kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение темы "Политика" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать на уроках обществознания, а также на внеклассных мероприятиях (н-р викторина) для закрепления и контроля знаний по теме "Политика" в 9 классе. В тесте задания разного уровня сложности: знание терминологии, выбор суждения, выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Тест соответствует учебнику Л.Н. Боголюбова.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение темы "Политика" 9 класс»

Обобщение темы «Политика» 9 класс


Белова Ирина Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Азимсирминская СОШ»

Вурнарского района

Чувашской Республики


Вариант 1


1. Мера воздействия, средство социального контроля:

А) санкция

Б) мораль

В) политика

Г) власть


2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

А) моральные нормы знают все

Б) моральные нормы регулируют отношения в обществе

В) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание

Г) моральные нормы исполняются большинством людей


3. Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

А) сильная президентская власть

Б) монарх «царствует, но не правит»

В) выборы органов судебной власти

Г) вся власть в стране в руках монарха


4. Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:

А) форма правления

Б) государственная власть

В) государственное устройство

Г) политический режим


5. К гражданскому обществу относится:

А) Федеральное собрание

Б) Кабинет министров

В) Верховный суд РФ

Г) общество охраны природы


6. Верно ли, что: а) референдум – это всенародные выборы главы государства;

б) в референдуме принимают участие все граждане РФ?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


7. Верно ли, что: а) политический экстремизм нарушает действующие законы РФ;

б) политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


8. Верно ли, что: а) верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума

б) Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


9. Верно ли, что: а) демократия может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти;

б) демократия возникла в Древнем мире?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


10. Перечислите конституционные обязанности человека и гражданина (9 обязанностей)



11. Дополните «Форма правления»

Монархия: 1. (Великобритания)

2. (Саудовская Аравия)

3. Выборная (Малайзия)

4. Теократическая (Ватикан)

Республика: 1. (США)

2. (ФРГ)

3. Смешанная (Россия)


12. Назовите формы демократии:

А) Это принятие основных решений непосредственно всеми гражданами на выборах, референдумах, сходах и т.д. - ______________________

Б) Это принятие решений выборными учреждениями (парламентом, городским собранием и др.) или выборными представителями (депутаты, делегаты, члены собраний и др.) - ________________



Вариант 2


1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно:

А) конституционная

Б) законодательная

В) судебная

Г) исполнительная


2. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?

А) тоталитарном

Б) демократическом

В) авторитарном

Г) либеральном


3. Признаком государства являются:

А) существование соседской общины

Б) религиозные взгляды

В) единый язык

Г) налоговые сборы


4. Федеративное государство характеризуется:

А) наличием административных округов

Б) демократическим режимом

В) значительной самостоятельностью регионов

Г) республиканской формой правления


5. Главным отличием политической партии от других политических объединений является:

А) участие в борьбе за власть

Б) наличие большой группы сторонников

В) критика правительства

Г) выдвижение экстремистских лозунгов


6. Верно ли, что: а) выборы в РФ являются прямыми и тайными;

б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти??

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


7. Верно ли, что: а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур;

б) в России в СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


8. Верно ли, что: а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране;

б) в России многопартийность существовала в начале ХХв.?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


9. Верно ли, что: а) Общественная палата – орган местного самоуправления;

б) создание Общественной палаты в стране – пример диалога высшей власти с гражданским обществом?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


10. Перечислите конституционные обязанности человека и гражданина (9 обязанностей)



11. Укажите политический режим:

У __________________________ режима политический и экономический плюрализм;

У __________________________ режима политический монополизм, но экономический плюрализм;

У __________________________ режима политический и экономический монополизм.


12. Назовите государственно-территориальное устройство:

1. Это форма государственного устройства, при которой территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью - _____________________________

2. Союз государств - _________________________________

3. Это форма государственного устройства, при которой территориальные единицы обладают самостоятельностью - _______________________________



КЛЮЧИ


Вариант 1


1. Мера воздействия, средство социального контроля:

А) санкция

Б) мораль

В) политика

Г) власть


2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

А) моральные нормы знают все

Б) моральные нормы регулируют отношения в обществе

В) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание

Г) моральные нормы исполняются большинством людей


3. Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

А) сильная президентская власть

Б) монарх «царствует, но не правит»

В) выборы органов судебной власти

Г) вся власть в стране в руках монарха


4. Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:

А) форма правления

Б) государственная власть

В) государственное устройство

Г) политический режим


5. К гражданскому обществу относится:

А) Федеральное собрание

Б) Кабинет министров

В) Верховный суд РФ

Г) общество охраны природы


6. Верно ли, что: а) референдум – это всенародные выборы главы государства;

б) в референдуме принимают участие все граждане РФ?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


7. Верно ли, что: а) политический экстремизм нарушает действующие законы РФ;

б) политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


8. Верно ли, что: а) верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума

б) Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


9. Верно ли, что: а) демократия может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти;

б) демократия возникла в Древнем мире?

А) верно только а


Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


10. Перечислите конституционные обязанности человека и гражданина (9 обязанностей)

1.Соблюдать Конституцию и федеральные законы (ч.2 ст.15);

2. Уважать права и свободы других лиц (ч.3 ст.17);

3. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58);

4. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст.44);

5. Обязанность родителей заботиться о детях и их воспитании, представлять их интересы (ст.38);

6. Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях (ст.38);

7. Обязанность родителей или заменяющих их лиц обеспечить получение детьми основного общего образования (ч.4 ст.43);

8. Платить законно установленные налоги и сборы (ст.57);

9. Защищать свое отечество: военная служба или альтернативная гражданская служба (ст.59).


11. Дополните «Форма правления»

Монархия:

Ограниченная или конституционная (Великобритания)

Неограниченная (Саудовская Аравия)

Республика:

Президентская (США)

Парламентская (ФРГ)


12. Назовите формы демократии:

А) Прямая (непосредственная)

Б) Представительная

Вариант 2


1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно:

А) конституционная

Б) законодательная

В) судебная

Г) исполнительная


2. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?

А) тоталитарном

Б) демократическом

В) авторитарном

Г) либеральном


3. Признаком государства являются:

А) существование соседской общины

Б) религиозные взгляды

В) единый язык

Г) налоговые сборы


4. Федеративное государство характеризуется:

А) наличием административных округов

Б) демократическим режимом

В) значительной самостоятельностью регионов

Г) республиканской формой правления


5. Главным отличием политической партии от других политических объединений является:

А) участие в борьбе за власть

Б) наличие большой группы сторонников

В) критика правительства

Г) выдвижение экстремистских лозунгов


6. Верно ли, что: а) выборы в РФ являются прямыми и тайными;

б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру

в депутаты законодательного органа власти??

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


7. Верно ли, что: а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур;

б) в России в СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


8. Верно ли, что: а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране;

б) в России многопартийность существовала в начале ХХв.?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


9. Верно ли, что: а) Общественная палата – орган местного самоуправления;

б) создание Общественной палаты в стране – пример диалога высшей власти с гражданским обществом?

А) верно только а

Б) верно только б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны


10. Перечислите конституционные обязанности человека и гражданина (9 обязанностей)

См. вариант 1


11. Укажите политический режим:

1. демократия

2. авторитаризм

3. тоталитаризм


12. Назовите государственно-территориальное устройство:

1. Унитарное государство

2. Конфедерация

3. Федерация


Использованная литература:

1. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / Сост. А.В. Поздеев.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с.

2. Крючкова Е.А. Конституция Российской Федерации в схемах: учебно-методическое пособие.-Москва: Проспект, 2017.-56 с.

3. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н. В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2012.-368 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение темы "Политика" 9 класс

Автор: Белова Ирина Николаевна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме: "Политика Бориса Годунова" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-politika-borisa-godunova"
    ["file_id"] => string(6) "132356"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416328591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства