Тестовый материал по обществознанию можно использовать как для самостоятельной работы детей, так и как контрольную работу. Поможет сэкономить время учителя при подготовке к урокам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по обществознанию. 8 класс»
Контрольная работа по теме «Человек и общество» 8 класс
Ученые определяют общество как
А) многообразие формы и проявления живой природы
Б) Совокупность природных и социальных сил
В) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя формы и способы взаимодействия людей
Г) весь окружающий человека мир 2. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают
А) форму государственного устройства
Б) деятельность людей по созданию благ и услуг
В) способ осуществления власти
Г) определенный этап исторического развития 3. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
А) загрязнение моря нефтепродуктами
Б) уничтожение поселка во время извержения вулкана
В) ограничение охоты на некоторые виды птиц
Г) вырубка леса для строительства дороги
4. Загрязнение воздуха и воды, вызванные выходом из строя очистных сооружений на химическом заводе, служит примером взаимосвязи
А) общества и природы
Б) морали и права
В) науки и техники
Г) культуры и политики 5.В приведенном списке даны черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала в таблицу порядковые номера черт сходства , а затем – черт отличия . А) забота о потомстве Б) потребность в общении В) потребность в отдыхе Г) наличие сознания
Черты сходства
Черты отличия
6. Школьник готовится к контрольной работе. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) пройденный материал 1) объект деятельности
Б) школьник 2) субъект деятельности
В) школьный учебник 3) цель деятельности
Г) хорошая отметка 4) средство деятельности
Д) справочник
7. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода? А) индивидуальностьБ) гражданинВ) личностьГ) индивид 8. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите цифры, под которыми они указаны А) выбора главы государстваБ) церковное богослужениеВ) получение гражданином кредитаГ) съезд правящей партииД) строительство жилого дома 9. Какой пример характеризует человека как личность? А) У Матвея сломана ногаБ) У Кости светлые волосы и голубые глазаВ) Володя быстро устает во время утренних пробежекГ) Антон всегда уступает место пожилым людям в транспорте 10. Сергей собирается стать врачом. Он учится в 11 классе и занимается на подготовительных курсах медицинского университета. Ему приходится много времени уделять изучению биологии , читать научно-популярные статьи по медицинским проблемам. Что является целью этой деятельности? А) стать врачомБ) изучить биологиюВ) учиться в 11 классеГ) заниматься на подготовительных курсах 11. Обмен информацией , мыслями, чувствами ученые обозначают понятием а) свобода б) познание в) творчество г) общение
12. Верны ли следующие суждения об общении А. Общение является одной из важных потребностей человекаБ, Желание общаться впервые проявляется у человека в школьном возрасте 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 13. Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации
Проявления оценки последствий А) насаждение единого стандарта потребления 1) позитивные Б) сближение народов и государств 2) негативные В) навязывание определенного образа жизни Г)стимулирование экономического развития Д) возникновение социокультурного единства человечества 14. Социальной потребностью человека является потребность в: 1) пище и воде; 3) физическом движении; 2) воздухе; 4) общении; 15. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью 2) Индивид – единичный представитель человечества 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе 4) свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом 5) Личность - совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. 16. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? 1) сохранение исторического и культурного наследия 2) уплата законно установленных налогов и сборов 3) защита Отечества 4) участие в управлении делами государства 5) выбор профессии 17. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:1)личность; 2) интеллигентного человека; 3) индивида 4) профессионала 18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную ( общественную) динамику. Найдите два выпадающих из этого ряда термина и запишите их номера. 1)прогресс 2)структура 3) эволюция 4)реформа 5) революция 6)система 19 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий и запишите цифру, под которой оно указано 1) познание 2) игра 3)труд 4)общение 5) деятельность
20. Что из перечисленного относится к духовной сфере общества? а) внесение поправок в Конституцию б) съемка нового телесериала г) открытие приюта для бездомных г) строительство нефтепровода21. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?а) экономической б) социальной в) политической г)духовной 22. Какие из перечисленных отношений связаны с социальной сферой жизни общества? а) глава государства и депутатов парламента б) режиссера и актеров театра в) продавца и покупателя в магазине г)родителей и детей 23. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества? а) предвыборная кампания б) создание произведения искусства в) научное открытие г) создание материальных благ 24. Что из перечисленного относится к политической сфере общества? а) . выплата пенсий б) выставка картин в) съезд партии г)продажа акций завода
Тест по теме «Типы общества». 8 класс
1.Что свойственно обществу традиционного типа? 1)преобладание сельского хозяйства в экономике 2)высокий уровень развития экономики 3)распространение компьютерных технологий 4)интенсивное развитие науки и техники 2.В обществе Z большинство населения живет в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используются компьютерные технологии, интенсивно развивается наука, достижения которой широко используются в экономике и социальном управлении. К какому типу относится данное общество? 1)аграрное2)индустриальное3)традиционное4)постиндустриальное 3.Оцените суждения А: Обществом называют всех людей, ныне живущих на Земле.Б: Обществом называют исторические периоды развития человечества.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба высказывания4) оба высказывания неверны 4. N – небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса, появляются новые города. К какому типу относится общество N? 1)традиционному2)индустриальному3)информационному5. Что свойственно обществу постиндустриального типа? 1)механизация и автоматизация производства2)преобладание устной информации над письменной3)увеличение удельного веса крестьянства в составе населения4)ведущая роль науки и информации в обществе. 6. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее ,преобразуя и извлекая из нее максимальную пользу. Его основой является частная собственность. Социальная мобильность населения высокая. Главным регулятором общественных отношений являются нормы права. К какому типу принадлежит это общество 1) традиционному2)индустриальному3)информационному4)постиндустриальному 7. .Основу экономики страны Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество 1) традиционному2) индустриальному3)информационному4)постиндустриальному 8. Существуют различные значения понятия «общество». В каком варианте ответа это понятие используется в наиболее широком смысле?1)общество любителей собак провело ежегодную выставку2)древнеегипетское общество возникло в бассейне реки Нил3)дворянское общество собралось вечером на веранде дачи4)человеческое общество прошло в своем развитии ряд стадий. 9.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда. 1. развитое сельское хозяйство, 2. передача знаний от стариков к молодежи, 3. строгое следование традициям, 4. большая роль религии, 5. активное развитие науки.
Сферы жизни общества. 8 класс
1.Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
а) предвыборная кампания б) создание произведения искусства
в) научное открытие г) создание материальных благ
К экономической сфере общества относятся отношения между
а) несколькими народностями одной страны б) участниками биржевых торгов
в) учителем и учеником г) бывшими супругами
3.Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
а) . выплата пенсий б) выставка картин в) съезд партии г)продажа акций завода 4. К политической сфере общества относятся отношения между а) инспектором ГИБДД и водителем автомашины б) кандидатом в депутаты и его избирателями в) тренером и его командой г) продавцом и покупателем в магазине 5. К какой сфере общественной жизни относится встреча кандидата в депутаты парламента с избирателями? а)экономической б) социальной в)политической г)духовной 6. Что из перечисленного относится к духовной сфере общества? а) внесение поправок в Конституцию б) съемка нового телесериала г) открытие приюта для бездомных г) строительство нефтепровода 7. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения? а) экономической б) социальной в) политической г)духовной 8.Какие из перечисленных отношений связаны с социальной сферой жизни общества? а) глава государства и депутатов парламента б) режиссера и актеров театра в) продавца и покупателя в магазине г)родителей и детей 9.К социальной сфере общества относятся отношения между а) правительствами государств б) предпринимателями одного государства в) государством и предпринимателем г) государством и пенсионером 10. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества а) производителя товара и его покупателя б)учителя и ученика в) глав соседних государств г). правонарушителя и адвоката 11.Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?А. Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимодействиидруг с другом Б. Духовная сфера общества- это совокупность организаций и учреждений, отвечающих заблагосостояние населения. а) верно только А. б) верно только Б. в) верны оба суждения г)оба суждения неверны 12. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.