kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию  10 класс.Работа  состоит из двух вариантов, которые включают в себя тестовые задания с вариантами ответов и задания с развернутым ответом. Тестовые задания были направлены на проверку не только теоретического уровня знаний учащихся, но и на возможность проверки практических навыков работы с информацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 10 класс»


Вариант №1

1. Прогресс в развитии общества - это

  1. неизменность общественной жизни

  2. совокупность поступательных изменений

  3. переход от товарного производства к натуральному хозяйству

  4. любые общественные изменения

2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество – это

1) часть природы 2) территория, на которой живут люди

3) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей

4) группа людей, объединившихся для совместной деятельности

3. Верны ли следующие суждения?

Личность обладает

А. качествами, формирующимися в процессе взаимодействия с обществом

Б. опытом совместно деятельности с другими людьми

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Человек от животного отличает способность

1) обучать потомство 2) потреблять вещества природы

3) мыслить о мире и о себе 4) строить жилища

5. К сфере духовной культуры относится

1) социальное расслоение 2) научная деятельность

3) производительность труда 4) заработная плата

6. Верны ли следующие суждения?

Истинное знание – то, которое

А. разделяет большинство людей

Б. соответствует познаваемому объекту

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Прибыль создается в процессе

1) распределения 2) производства 3) обмена 4) сбора налогов

8. Производитель в условиях рыночной экономики может самостоятельно

1) устанавливать налоги 2) выбирать технологию производства

3) определять размеры пошлин 4) устанавливать прожиточный минимум

9. Крупные предприятия и организации города проводят ежегодно ярмарки вакансий для молодежи и специалистов различной квалификации. Это пример функционирования рынка

1) информации 2) труда 3) капитала 4) товаров

10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета

Б. Государственный бюджет отражает состояние экономики страны

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


11. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется

1) наличием общей цели 2) совместной деятельностью

3) общностью быта 4) общностью интересов

12. В известной сказке А.С. Пушкина героиня произносит следующую фразу: «Не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовой дворянкой». Она хотела изменить

1) свое социальное происхождение 2) свое семейное положение

3) свой социальный статус 4) свою профессию

13. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальная роль – это определенное место, занимаемое личностью в обществе

Б. Социальная роль – это совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Укажите признак, отличающий правовое государство от неправового.

1) наличие профессионального аппарата управления 2) верховенство закона

3) наличие законодательного органа 4) суверенность

15. Один из признаков тоталитарного общества –

1) отсутствие свободных средств массовой информации, жесткая цензура

2) запрещение законом деятельности экстремистских, националистических партий и движений

3) наличие в законах гарантий прав и свобод меньшинств

4) широкое участие граждан в решении политических вопросов

16. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. Политическая партия является самодеятельной общественной организацией, объединяющей людей, придерживающихся сходных политических взглядов.

Б. Политические партии создаются для борьбы за обладание политической властью и проведение своего варианта политики государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Отрасль права, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, - это право

1) уголовное 2) гражданское 3) административное 4) конституционное

18. Согласно Конституции РФ Президент РФ является

1) Председателем Правительства

2) Председателем Совета Федерации

2) Председателем Государственной Думы

4) Главой государства

19. 16- летний Иванов ворвался в коммерческий киоск и, угрожая продавцу ножом, похитил деньги и продукты питания. К какому виду юридической ответственности будет привлечен Иванов?

1) дисциплинарной 2) административной

3) уголовной 4) гражданско-правовой

20. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Правовые нормы в отличие от норм морали являются правилами поведения людей

Б. Правовые нормы, как и нормы морали, регулируют отношения между людьми.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны




21. В приведенном списке указаны черты общие для всех политических партий и только для оппозиционных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт общих, а во вторую колонку – порядковые номера черт оппозиционных партий.

1) Четкая организационная структура, закрепленная уставом

2) Объединение людей с общими взглядами, изложенными в программе

3) Критика существующего правительственного курса

4) Стремление к завоеванию и удержанию власти


Черты сходства

Черты отличия оппозиционной партии




22. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и выпишите в строку ответы цифры, под которыми они указаны

1) профессия 2) пол

3) цвет глаз 4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям 6) семейное положение

Ответ:________________________

23. Установите соответствие между общими и особенны­ми признаками государств; к каждой позиции из перво­го столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого.

Признаки государств Общие и особенные признаки

1)законодательная деятельность А) общие признаки любого

2) избрание высших орга­нов власти государства

на определен­ный срок Б) признаки лишь некоторых

3) многопартийность государств

4) сбор налогов

5)массовый террор про­тив народа

Запишите в таблицу выбранные буквы.

1

2

3

4

5






24. Ниже приведён ряд социальных групп. Все они за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку.

Найдите и выпишите номер социальной группы, «выпадающей» из этого ряда.

1) православные, 2) протестанты, 3) мусульмане,4) консерваторы,

5) католики.

Ответ: ______________________________.


Часть 2

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоят критерии (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества…К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

(М.Р.Радовель)

25. Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор?

26. Какие проблемы, по мнению автора, волнуют все человечество? Почему? Приведите два объяснения.

27. Какие еще глобальные проблемы названы в тексте?

28. Приведи три аргумента в подтверждение того, что любая из еще не вполне осознанных обществом в качестве глобальной проблем является таковой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Автор: Нечаева Екатерина Николаевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть  1 вариант "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "242820"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445540275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть  2 вариант "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "242824"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445540526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnaia_rabota_po_obshchestvoznaniiu_za_pervoe_polugodie_v_9_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "488637"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1543781455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс ( 5 ВАРИАНТОВ) "
    ["seo_title"] => string(83) "diaghnostichieskaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "190213"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427121421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Анализ контрольной работы по истории и обществознанию "
    ["seo_title"] => string(58) "analiz-kontrol-noi-raboty-po-istorii-i-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "191498"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427308914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства