Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию для 9 класса»
Административная контрольная работа для учащихся 9 класса
по предмету обществознанию.
Вариант 1.
1.Трудовое соглашение это:
а) правовой акт, регулирующий трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей
б) правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ним экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях
в) выполнение работы под угрозой применения наказания
2.Документ, подтверждающий трудовую деятельность:
а) трудовая книжка
б) трудовой договор в) Трудовой кодекс РФ г) коллективный договор
3. Трудовые отношения в РФ регулируются:
а) конституцией
б) трудовым кодексом
в) комиссией по трудовым спорам
4. Верно ли, что:
А)размер заработной платы всегда зависит от наличия образования;
Б) размер заработной платы не может быть меньше установленного государством минимального размера оплаты труда?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны
5. Причиной лишения родительских прав является:
а) минимальная заработная плата б) отсутствие образования в) политические убеждения г) жестокое обращение с детьми
6. Верно ли, что:
А) супруги имеют право на свободный выбор фамилии; Б) супруги имеют право пользования совместно нажитым имуществом?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
7.Что не относится к личной (раздельной) собственности?
а) имущество, приобретенное до брака б) автомобиль, приобретенный семьей на деньги мужа в) земельный участок, подаренный жене г) квартира, перешедшая по наследству
8. Верно ли, что:
А) брачный договор может быть заключен только в случае фиктивного брака; Б) брачный договор является обязательным условием регистрации брака в органах загса?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
9. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения». укажите термин, относящийся к другому понятию.
а) брак б) родство в) отцовство г) дети д) профессия е) семья
10. К административным правонарушениям против личности относится:
а) проведение агитации в период ее запрещения
б) мелкие хищения общественного имущества
в) азартные игры
г) появление в общественных местах в пьяном виде
11. Верно ли, что:
А) самое строгое из всех административных наказаний — лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
Б) административные наказания перечислены в КОАП РФ?
а) верно только А
б)верно только Б
в)верны оба суждения
г) оба суждения неверны
12.Верно ли, что:
А) нормы административного права являются социальными нормами;
Б) основную часть административного права составляют нормы-запреты?
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
13.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «административные наказания». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
а) предупреждение
б) дисквалификация
в) увольнение
г) конфискация
д) штраф
Текст. Тема «Социальные группы». Прочитайте текст и выполните задания.
Часть населения, имеющая сходные и устойчивые (то есть длящиеся и возобновляющиеся) общественные условия и проблемы жизнедеятельности называется социальной группой.
Общество состоит из социальных групп (самые многочисленные из них — классы). У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые.
Совокупность социальных групп — это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая — другими, третья — третьими.
Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры.
Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнёрства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданская война, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Как связаны понятия «социальная группа» и «социальная структура»? Приведите два положения текста, отражающих эту связь. Какие признаки социальных групп указаны в тексте? (Приведите три признака.)
23. В тексте приводятся различные формы взаимоотношений социальных групп. Выделите из этого перечня формы, которые направлены на сближение интересов отдельных групп, и назовите четыре из них. Проиллюстрируйте примером любую из названных форм.
24. Многие социологи считают, что основные различия между социальными группами связаны с обладанием собственностью и размером доходов. Можно ли утверждать, что авторы текста пренебрегают этими критериями? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Административная контрольная работа для учащихся 9 класса
по предмету обществознанию.
Вариант 1.
1.Трудовое соглашение это:
а) правовой акт, регулирующий трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей
б) правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ним экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях
в) выполнение работы под угрозой применения наказания
2.Документ, подтверждающий трудовую деятельность:
а) трудовая книжка
б) трудовой договор в) Трудовой кодекс РФ г) коллективный договор
3. Трудовые отношения в РФ регулируются:
а) конституцией
б) трудовым кодексом
в) комиссией по трудовым спорам
4. Верно ли, что:
А)размер заработной платы всегда зависит от наличия образования;
Б) размер заработной платы не может быть меньше установленного государством минимального размера оплаты труда?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны
5. Причиной лишения родительских прав является:
а) минимальная заработная плата б) отсутствие образования в) политические убеждения г) жестокое обращение с детьми
6. Верно ли, что:
А) супруги имеют право на свободный выбор фамилии; Б) супруги имеют право пользования совместно нажитым имуществом?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
7.Что не относится к личной (раздельной) собственности?
а) имущество, приобретенное до брака б) автомобиль, приобретенный семьей на деньги мужа в) земельный участок, подаренный жене г) квартира, перешедшая по наследству
8. Верно ли, что:
А) брачный договор может быть заключен только в случае фиктивного брака; Б) брачный договор является обязательным условием регистрации брака в органах загса?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
9. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения». укажите термин, относящийся к другому понятию.
а) брак б) родство в) отцовство г) дети д) профессия е) семья
10. К административным правонарушениям против личности относится:
а) проведение агитации в период ее запрещения
б) мелкие хищения общественного имущества
в) азартные игры
г) появление в общественных местах в пьяном виде
11. Верно ли, что:
А) самое строгое из всех административных наказаний — лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
Б) административные наказания перечислены в КОАП РФ?
а) верно только А
б)верно только Б
в)верны оба суждения
г) оба суждения неверны
12.Верно ли, что:
А) нормы административного права являются социальными нормами;
Б) основную часть административного права составляют нормы-запреты?
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
13.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «административные наказания». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
а) предупреждение
б) дисквалификация
в) увольнение
г) конфискация
д) штраф
Текст. Тема «Специализация работника». Прочитайте текст и выполните задания.
Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят. Рабочий, всю свою жизнь занятый штамповкой деталей для реактивных двигателей, может так никогда и не «потребить» путешествие на самолёте. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.
Каким образом специализация работников, иными словами, разделение труда, способствует росту общественной производительности?
Специализация позволяет людям воспользоваться преимуществами, вытекающими из различий в их способностях и навыках.
Отдавая всё свое время одному делу, человек скорее овладеет необходимым мастерством или изобретёт более совершенные технологические приёмы, чем если бы он делил своё время между различными видами работ.
Специализация, то есть постоянное выполнение человеком одной и той же работы, позволяет избежать потери времени, которую неизбежно влечёт за собой смена одного вида труда другим.
Специализация действует также на региональной и международной основе. Она даёт возможность каждому региону производить те товары, которые при его ресурсах можно изготовить наиболее эффективно. Точно так же международная специализация проявляется в том, что США специализируются на производстве, например, грузовых и пассажирских самолётов и компьютеров, которые они продают другим странам в обмен на видеомагнитофоны из Японии, бананы из Гондураса и плетёные корзины из Таиланда. Короче говоря, и специализация труда, и географическая специализация производства очень важны для обеспечения эффективности использования ресурсов.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Какие два вида специализации рассмотрели авторы? (Используя текст, укажите два вида.) Почему специализация способствует росту производительности труда? (Используя текст, назовите три причины.)
23. Как специализация связана с обменом? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте эту связь двумя собственными примерами. (Выписанные из текста примеры не засчитываются при оценивании.)
24. Авторы пишут, что специализация обеспечивает эффективность использования ресурсов. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения (аргумента) в обоснование этого мнения.
Административная контрольная работа для учащихся 9 класса
по предмету обществознанию.
Вариант 2.
Испытательный срок при приеме на работу не может превышать:
шести месяцев
трех месяцев
одного месяца
Сверхурочная работа это:
работа, выполняемая за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя
работа, которая производится работником по инициативе работодателя за пределами рабочего времени
работа, выполняемая работником на дому за дополнительную плату
Вопросами трудоустройства и занятости населения в РФ занимаются:
городские, районные и сельские администрации
федеральная служба по труду и занятости
биржа трудоустройства и занятости населения
Верно ли, что:
А) Досрочное расторжение трудового договора, увольнение возможны только по обоюдному согласию работника и работодателя:
Б) О расторжении трудового договора работник должен предупредить работодателя за 2 недели до увольнения?
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны
5. Что является причиной отказа в регистрации брака?
Дееспособность
большая разница в возрасте
отсутствие общих интересов
близкое родство
Верно ли, что:
А) после подачи заявления в ЗАГС нельзя отказаться от вступления в брак; Б) брак регистрируется в органах ЗАГСа?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
7. Ребенок, достигший 10 лет, имеет право:
а) проживать отдельно от родителей б) требовать перевода в другую школу в) высказывать свое мнение г) самостоятельно определять место работы
8. Верно ли, что:
А) права и обязанности родителей ограничены во времени; Б) права детей противоречат правам родителей?
а) верно только А б) верно только Б
в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
9. Что из перечисленного не является условием заключения брака?
а) добровольность б) достижение брачного возраста в) отсутствие других браков г) отсутствие близкого родства д) отсутствие банковского счета е) дееспособность
10. Предписания, содержащие нормы административного права, всегда носят:
а) рекомендательный характер
б) условный характер
в) императивный характер
г) моральный характер
11. Верно ли, что:
А) субъектами административного права являются нормы-дозволения;
Б) субъектами административного права являются только государственные организации и должностные лица этих организаций?
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
12. Верно ли, что:
А) административное правонарушение — это всегда определенное действие или бездействие;
Б) административное правонарушение имеет антиобщественный и противоправный характер?
а) верно только а
б) верно только б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
13. К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, относят:
а) нарушение прав государственной собственности
б) распитие спиртных напитков в общественных местах
в) нарушение правил охоты и рыбной ловли
г) нарушение правил пожарной безопасности
Текст. Тема «Структура права». Прочитайте текст и выполните задания.
Юридические нормы – «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли – наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т.д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом – систему права данной страны. Отрасль права – это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т.е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву – гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом
.
И всё же главная особенность каждой отрасли – наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом – через дозволения, запрещения, обязывания – осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям – уголовное; к обязываниям – административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Что такое отрасль права? Каким образом объединяются правовые нормы? Приведите примеры кодексов
23. Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? Приведите два примера действиях этих методов регулирования.
24. Автор пишет, что « отрасли и составляют право в целом – систему права данной страны». Используя текст и обществоведческие знания, объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».
Административная контрольная работа для учащихся 9 класса
по предмету обществознанию.
Вариант 2.
Испытательный срок при приеме на работу не может превышать:
шести месяцев
трех месяцев
одного месяца
Сверхурочная работа это:
работа, выполняемая за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя
работа, которая производится работником по инициативе работодателя за пределами рабочего времени
работа, выполняемая работником на дому за дополнительную плату
Вопросами трудоустройства и занятости населения в РФ занимаются:
городские, районные и сельские администрации
федеральная служба по труду и занятости
биржа трудоустройства и занятости населения
Верно ли, что:
А) Досрочное расторжение трудового договора, увольнение возможны только по обоюдному согласию работника и работодателя:
Б) О расторжении трудового договора работник должен предупредить работодателя за 2 недели до увольнения?
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны
5. Что является причиной отказа в регистрации брака?
Дееспособность
большая разница в возрасте
отсутствие общих интересов
близкое родство
Верно ли, что:
А) после подачи заявления в ЗАГС нельзя отказаться от вступления в брак; Б) брак регистрируется в органах ЗАГСа?
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
7. Ребенок, достигший 10 лет, имеет право:
а) проживать отдельно от родителей б) требовать перевода в другую школу в) высказывать свое мнение г) самостоятельно определять место работы
8. Верно ли, что:
А) права и обязанности родителей ограничены во времени; Б) права детей противоречат правам родителей?
а) верно только А б) верно только Б
в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
9. Что из перечисленного не является условием заключения брака?
а) добровольность б) достижение брачного возраста в) отсутствие других браков г) отсутствие близкого родства д) отсутствие банковского счета е) дееспособность
10. Предписания, содержащие нормы административного права, всегда носят:
а) рекомендательный характер
б) условный характер
3в) императивный характер
г) моральный характер
11. Верно ли, что:
А) субъектами административного права являются нормы-дозволения;
Б) субъектами административного права являются только государственные организации и должностные лица этих организаций?
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
12. Верно ли, что:
А) административное правонарушение — это всегда определенное действие или бездействие;
Б) административное правонарушение имеет антиобщественный и противоправный характер?
а) верно только а
б) верно только б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
13. К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, относят:
а) нарушение прав государственной собственности
б) распитие спиртных напитков в общественных местах
в) нарушение правил охоты и рыбной ловли
г) нарушение правил пожарной безопасности
Текст. Тема «Общество» Прочитайте текст и выполните задания.
Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.
Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узкоэкономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа, предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.
Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Назовите базовую проблему экономической деятельности
23. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
24. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
Ключи для проверки административной контрольной работы
по обществознанию для 9 класса
Вариант 1.
Б
А
Б
Б
Г
В
Б
Г
Д
А
Б
А
В
Текст №3. Тема «Специализация работника»
21 Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Масштабы специализации
2) Влияние специализации на рост общественной производительности.
3) Географическая специализация
22 В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) виды специализации:
– географическая
– специализация труда
3) почему специализация способствует росту производительности труда
– специализация позволяет людям воспользоваться преимуществами, вытекающими из различий в их способностях и навыках
– отдавая всё свое время одному делу, человек скорее овладеет необходимым мастерством или изобретёт более совершенные технологические приёмы, чем если бы он делил своё время между различными видами работ
– постоянное выполнение человеком одной и той же работы, позволяет избежать потери времени, которую неизбежно влечёт за собой смена одного вида труда другим.
(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух причин.)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос: специализация позволяет людям заниматься той деятельностью и производить те товары и услуги, которые им выгодно и удобно производить. Посредством обмена человек может обменять свои товары/услуги на деньги (то есть получить плату), а затем обменять деньги на необходимые товары/услуги (оплатить что-либо).
2) примеры:
Марина - парикмахер, за смену она делает 10 стрижек и 5 укладок, заработанные деньги Марина потратила на покупку продуктов питания и канцелярию для дочери.
− РФ специализируется на добыче нефти, нефть является важнейшей статьей российского экспорта, а 50% машин и оборудования приобретаются у иностранных компаний.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) В странах с высоким уровнем образования развиты наукоёмкие технологии и производятся новейшие машины и оборудование, развиваются IT-технологии, разрабатываются новейшие программы. Это обеспечивает эффективное использование интеллектуальный ресурсов.
2) В странах с благоприятным климатом развивается сельское хозяйство. Это позволяет максимально эффективно использовать земельные ресурсы.
Текст. Тема «Социальные группы»
21. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Понятие «социальная группа»
2) Социальная структура — совокупность социальных групп
3) Взаимодействия социальных групп и их формы
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
22. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– совокупность социальных групп — это социальная структура
– отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры
2) признаки социальных групп:
– общие интересы
– сходные и устойчивые общественные условия
– схожие проблемы жизнедеятельности
– схожие представления
(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух и более качеств из упомянутых в тексте.)
23. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) формы, направленные на сближение интересов: партнёрства, союзы, компромиссы, гражданское согласие, мирная инициатива.
2) могут быть приведены следующие примеры:
− деятельность экологической организации по установке контейнеров для сортировки мусора и переработке вторичного сырья (мирная инициатива)
− разрешение конфликта между друзьями путем переговоров и мирных уступок (компромисс)
− диалог и заключение договора между работниками и работодателем для решения общей проблемы (партнерство)
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
24. Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) в случае согласия, например:
— делается упор на такой критерий различения социальных групп, как несовпадение представлений об обществе, направлениях его развития, интересов. — не приведены показатели различия социальных групп, связанные с собственностью и доходами
2) в случае несогласия, например:
— среди критериев социальных групп названы сходные общественные условия, которые, включают отношение к собственности и размер доходов. — в тексте назван такой критерий, как различие интересов, а интересы могут быть связаны с экономическим положением.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)
Ключи для проверки административной контрольной работы
по обществознанию для 9 класса
Вариант 2.
Б
А
В
Б
Г
Б
В
А
Д
В
Г
В
Б
Текст №1. Тема «Общество»
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1) что такое « общество»
2) широкое понятие термина «общество»
3) функции общества
4) социальное взаимодействие
22. «базовая проблема экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг»
23. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) какая-либо компания людей (общество книголюбов, общество друзей)
2) особая группа людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями (высшее общество, правительство)
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
24 В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) объяснение: социальное взаимодействие — это довольно систематические действия субъектов, направленные друг на друга. В любой деятельности (общении, труде, познании и игре) мы взаимодействует с другими людьми: обмениваемся информацией, эмоциями, совершаем какие-то совместные действия; только путём социального взаимодействия человек может удовлетворить большинство своих потребностей.
2) социальные взаимодействия регулируются моральными, правовыми, религиозными, политическими и другими видами социальных норм.
Текст №2. Тема «Структура права»
КЛЮЧИ
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. 1) Определение: отрасль права — это это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
2) Правовые нормы объединяются в кодексы, потому что у каждой из отраслей есть «свой предмет», т.е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений. Кодексы позволяют регулировать определенные вид общественных отношений.
3) Примеры кодексов из текста: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс
23
1) методы, названные автором
− дозволения
− запрещения
− обязывания
2) примеры
— согласно трудовому законодательству, гражданин, котором исполнилось 14 лет, имеет право работать официально по трудовому договору с согласия родителей, попечителей или опекунов (дозволение) — согласно уголовному кодексу, запрещено необоснованно отказывать в приеме на работу или необоснованно увольнять женщину по мотивам ее беременности (запрещение)
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
24Нормы права, которые регулируют однородные общественные отношения, объединяются в отрасли права, каждая отрасль права имеет своё законодательство (законодательные акты или кодексы)