kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по обществознанию в 10 классе по теме: Познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме Пзнание в 10 классе по обществознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в 10 классе по теме: Познание»

Тест «Динамика общественного развития. Биосоциальная сущность человека»

  1. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A)  сословная структура общества;

Б)  серийное производство товаров массового потребления;

B)  низкая социальная мобильность; Г)  ведущая роль информации в жизни общества.



ТИП ОБЩЕСТВА

1.  аграрное;

2.  индустриальное;

3.  постиндустриальное.

  1. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Приоритет коллективистских ценностей.

2.  Рост численности рабочего класса.

3.  Возможность к социальной мобильности.

4.  Использование информационных технологий.

5.  Глобализация экономики и финансов.



3. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Способность к совместной преобразовательной деятельности.

2.  Стремление к самореализации.

3.  Умение приспосабливаться к природным условиям.

4.  Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем.

5.  Потребность в воде, пище, отдыхе.



4. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Обособление от природы.

2.  Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов.

3.  Способность к самоорганизации и саморазвитию.

4.  Выделение из материального мира.

5.  Постоянные изменения.

6.  Возможность деградации отдельных элементов.



5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Существенные преобразования, вводимые законным путём.

2.  Смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений.

3.  Постепенное изменение, происходящее под влиянием объективных факторов.

4.  Крупные преобразования, проводимые по инициативе властей.

5.  Масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества.



6. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Возрастные и половые различия.

2.  Особенности нервной системы.

3.  Самооценка.

4.  Опыт.

5.  Особенности мировоззрения.



7. Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и укажите цифры, под которыми они указаны.

1.  Преобразовывать окружающую среду.

2.  Видеть цель своих действий.

3.  Адаптироваться к природным условиям.

4.  Мыслить.

5.  Производить потомство.

6.  Чередовать периоды активности и отдыха.



8. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

1.  Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

2.  Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

3.  Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства.

4.  Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.

5.  Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

6.  Постепенно складывается демократия.



9. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2.  Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств.

3.  Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4.  Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5.  Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.



10. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2.  Индивид  — единичный представитель человечества.

3.  К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4.  Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5.  Личность  — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.



11. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

А)  государство; Б)  религия; В)  образование; Г)  производство; Д) семья.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1)  экономика; 2)  политика;

3)  духовная культура; 4)  социальные отношения.

12. Выберите верные суждения об обществе и его развитии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественный регресс предполагает переход от низшего к высшему, от менее совершенного состояния к более совершенному.
2) Общество стремится к  самосохранению, — самовоспроизводству и развитию.
3) Под общественным прогрессом подразумевается восходящее развитие всего общества как целостности, движение к совершенству всего человечества.
4) Механизм общественного прогресса состоит в возникновении новых потребностей в различных сферах общественной жизни и изыскании возможностей их удовлетворения.
5) Революция представляет собой ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.

13. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике общественного прогресса.

1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.


14. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу.

1) автоматизация производства; 2) преобладание патриархальных семей; 3) формирование рабочего класса; 4) господство натурального хозяйства; 5) религиозный характер культуры; 6) аграрно-сырьевой характер хозяйства.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по обществознанию в 10 классе по теме: Познание

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 13.01.2025

Номер свидетельства: 663449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация для повторительно-обобщающего урока обществознания 10 класс "Познание""
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiiadliapovtoritielnoobobshchaiushchieghourokaobshchiestvoznaniia10klasspoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "276871"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452792207"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Практическое обществознание"
    ["seo_title"] => string(35) "praktichieskoie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447956234"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "презентация по истории 11 класс "Духовная жизнь" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-po-istorii-11-klass-dukhovnaia-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "247234"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446531542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства