Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть 1 вариант
Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть 1 вариант
Проверочный контрольная работа по обществознанию за 1 четверть.Промежуточная контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса, к учебнику Кравченко А.И. В разработке представлен 1 вариант работы.Контрольная работа представлена в форме ГИА. Имеет три блока заданий/ Задания блока А,блока В и текст задания блока С.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А5. Экономическую сферу жизни общества характеризует
1.Миграция сельского населения 2.Межнациональная интеграция
3.Разделение труда 4.Социальная дифференциаци
А6. Экономические системы различаются
1.Объёмом государственных расходов
2.Степенью вмешательства государства в экономику
3.Масштабами социальной поддержки населения
4.Разнообразием природных ресурсов
А7. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,
1.Представляет собой волевое действие
2.Побуждает людей к определённым действиям
3.Обращается с помощью права ко всем гражданам
4.Определяет отношения между людьми и социальными группами
А8. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?
А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.
Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А10. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они
1.Устанавливаются государством2.Складываются в течение жизни нескольких поколений
3.Регулируют отношения в сфере власти 4.Устанавливают справедливость
А11. Гражданским правонарушением является
1.Дача взятки должностному лицу 2.Пропуск занятий без уважительной причины
3.Нарушение условий авторского договора 4.Нарушение правил дорожного движения
А12. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит
1.Правительству РФ 2.Администрации Президента РФ
3.Верховному Суду 4.Федеральному Собранию
А13.Любое государство характеризуется
а)разделением властей б)наличием армии
в)осуществлением тотального контроля над личностью г)многопартийностью
В1. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет 1) взятка 2) убийство 3) ложное сообщение о террористическом акте 4) кража 5) мошенничество
В2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А. Целостность Б. Система В. Общество Г. Социальное благо Д. Сфера
Е. Производство Ж. Культура З. социальный институт И. Деятельность
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Прочитайте текст и выполните задания к нему С1 – С2.
Свобода – это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ.На протяжении столетий человечество приносило большие жертвы для того,чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически «быть свободным» - значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима. Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и
связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или
сознания.
Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем безразличие выбора – нет ничего более опасного. Один
способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них.
С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать
свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ?