Методический материал - обобщение по обществознанию 10 класс
Методический материал - обобщение по обществознанию 10 класс
Тест содержит два варианта заданий разного вида. Задания по типу ЕГЭ помогут обучающимся подготовиться как повторительно-обобщающему уроку так и к ЕГЭ в 11 классе. Есть задания, в которых нужно написать эссе, развёрнутый план, соотнести понятия и определения, вставить термины в схему. Можно разделить работу на части и использовать на обычных уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал - обобщение по обществознанию 10 класс»
Тестирование за курс 10 класса.
Часть А.
И общество, и природа:
являются средой обитания человека,
движутся от более низких ступеней развития к более высоким,
не могут существовать изолировано друг от друга,
реализуют принцип: «Выживает сильнейший».
Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность инвалидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
верно только А
верно только Б
верно и А и Б
оба суждения неверны.
Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?
допускается использование определенных правил или норм.
предполагает обязательное наличие партнера
может носить индивидуальный характер
предполагает использование имитации
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
описание научных фактов
проведение наблюдений
описание экспериментальных данных
выдвижение гипотез.
5.Закончите предложение: Понятие исторический процесс включает
судебный процесс, вошедший в историю,
суд над фальсификаторами истории,
цепь исторических событий,
ход определенного исторического события.
Примером роли народных масс в истории является:
создание теории вероятности,
указ Екатерины II «О вольности дворянства»,
создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г),
революция 1789 г во Франции.
7. Что характернодля традиционного общества :
главным фактором производства является земля,
особую роль в стратификации играет доступ к средствам производства,
динамичное развитие общества,
неравномерное развитие, революции.
8. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:
информационным,
индустриальным,
традиционным,
постиндустриальным.
9.По какому признаку политические партии делятся на правящие и оппозиционные:
организационному
по отношению к существующей власти
идеологическому
по месту в политическом спектре
В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
парламентская республика,
президентская республика,
абсолютная монархия,
парламентская монархия.
11.Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется
существованием политического плюрализма,
разделением властей,
существованием гласности,
господством одной идеологии.
12. Закончите предложение: Особенностью деятельности в сфере духовной культуры является
целеустремленность,
воздействие на сознание людей,
использование разнообразных средств.
13. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе».
Сила и разум.
Борьба и уступки.
Добро и зло.
Закон и порядок.
14. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
Деятельность человека осуждается его коллегами по работе.
Деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства,
Деятельность человека осуждается на основании административного решения.
Деятельность человека одобряется в правительственном решении.
15. Только познавательную деятельность характеризует:
наличие объекта и субъекта,
определенная последовательность действий,
творческий характер,
нацеленность на приобретение новых знаний.
16. Восприятие – это:
форма рационального познания,
психическое свойство, присущее только человеку,
форма чувственного познания,
способ объяснения мира
17. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А. для мажоритарной системы характерно создание единого национального избирательного округа.
Б. для пропорциональной системы характерно законодательное определение избирательного порога, т.е. процента
голосов, необходимых для прохождения партии в парламент.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
18. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников?
1) трудовое 3) семейное
2) гражданское 4) административное
19. Студент работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для дипломной работы.
Субъектом данной деятельности является
тема дипломной работы
отобранная литература
требования к выполнению дипломной работы
студент
20.В ходе социологического опроса в стране Z в 2002 и 2012 годах респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Приходилось ли Вам и Вашей семье отказываться от покупки новой одежды и бытовой техники из-за нехватки денег?» Полученные данные ( в % от числа опрошенных) представлены в таблице:
Варианты ответа
2002 год
2012 год
Постоянно
41
39
Время от времени
23
30
Очень редко
13
13
Никогда
23
18
На основании этих данных можно сделать вывод о том, что к 2012 году увеличилась доля тех, кому из-за нехватки денег отказываться от покупки новой одежды и бытовой техники
никогда не приходилось
приходилось время от времени
приходилось постоянно
приходилось очень редко
Часть В.
Какое слово пропущено в схеме?
Уровни научного познания
Теоретический
?
Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ……..».
Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ
1) проявление недружелюбия А) формальные
2 ) наложение штрафа, негативные санкции
3) объявление выговора, Б) неформальные
4) объявление бойкота, негативные санкции
5)отказ от сотрудничества.
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны.
формулируется и поддерживается государством,
существует как в устной, так и в письменной форме,
за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
относится к нормативной системе общества,
определяет границы должного поведения людей.
Найдите в списке методы эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны
проведение лабораторных опытов;
создание логической модели изучаемого объекта
выдвижение и обоснование гипотез
Наблюдение и описание физического явления
Построение научной теории
Взвешивание и измерение в процессе изучения развития организмов
Выберите из приведённого списка компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
фирмы
сословия
партии
касты
общности
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
государственные деятели
президент государства
политическая элита
лидеры политических партий
руководители парламентских фракций
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано.
1) судебный прецедент
2) обычное право
3) источники права
4) нормативно-правовой акт
5) международные правовые акты
9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правонарушение». Составьте план, по которому Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}