналом,

современная логистика – залог успеха предприятия.

5) Ежегодно агрофирма набирает большое количество сезонных

рабочих для сбора урожая цитрусовых, это дешевле, чем тратить

средства на уборочную технику.


Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5







В7. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

  1. Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

  2. В связи с длительной рецессией предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

  3. В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

  4. Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

  5. В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон».

  6. Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.


Ответ: _______________.


В8. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление такого фактора производства, как земля.

  1. Наемный менеджмент фирмы разработал новую маркетинговую стратегию предприятия.

  2. Предприятие, планируя расширение, набрало новый персонал для работы в филиалах.

  3. Новое месторождение газа в Западной Сибири обладает запасами промышленного значения не менее чем на 50 лет.

  4. Предприятие арендовало территорию бывшего завода для размещения там складских помещений и автостоянки.

  5. Сельхозпредприятие возделывает на своих полях картофель, свеклу и ряд других овощных культур для городских потребителей.

  6. На предприятии вступил в строй цех с новейшим оборудованием для производства чипсов.


Ответ: ___________.


В9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.


(1) Рынки развивающихся стран растут быстрее, чем рынки ведущих стран мира. (2) Однако они не отличаются стабильностью, многие вложения на этих рынках обладают высокой степенью риска.

(3) Поэтому, скорее всего, в условиях мировой рецессии инвесторы пойдут со своими средствами на те рынки, которые более устойчивы. (4) По данным Мирового Банка, усилился вывод средств с развивающихся рынков в стабильные страны.


Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений


1

2

3

4






В10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.


Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты установленного в договоре __________(1).

В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заемщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата, процент, уплачиваемый банку за кредит, _______(2) денег банку. Процент – это цена, уплачиваемая собственнику денег за использование ________(3) в течение определенного времени. Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку; как правило, платежи делаются ежемесячно. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах: личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа, и ______(4). Наиболее распространенный в мире вид кредитования граждан – потребительский кредит. Он предоставляется банком гражданам для приобретения потребительских товаров с рассрочкой платежа.

Кредит позволяет активно использовать свободные средства одних для нужд других. Кредитные ______(5) являются наиболее доходной статьей банковского бизнеса, но при этом и рискованной. Существует возможность не возврата ссуды, неуплаты процентов, нарушение сроков возврата кредита. Банки стремятся снизить эти риски и ведут поиск и разработку эффективных методов оценки _____(6) заемщиков.


Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) операции Г) процент Ж) гарантии возврата

Б) государство Д) потребительский кредит З) окупаемость

В) кредитоспособность Е) ликвидность И) заемные средства


1

2

3

4

5

6













ЧАСТЬ С.

При выполнении заданий С1 – С9 напишите развернутый ответ.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1 – С4.

Финансовая стабильность и инфляция.

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги.

Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывания покупательной способности для будущего употребления.

Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек.

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. … Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации – снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растет быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка… И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины – быстрого роста денежной массы… Связь между быстрым ростом денежной массы и инфляцией является одной из наиболее устойчивых закономерностей экономики.

Инфляция разрушает экономику страны. Она делает планирование и реализацию инвестиционных проектов чрезвычайно рискованным делом. Неожиданные изменения в уровне инфляции могут быстро превратить обещающий высокую отдачу проект в трагедию для инвесторов.

Когда правительство раздувает инфляцию, люди затрачивают меньше времени на производство и больше – на попытки оградить свое благополучие. Невозможность точно представить себе будущий уровень инфляции может оказать существенное влияние на личное богатство каждого, вследствие чего люди сокращают вложение ресурсов в производство товаров и услуг, взамен направляя их на получение информации относительно будущих темпов инфляции. Способность бизнесмена предсказать будущие изменения цен становится более значимой, чем талант ведения и организации производства. Спекуляция расцветает в той же мере, в какой люди пытаются обскакать друг друга в предложениях о будущем уровне цен. Средства перетекают в спекулятивные активы, такие как золото, серебро и произведения искусства, минуя производственные инвестиции – здания, машины и научно-технические разработки. По мере того, как ресурсы уходят из производительных сфер деятельности в непроизводительные, экономика деградирует.

Но, наверное, самое разрушительное последствие инфляции – это подрыв веры граждан в свое правительство…

При всем разнообразии средств, обеспечивающих денежную и ценовую стабильность, все признают ее исключительную важность как источника экономического процветания. Без денежной стабильности потенциальные выгоды от инвестиций и других операций, предусматривающих долговременные обязательства, будут утеряны, и народ страны не сможет полностью реализовать свой экономический потенциал.

( Р. Строуп, Дж. Гвартни)

С1. Как авторы определяют значение денег в рыночной экономике? Сформулируйте ответ со ссылками на авторский текст. Указанные авторами функции денег дополните, опираясь на знание обществоведческого курса, собственным примером функции денег.

С2. Авторы утверждают, что «экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью». С опорой на текст, знание обществоведческого курса приведите три опасности нестабильности денег в экономике.

С3. Как авторы определяют причину возникновения инфляции? Приведите два любых примера экономического поведения людей в условиях инфляции по тексту, дополнив двумя своими примерами, опирающимися на знание обществоведческого курса, личный социальный опыт и социальную практику.

С4. Авторы утверждают, что «самое разрушительное последствие инфляции – это подрыв веры граждан в свое правительство». Опираясь на текст, знание курса обществознания, личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование приведенного суждения.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовой внутренний продукт (ВВП)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о валовом внутреннем продукте (ВВП).


С6. Одним из важнейший отличий рыночной экономики является конкурентная борьба. Приведите два положительных и два отрицательных проявления конкуренции, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером.


С7. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провел сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик. Результаты проведенного исследования были обобщены и представлены на диаграмме.


Сравните структуру мировой экономики со структурой экономики страны Н. Сделайте три вывода на основании проведенного сравнения. Какая основная тенденция выявилась в результате сравнения? Укажите ее. Определите, чем она опасна для страны Н. (ответ должен включать в себя не менее пяти элементов).


С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Банки и банковская система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.



Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из представленных ниже высказываний.

С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Экономика

«Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность» (Ф. фон Хайек).

Экономика

«Конкуренцию никак нельзя соединить с планированием, не ослабляя ее фактор организации производства» (Ф. фон Хайек).

Экономика

«Для успешного планирования нужна единая, общая для всех система ценностей – именно поэтому ограничения в материальной сфере так непосредственно связаны с потерей духовной свободы» (Ф. фон Хайек).

Экономика

«Коммерция заключается в том, чтобы излишнее делать полезным, а полезное – необходимым» (Ш. Монтескье).

Экономика

«Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель» (В. Мич).

Экономика

«В политике есть своя невидимая рука, действующая в направлении, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка» (М. Фридман)

Экономика

«Рынки, так же как парашюты, срабатывают, только если они открыты» (Х. Шмидт)

Экономика

«С тех пор как деньги в чести, ничему больше нет заслуженной чести: делаясь поочередно то продавцами, то товаром, мы спрашиваем не «какова вещь», а «какова цена?»» (Луций Сенека).

Экономика

«Финансы составляют ту точку опоры, которая, согласно Архимеду, позволяет перевернуть весь мир» (А. де Ришелье).

Экономика

«Деньги, конечно, деспотическое могущество, но в то же время и высочайшее равенство, и в этом вся их главная сила. Деньги сравнивают все неравенства»

(Ф. М. Достоевский).

Экономика

«Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, может сам печатать нужные ему деньги» (К. Гепперт и К. Пат).

Экономика

«Банк – это место, где вам дадут денег взаймы, если вы докажите, что они вам не нужны» (Б. Хоуп).

Экономика

«Для повышения доверия вкладчиков важны три ключевых фактора, а именно: стабильность курса национальной валюты, гарантия возврата депозитов по первому же требованию вкладчиков без каких-либо ограничений, за исключением понижения процентных ставок, и третье – проведение «очистки» банковского сектора» (Ф. Бенароя).

Экономика

«Ни богатство, ни бедность не есть сами по себе зло, но бывают оба таковыми по изволению пользующихся ими. Малодушному и богатство не может принести пользы, великодушному и бедность никогда не повредит» (Иоанн Златоуст)

Экономика

«Накопленные богатства – худший из всех идолов. Ничто так не принижает, как поклонение деньгам… Если я продолжу целиком отдаваться вопросам бизнеса, сосредотачиваясь исключительно на делании денег, то очень скоро деградирую без всякой надежды на возрождение» (Э. Карнеги).

Экономика

«Хоть мудрец – не скупец и не копит добра, плохо в мире и мудрому без серебра. Под забором фиалка от нищенства никнет, а богатая роза красна и щедра!»

(О. Хайям).



























ОТВЕТЫ

Часть А и Б


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

1

А26

1

А2

4

А27

2

А3

3

А28

3

А4

4

А29

3

А5

2

А30

4

А6

2

А31

2

А7

1

А32

2

А8

3

А33

1

А9

2

А34

3

А10

1

А35

2

А11

3

А36

2

А12

2

А37

3

А13

3

А38

2

А14

3

А39

1

А15

3

А40

2

А16

2

А41

1

А17

1

А42

2

А18

3

А43

2

А19

3

А44

4

А20

2

А45

3

А21

2

А46

2

А22

4

А47

3

А23

4

А48

4

А24

2

А49

2

А25

2

А50

2





В1

Рецессия

В6

АБАБА

В2

Факторы спроса

В7

146

В3

Дивиденды

В8

345

В4

Тенденции моды

В9

АББА

В5

БВАБГБ

В10

ГЖИДАВ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
тематический тест по теме "Экономика" для 11 класса

Автор: Балахонская Татьяна Александровна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Тест «Экономика: наука и хозяйство»."
    ["seo_title"] => string(63) "podghotovka_k_iege_11_klass_tiest_ekonomika_nauka_i_khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "351955"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477336514"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства