Презентация для повторительно-обобщающего урока обществознания 10 класс "Познание"
Презентация для повторительно-обобщающего урока обществознания 10 класс "Познание"
Данная презентация содержит несколько заданий, с помощью которых учащиеся повторят основные вопросы непростой для десятиклассников темы "Познание".Задания разноплановые- терминологическое лото, тесты, "Метод познания", выполнение заданий формата ЕГЭ 2016 года.Урок с данной презентацией проходит живо, интересно, на одном дыхании.Некоторые слайды учитель распечатала в виде раздаточного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Что относится к процессу познания, а что к его результатам?
Чувственное познание,
образы людей и предметов,рациональное познание, знания о мире, абстрагирование, конкретизация
Методы познания
Изобретение парашюта: русский инженер Котельников начал эксперименты с обычного увеличенного зонта.. Как-то проходя в ветреную погоду мимо конки, изобретатель увидел даму, у которой из раскрывшейся сумки выпала шёлковая шаль, зацепилась бахромой за защёлку, надулась ветром и образовавшийся купол потащил сумку за собой
Ч тобы подтвердить теорию первоначального заселения островов Полинезии из Америки , известный норвежский исследователь Тур Хейердал в 1947 году совершил плавание из Полинезии в Перу на плоту “Кон-Тики”, в 1969-1970 гг. – на папирусных лодках “Ра” из Африки до островов Центральной Америки
Леонардо да Винчи записывал все, что видел или слышал интересного , делал многочисленные зарисовки, схемы, чертежи оружия. Всего он сделал около 6000 тысяч набросков, к которым впоследствии неоднократно возвращался.
Также она делал вещи, немыслимые для своей эпохи – анатомировал трупы – чтобы узнать что-то новое о функциях человеческих органов.
Характерные черты героев “Мёртвых душ” Н.В.Гоголя:
Манилов был мечтателем,
Коробочка отличалась подозрительностью,
Собакевич – грубой силой,
Плюшкин – скупостью.
А какие методы познания вы еще можете назвать?
Теории познания
Какие направления в теории познания вы можете назвать?
Представитель какого направления в теории познания мог сказать такие слова
1. «Что в человеке самое лучшее – разум. Силой разума он превосходит животных и идет вровень с богами»
2.«Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живёт великая Правда, которая несмотря ни на что ведёт человечество к восхождению»
3. «Поистине, мое мнение заключается в том, что все наши мнения одинаково суетны и недостоверны. И я не думаю, чтобы мы могли познать что-либо в нашей жизни»
Текст с ошибками
В структуре научного познания выделяют два уровня – эмпирический и теоретический.
Эмпирическое, или опытное, знание – это знание конкретных фактов. Оно накапливается только путем наблюдений. На теоретическом уровне наука еще дальше уходит от действительности. Здесь используются понятия, за которыми нет никаких реальных объектов: абсолютно твердое тело, идеальный газ, материальная точка.
Поэтому факты оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая последующая полностью опровергала предыдущую.
«Терминологическое лото»
№ 1
Адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта (его пристрастий, интересов…)
№ 2
Раздел философии,
рассматривающий проблемы
познания мира;
от гр. слов «знание» и «учение»,
философская теория познания
№ 3
Вывод , сделанный
из нескольких суждений,
путѐм преобразования
содержащейся в них информации
№ 4
Данные органов чувств
об отдельных свойствах
предмета, явления
№ 5
от лат. слова «чувство», «ощущение»
Философское течение,
согласно которому, ощущения
являются единственным источником и основанием знания
№ 6
от гр. «разложение»,
• Метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные части
№ 7
Целостный образ предмета, являющийся суммой отдельных ощущений
№ 8
анализ, синтез, аналогия,
сравнение, классификация,
суждение, наблюдение,
абстрагирование, моделирование
№ 9
Исчерпывающее, полное, знание об объективном мире, которое не будет дополняться и уточняться
№ 10
Философское учение,
отрицающее возможность
познания объективного мира
и его закономерностей
№ 11
Высшая форма чувственного познания,
чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним
№ 12
Неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться , заменяться новыми.
Алгоритм поведения исследователя:
На эмпирическом уровне путем _________ опыта осуществляется _______ новых фактов, явлений изучаемого процесса
Исследователь перед началом работы ставит _______ предстоящей деятельности.
Осуществляется ________ литературы по теме.
Формулируются исходные ___________.
Организуется и проводится ___________ .
Анализируются и _________ полученные данные.
Проверяются _________ на основе полученных фактов.
Делаются _________ исследования, формулируются новые _______________
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Борьба Ивана-Царевича с Кощеем Бессмертным.
Задача Ивана – победить Кощея. Проследите все этапы познания на примере борьбы Ивана-царевича с Кощеем Бессмертным.
Примеры заданий в формате ЕГЭ
Часть А
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
1) выводы, полученные научным путем
2) экспериментально установленные факты
3) знание, которое никогда не будет опровергнуто
4) суждения, лишенные субъективных оценок
О каком характере истины свидетельствует высказывание:
«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?
1) очевидном
2) научном
3) относительном
4) абсолютном
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство, наряду с наукой, является особым способом отражения
объективной реальности.
Б. Искусство, в отличие от науки, не дает человеку новых инструментов и средств познания мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
Часть В
В2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух ,представляют формы освоения (познания) мира.