kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВХОДНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по обществознанию помогут учителю проверить знания учащихся 10 класса сразу же после летних каникул, на первых уроках. Эти же задания желательно провести в конце учебного года, в 9 классе и в новом учебном году сравнить результаты ответов. Всего два варианта заданий по 25 вопросов в каждом варианте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВХОДНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС »

Обществознание. Входные тестовые задания. 10 класс Вариант №1

1.Гражданин К.был уволен с работы. Для установления законности увольнения он может обратиться 1) к депутату парламента 2) в суд 3) к президенту 4 )в профсоюз 2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая 2)экономическая 3)духовная 4)социальная 3. Человек в отличие от животного способен 1)совершать привычные действия 2)предварительно обдумывать свои действия 3) проявлять эмоции 4)заботиться о потомстве 4. Страна А.с населением в 15млн.человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А. к обществам традиционного типа? 1)верховная власть в стране передается по наследству 2)слабо развита сеть услуг 3)в стране проживает многонациональное население 4)основу хозяйства страны составляет аграрное производство 5. В государстве М. в руках президента сосредоточены полномочия главы правительства и главы государства. Какая форма правления в государстве М. а) президентская республика б) парламентская республика в) федеративное государство г) унитарное государство 6. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве? А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств а) Верно только А. б) Верно только Б в) Оба суждения верны г) Оба суждения неверны 7. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:

1)личность;                                                     3) интеллигентного человека;

  1. администратора;                                        4) профессионала;

8. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А.  Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти; Б.  Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;

1) верно только А;                                                       3) верны оба суждения; 2) верно только Б;                                                       4) оба суждения неверны;

9. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника.  Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?

  1. традиционному;                                             3) аграрному;

  2. индустриальному;                                   4) информационному

10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;  Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира; 1) верно только А;                                                             3) верны оба суждения; 2) верно только Б;                                                             4) оба суждения верны 11. Социальной потребностью человека является потребность в:

  1. пище и воде;                                                        3) физическом движении;

  2. воздухе;                                                                 4) общении;

12. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества? 1)производителей и потребителей;                 2) партий и государства;     3) родителей и детей                            4) писателей и читателей; 13. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

               1) создание экологических заказников и заповедников;

               2) проведение реформы системы образования;

               3) существование сословного деления общества;

               4) очередные выборы депутатов парламента; 14. Верны ли следующие суждения о личности?   А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека   Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А;                  2) верно только Б;                            

 3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны;

15. . Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием

Правомочия Содержание

а) владение 1) возможность эксплуатации

имущества путем извлечения из

него полезных свойств

б) пользование 2) нахождение вещи в

собственности

в) распоряжение 3) возможность определения

юридической судьбы вещи

путем изменения ее

принадлежности, состояния.

16. Передача или продажа государственного имущества в частную собственность

а)приватизация б) национализация в) протекционизм г) меркантилизм

17. Нормы права в отличие от норм морали 1)регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле 4) выражаются в официальной форме

18. Конституционной обязанностью гражданина является 1) работа на предприятии 2) участие в выборах 3)защита Отечества 4) членство в политических партиях 19. Верны ли следующие суждения о возникновении правоспособности и дееспособности. А. Правоспособность физического лица наступает с момента получения паспорта Б. Полная дееспособность физического лица наступает с 18 лет. 1) верно только А;                           2) верно только   Б;                      3) верны оба суждения;                                                             4) оба суждения неверны;

20. Здания заводских цехов, производственные помещения, станки относятся к одному из основных факторов

1) капиталу

2)земле

3)предпринимательству

4)труду 21. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.  

    1. развитие промышленности; 2) наличие норм общественной жизни   3) признание прав и свобод граждан; 4) создание культурных ценностей;



Черты сходства

Черты отличия





22. Установите соответствие

Факты                                                                                      Сферы жизни общества

А) производство товаров и услуг;                                     1) экономическая;

Б) отношения «отцов» и «детей»;                                    2) социальная;

В) межнациональный конфликт;

Г) оказание банковских услуг;

23. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

А.Проблема сохранения мира является одной из глобальных проблем современности. Б.Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо. В. Проведенные расчеты показывают, что существующий арсенал оружия способен уничтожить все живое на земле.

Определите, какие положения текста имеют

  1. фактический характер

  2. оценочный характер

Запишите в таблицу

А

Б

В




24. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «факторы производства». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Налоги, 2) предпринимательские способности, 3) капитал, 4) земля, 5) труд, 6) акции.

25.. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример иллюстрирует право собственника

а) распоряжаться имуществом

б) пользоваться имуществом

в) владеть имуществом

г) наследовать имущество









Вариант 2.

1.Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием

Правомочия Содержание

а) владение 1) возможность эксплуатации

имущества путем извлечения из

него полезных свойств

б) пользование 2) нахождение вещи в

собственности

в) распоряжение 3) возможность определения

юридической судьбы вещи

путем изменения ее

принадлежности, состояния.

  1. Кто является источником власти в демократическом обществе?

а) народ

б) представители крупного бизнеса

в) передовой общественный класс

г) интеллектуальная элита общества



  1. Верны ли следующие суждения о политике? Политика – это деятельность

А. по управлению государством

Б. по осуществлению власти в обществе.. 1) верно толькоА;                                         2) верно только Б;    3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны;

4. Полезные ископаемые, вода, лес относятся к одному из основных факторов

1) капиталу

2)земле

3)предпринимательству

4)труду

5. Верны ли следующие суждения о возникновении правоспособности и дееспособности. А. Правоспособность физического лица наступает с момента получения паспорта Б. Полная дееспособность физического лица наступает с 18 лет.   1) верно только А;                                              3) верны оба суждения 2) верно только Б;                                                          4) оба суждения неверны

А6. Гражданин К.был уволен с работы. Для установления законности увольнения он может обратиться 1) к депутату парламента 2) в суд 3) к президенту 4 )в профсоюз А7. В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая 2)экономическая 3)духовная 4)социальная А8. Человек в отличие от животного способен 1)совершать привычные действия 2)предварительно обдумывать свои действия 3) проявлять эмоции 4)заботиться о потомстве А9. Страна А.с населением в 15млн.человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А. к обществам традиционного типа? 1)верховная власть в стране передается по наследству 2)слабо развита сеть услуг 3)в стране проживает многонациональное население 4)основу хозяйства страны составляет аграрное производство А10. В государстве М. в руках президента сосредоточены полномочия главы правительства и главы государства. Какая форма правления в государстве М. а) президентская республика б) парламентская республика в) федеративное государство г) унитарное государство А11. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве? А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств а) Верно только А. б) Верно только Б в) Оба суждения верны г) Оба суждения неверны А12. Верны ли следующие суждения о налогах А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ. Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций , взимаемые в пользу государства. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А.  Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;

Б.  Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;

1) верно только А;                                                       3) верны оба суждения; 2) верно только Б;                                                       4) оба суждения неверны;

А14. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника.  Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?

1)традиционному;                                             3) аграрному;

2)индустриальному;                                   4) информационному

А15. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.    Сначала выпишите черты сходства, а потом различия. 1) развитие промышленности;   2) наличие норм общественной жизни   3) признание прав и свобод граждан; 4) создание культурных ценностей;

А16.. Социальной потребностью человека является потребность в:

  1. пище и воде;                                                        3) физическом движении;

  2. воздухе;                                                                 4) общении;

А17. Верны ли следующие суждения о личности?

                А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека   Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.   1) верно только А;                   2) верно только Б;                                                          3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны;

А18. Получение наследства регулируется правом

а) административным

б) семейным

в) трудовым

г) гражданским 19.. Признаком тоталитарного режима является: а) монополия на власть одной политической партии б) невмешательство государства в дела гражданского общества в) обязанность граждан подчиняться законам г) осуществлении выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

20. Нормы права в отличие от норм морали а) регулируют общественные отношения б) обеспечиваются силой общественного мнения в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле г) устанавливаются государством

21.Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть

а) национализации б) инфляции

в) приватизации г) разгосударствления

22. Продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц называется _____________

23.Верховенство и полнота власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

а) политический режим

б) форма правления

в) государственный суверенитет

г) форма территориального устройства

24. Верны ли следующие суждения о налогах

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций , взимаемые в пользу государства.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

25. Хозяйственная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск , направленная на получение прибыли называется _____________.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВХОДНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС

Автор: Чекашкина Нина Семеновна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Входные тестовые задания. обществознание. 10 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "vkhodnyie_tiestovyie_zadaniia_obshchiestvoznaniie_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "393008"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1487352898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства