Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Тест «Экономика: наука и хозяйство».»
Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.
Тест «Экономика: наука и хозяйство».
1. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:
1) потребления;
2) обмена;
3) производства;
4) распределения.
2. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.
Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения неверны
3. Что отличает товарное хозяйство от натурального:
1) используются машины и оборудование;
2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
3) продукция производится для продажи;
4) существует разделение труда.
4. Верны ли следующие суждения о потреблении?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.
Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения неверны.
6. Решение главных вопросов экономики направлено на:
1) борьбу с монополизацией экономики;
2) эффективное распределение и использование ресурсов;
3) повышение стоимости основных факторов производства;
4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.
7. Фактором производства являются:
1) методы планирования объемов производства;
2) способы распределения прибыли;
3) источники финансирования предприятия;
4) промышленные станки и оборудование.
8. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?
А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.
Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения неверны.
9. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
1) токарный станок
А) земля
2) каменный уголь
Б) труд
3) наладчик оборудования
В) капитал
4) офис фирмы
5) менеджер
10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.