1. В чём выражается биологическая сущность человека? 1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования 4) в способности к творчеству
2. Как называется период жизни человека от 11 до 14 лет? 1) отрочество 2) детство 3) юность 4) зрелость 3. Рачительность - это: 1) потребность человека 2) ведение домашнего хозяйства 3) старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость 4) разум 4. Индивидуальные особенности личности, являющиеся гарантией успешного выполнения определенной деятельности 1) задатки 2) талант 3) способность 4) гениальность 5. Установите соответствие между понятиями и определениями Понятия | Определения | А) Меценат | 1. Деятельность богатых людей, связанная с помощью бедным людям | Б) Заработная плата | 2. Богатый человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства | В) Труд | 3. Деятельность человека, направленная на создание благ, удовлетворяющих потребности людей | Г) Благотворительность | 4. Плата за трудовые услуги | Ответ: 6. Как вы понимаете смысл слова «дружба»? Может ли у человека быть много настоящих друзей? Объясните свой ответ. 7. Известному писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Старых друзей наскоро не создашь». Дайте объяснение смысла высказывания.
8. Что такое семья? Какое значение семья играет в жизни человека. Свой ответ обосновать.
9. Чему учит школа? Сформируйте ответ в трех предложениях. | 1.Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом? 1) отношение к другим людям 2) следование моральным нормам 3) отношение у себе: самооценка и самоконтроль 4) всё названное 2.Древнегреческий философ Пифагор, период подросткового возраста назвал 1) лето 2) весна 3) осень 4) зима 3. Средства, ценности, запасы, возможности: 1) потребности 2) ресурсы 3) обязанности 4) экономические блага 4. Способ отношения человека к внешнему миру, связанный с изменением и преобразованием мира: 1) деятельность 2) творчество 3) труд 4) игра 5. Установите соответствие между понятиями и определениями Понятия | Определения | А) Национальность | 1. Всё, что создано и создается человеком | Б) Гражданство | 2. Принадлежность человека к той или иной нации | В) Культура | 3. Правовая и политическая принадлежность человека к населению государства | Г) Государство | 4. Особая форма организации общества с определенными признаками – границей, интересами, экономикой, системой управления, органами власти | Ответ: 6. Что такое общение? Как вы думаете, почему общение важно для каждого человека. Свой ответ обосновать.
7. Известному писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Дайте объяснение смысла высказывания.
8. Что такое труд? Как Вы думаете, почему каждый человек должен трудиться. Свой ответ обосновать.
9. Где можно встретить изображение Государственного герба России.7 Приведите не менее трех примеров. |
10. Прочитайте текст, найдите три условия приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Прием в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программ бакалавриата и программ подготовки специалиста осуществляется на основании Единого государственного экзамена, если иное не предусмотренно законодательством РФ в области образования. Результаты Единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подговтовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по результатам Единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам , подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. («Закон РФ «Об образовании») | 10. Прочитайте текст, найдите причины плохой успеваемости, указанные в тексте. Если тебе просто скучно или не хочется делать уроки, потому что смотреть мультики и играть в «стрелялки» гораздо веселее, то это не оправдание. Пора тебе усвоить, что кроме «хочу» и «не хочу» существует понятие «надо». Надо ходить в школу, надо умываться чистить зубы, и учить уроки тоже надо, даже если и не хочется. Кроме того, получать двойки ведь тоже приятного мало. Если ты отстал в учебе, обратись за помощью к учительнице или к кому-то из одноклассников, хорошо освоивших данную тему. Наверняка они тебе не откажут. Если тебе частенько приходится идти в школу с невыполненными домашними заданиями потому, что времени на это не хватает: помимо школы ты занимаешься, скажем, ещё в футбольной секции кружке дзюдо, то подумай: может быть, такая нагрузка слишком велика для тебя? («Настольная книга для мальчиков XXI века») |