kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по обществознанию для 7-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по обществознанию для 7-9 классов по учебнику Л.Н. Боголюбова Соответствуют ФГОС. Могут быть использованы для первичного закрепления изученного материала по темам "Типы лидерства" "Деньги и их функции" "Формы правления", а также для контроля и коррекции знаний после изучения определенной темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по обществознанию для 7-9 классов»

Тестовые задания по теме « Форма правления» 9 класс



  1. Верховная власть в стране Н передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н является абсолютной монархией?

  1. Власть монарха передается по наследству старшему мужчине в роду.

  2. Монарх единолично принимает все ключевые для государства решения.

  3. Глава государства избирается всенародным голосованием

  4. Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой законодательной власти.

  1. В стране К есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная власть – правительством, формируемым на основе результатов парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Определите форму правления страны К.

  1. Республика

  2. Демократия

  3. Монархия

  4. Федерация

  1. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии

1)во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху

3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства

5) является формой правления государства

Черты сходства - ………..Черты отличия -………….

4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин. президентская, абсолютная, парламентская, смешанная

5.  Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты: 1)абсолютной монархии 2) ограниченной монархии 3) президентской республики 4) парламентской республики

6.  Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Главой государства Z является принц, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - парламентская монархия?

1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках принца.

2) Закон предусматривает передачу престола только по мужской линии.

3) Принц является главнокомандующим армией.

4) Властные полномочия принца ограничены конституцией.

5) право и возможность получать образование на родном языке

8. . Страна Z - республика, а страна Y - монархия. Сравните республику и монархию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) наличие законодательства

2) верховная власть наследственного правителя

3) выборность главы государства

4) правоохранительная деятельность государства

Черты сходства:…….. Черты отличия:………..

9. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки: ________________ 1) источником власти признаётся народ; 2) все высшие органы государственной власти избираются населением или формируются парламентом (принцип выборности) 3) должностные лица и государственные органы несут ответственность за свои действия (принцип ответственности).

10. Определите вид республики:

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо (президент, канцлер и т.п.), а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.

Приведите примеры государств.___________________

11.  Определите вид республики:

Такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республик.

Приведите примеры государств.























Тесты по теме «Деньги и их функции». 7 класс

Вопрос 1 Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ. Б. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара. 1) верно только А    2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Вопрос 2 Цена булочки – 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?  1) средство накопления 2) мера стоимости 3) средство обращения или обмена 4) мировые деньги

Вопрос 3 Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определённую часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) мировые деньги 2) средство обращения 3) мера стоимости   4) средство накопления

Вопрос 4 Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе

  1) покупки товара  2) участия в политических выборах    3) создания произведения искусства    4) сельскохозяйственных работ

Вопрос 5

В магазине женщина увидела, что цена понравившегося ей костюма – 5 тысяч рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) средство платежа 2) средство обмена 3) мера стоимости 4) мировые деньги

Вопрос 6 Международная финансовая организация предоставила кредиты нескольким странам; страны, получившие кредиты ранее, выплатили организации по ним проценты. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) мера стоимости  2) средство обращения  3) средство накопления  4) мировые деньги

Вопрос 7 Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) средство учёта   2) средство обмена   3) средство накопления  4) мировые деньги

Вопрос 8 Инна купив в магазине коробку конфет, пакет молока и пачку чая, потратила 400 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) мировые деньги 2) средство обращения  3) средство накопления   4) мера стоимости товара





Вопрос 9 Цена торта – 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

   1) средство обращения  2) средство накопления  3) мера стоимости  4) мировые деньги

Вопрос 10 Иван купил пачку печенья по цене 30 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) средство накопления 2) средство обращения  3) мера стоимости   4) мировые деньги

Вопрос 11. Цена школьного учебника в книжном магазине — 120 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) мировые деньги 2) средство обращения  3) средство накопления    4) мера стоимости

Вопрос 12 Какое суждение характеризует функцию денег как средства обращения?

   1) Деньги – посредник в обмене товаров. 2) Деньги – средство межгосударственных расчётов.  3) Деньги – измеритель ценности товаров и услуг.  4) Деньги – средство сохранения ценностей.

Вопрос 13 Особый товар, служащий всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, –

   1) обмен  2) деньги  3) торговля  4) налог

Вопрос 14 Верны ли следующие суждения о деньгах?

А.При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.

Б.При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.

   1) верно только А   2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Вопрос 15 Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются мерой стоимости производимых товаров и услуг.

Б. В современном мире единственной формой платежа является использование наличных денег.

   1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

Вопрос 16. Иван Петрович получил зарплату и отложил некоторую сумму на летний отдых. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

   1) мировые деньги   2) мера стоимости товара  3) средство накопления   4) средство обращения



Вопрос 17 Верны ли следующие суждения?

А. Одна из функций денег – средство накопления.

Б. Уплата налогов – обязанность всех участников экономической деятельности.

   1) верно только А

   2) верно только Б

   3) верны оба суждения

   4) оба суждения неверны













































Тестирование по теме «Экономика. Издержки производства.». 7 класс

  1. Укажите понятие. Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потреб­ностей людей, — это 1) распределение 2) технология 3) блага 4) хозяйство 2. Характеристикой натурального хозяйства является 1) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
    2) производство благ для собственного потребления
    3) ведение денежных расчётов
    4) высокий уровень производительности труда 3. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных 1) распределение
    2) обмен
    3) рациональный выбор
    4) про­изводство
    5) потребление 4. Того, кто участвует в создании товаров и в оказании услуг, экономисты называют 1) производителем
    2) изготовителем
    3) потребителем
    4) поставщиком 5. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством. 1) Летом и осенью семья Алексеевых варит варенье, солит огурцы и помидоры, маринует перцы, которые выращивает на своей даче.
    2) Семья Борисовых выращивает картофель и овощи для продажи на рынке.
    3) У семьи Васильевых есть хобби — сбор грибов.
    4) Бабушка Григорьевых шьёт одежду на всю семью

6. Установите соответствие: Примеры Стадии движения продукта А) Частный предприниматель Огурцов 1) производство изготавливает торты и пирожные. 2) потребление
Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гос­ти съели по два куска.
В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимате­лем Огурцовым.
Г) Предприниматель Огурцов при вы­печке тортов использует помадку и клубничную начинку.
Д) Пирожное «картошка» Огурцов ук­рашает сливочным кремом.

7. Найдите в приведённом списке два положения относящихся к постоянным затратам

производства. Обведите кружком номера правильных ответов.

1) премия рабочим;

2) оплата труда управляющего персонала;

3) заработная плата рабочих;

4) оплата аренды помещения под склад;

5) расходы на электроэнергию 8. Что из перечисленного относится к переменным затратам производства?
1)         заработная плата рабочих
2)         расходы на закупку сырья
3)         плата за пользование помещением
4)         транспортные расходы
5)         заработная плата директора предприятия 

9. Что такое затраты производства? Составьте два предложения, содержащие информацию  о затратах производства.
 10. Превышение выручки от продажи над затратами на производство товаров называется :
1) заработная плата  2) издержки  3) прибыль    4) расходы


11.  Верны ли суждения о затратах производства: 
а) затраты производства делятся на переменные и постоянные; 
  б) переменные затраты поддаются контролю производителя? 

1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

12 .Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объёма производства – это…

А) общие затраты

Б) постоянные затраты

В) переменные затраты

Г) личные затраты

13. Запишите пропущенное слово: _______________________________заработная плата работника зависит от количества произведенной им продукции

14. Установите соответствие: Факторы производства Примеры А) земля 1) заводы. станки, оборудование Б) капитал 2) руда, уголь В) предпринимательские способности 3) труд фермера Г) труд 4) работа инженера, слесаря . 5) здания

























Проверочная работа по теме «Типы лидерства»

  1. Глава государств Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите характеристики формы государства.

  1. Демократическое

  2. Республиканское

  3. Тоталитарное

  4. Монархическое

  5. Унитарное

  6. Федеративное

  1. В течении 40 лет страной руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхгениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного характеризует подобный тип политического лидерства?

  1. Региональный

  2. Общенациональный

  3. Демократический

  4. Патриархальный

  5. Авторитарный

  6. Харизматический

  1. А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод человека, развитию институтов гражданского обществ. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного характеризует подобный тип политического лидерства?

1) Региональный

2) Общенациональный

3) Демократический

4) Патриархальный

5) Авторитарный

6) Харизматический

4. Выберите верные суждения о политическом лидерстве

1) авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчиненных 2) демократическое лидерство предполагает учет лидером мнений членов организации 3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами 4)Традиционное лидерство предполагает признание исключительных. Сверхъестественных качеств лидера 5) политическим лидером в современном обществе становится. Как правило, человек. Чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации.



5. Выберите верные суждения о политической элите. 1) Политическая элита – это группа лиц, профессионально занимающихся деятельностью в сфере власти и управления государством 2) В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны 3)В любом обществе могут складываться серьезные противоречия между составом и интересами элитарных и не элитарных групп 4) Пополнение или изменение состава политической элиты зависит от желания самих элитарных групп 5) политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания по обществознанию для 7-9 классов

Автор: Нина Семеновна Чекашкина

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Входные тестовые задания. обществознание. 10 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "vkhodnyie_tiestovyie_zadaniia_obshchiestvoznaniie_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "393008"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1487352898"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-eliektivnogho-kursa-podghotovka-k-iege-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413818983"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговый тест с ответами по обществознанию для 9 класса."
    ["seo_title"] => string(60) "itogovyi_test_s_otvetami_po_obshchestvoznaniiu_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "631367"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683986285"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по обществознанию для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyi_tiest_po_obshchiestvoznaniiu_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "471793"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527790386"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Итоговый контроль по обществознанию в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyi-kontrol-po-obshchiestvoznaniiu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105312"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402840889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства