kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы в 5-ых классах по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые обобщающие задания разного уровня по нескольким темам, которые помогут проверить уровень учащихся по пройденной теме. В данных контрольных работах есть как тестовые задания, где нужно найти один вариант ответа, но также присутствуют задания повышенного уровня. В этих заданиях оцениваются навыки работы с текстои, а так же с иллюстрациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме Школа 5 docx»

Контрольная работа по теме «Школа»

Часть 1.

1.Сколько ступеней содержится в средней ( полной) школе?

А) две Б) три В) четыре Г) пять

2.Кто автор первой печатной русской «Азбуки»?

А) Владимир Красное Солнышко Б) Владимир Мономах

В) Сильвестр Г) Иван Федоров

3.В каком году был открыт Московский университет?

А) в 1735 Б) в 1745 В) в 1755 Г) в 1756

4. Что значит уметь учится?

А) иметь хорошие оценки Б) считаться способным учеником

В) правильно организовывать свой труд Г) уметь списывать домашнее задание

5.Какое утверждение верное?

1. Образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома.

2. Дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верно 1, и 2 Г) нет верного утверждения

6.Какое утверждение верно?

1. Профессию можно получить только в вузе.

2. Школьное образование в нашей стране бесплатно.

А) верно только1 Б) верно только 2 В) верно 1,и2 Г) нет верного утверждения

7.Какое утверждение верно?

1. Все твои одноклассники-друзья.

2.Общие интересы сближают людей

А) верно только1 Б) верно только 2 В) верно 1,и2 Г) нет верного утверждения

8. Какое утверждение верно?

1. Словом можно обидеть сильнее, чем поступком.

2.Любой спор всегда приводит к ссоре

А) верно только1 Б) верно только 2 В) верно 1,и2 Г) нет верного утверждения

9. Какое утверждение верно?

1. Друг должен быть твоим сверстником.

2. С друзьями нельзя спорить

А) верно только1 Б) верно только 2 В) верно 1,и2 Г) нет верного утверждения

Часть 2.

Соотнесите.

1.Начальное образование А. 4года

2.Основная школа Б. 9 лет

3.Средняя(полная) школа В. 11 лет

4.Высшее образование Г. 5-7 лет

Чать 3.

Как вы понимаете пословицы:

  1. «Старый друг лучше новых двух»

  2. « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме Родина»

Контрольная работа по теме «Родина»


  1. Что из перечисленного является субъектом РФ?

1.Штат 2.Департамент 3.Край 4.Муниципалитет


  1. Какой из городов является субъектом РФ?

1.Санкт-Петербург 2.Екатеринбург 3.Казань 4.Сочи


3.Какой символ России содержит двуглавого орла?

1. Флаг 2.Герб 3. Гимн 4. Знамя


  1. Как называется основной закон РФ?

1. Кодекс 2. Конституция 3. Судебник 4. Устав


4. Какое утверждение верно?

1. Великая Отечественная война проходила 1941-1945 гг.

2. Отечественная называют войну, в которой на защиту Родины встает весь народ

1. верно только 1 2. Верно только 2 3. Верно оба суждения 4. Нет верного суждения


5. Как выглядит сочетание цветов на флаге РФ?

1. белый, красный, синий 2. Красны, синий, белый

3. Красный, белый, синий 4. Синий, красный, белый


6. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1. Иван Калите 2. Иване 3 3. Петре1 4. Екатерине 2


7. Кто является автором слов гимна РФ?

1. В.А.Жуковский 2. А.Ф. Львов 3. Пьер Дегейтер 4. С.В. Михалков


8. Какое утверждение верно?

1. Российские граждане выбирают своих представителей в Государственную Думу

2. Российские граждане выбирают главу государства.

1. верно только 1 2. Верно только 2 3. Верно оба суждения 4. Нет верного суждения


  1. Какое утверждение верно?

  1. Гражданином РФ может быть человек любой национальности

  2. Гражданином РФ может быть человек с самого рождения

1. верно только 1 2. Верно только 2 3. Верно оба суждения 4. Нет верного суждения


  1. Что, скорее всего, указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?

1. Общая территория проживания

2. Общий язык и культура

3. Общее правительство


11. С какого возраста гражданин РФ может избирать?

1. с 18 лет 2. с 21 года 3. с 16 лет 4. с 14 лет


12. В дружеском послании А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит пламенный призыв поэта Отчизне посвятить «души прекрасные порывы». Это пример проявления чувства


1. безразличия 2. индивидуальности 3. эгоизма 4.патриотизма



13. Рассмотрите рисунки, обозначенные номерами, и определите, на каких из них изображения основаны на правах гражданина РФ. Соответствующие номера запишите в ответе.


1)


2)

3)

4)


Ответ: _______________________






14.Объясните значение слов:

1. Патриот 2. Гражданин



Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме Труд»

Контрольная работа по теме «Труд»

Вариант 1.

1. Что является источником всякого богатства?

1.Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро


2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

1.Использование природных  материалов 2.Инстинкт

3.Планирование 4.Объединение в группы


3. Какая черта необходима людям творческих профессий?

Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование


4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

 1.Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар


5. Что из перечисленного является платой за труд?

1.Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента

 

6. Выберите верное утверждение:

      А. Богатым можно стать, если копить деньги.

      Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

7. Выберите верное утверждение:

      А. Не всякое дело является трудом.

      Б. Не всегда труд приводит к результату.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  


8. Меценатом называют:

      А. Человека, который коллекционирует книги.

       Б. Человека, экономно тратящего деньги.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество


10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель


11. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


1.Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных  и духовных ценностей.

2.Творчество   Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                    области – научной. Художественной, практической.

3.Мастер       В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                   удовлетворения своих потребностей.

4.Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.  Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

        Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                                «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь    

Б. Ответственность    

В. Потребность    

Г. Проблема    

Д. Ситуация    

Е. Смысл    

Ж. Судьба

  

 

14. Назовите вид деятельности человека, изображенный на картине. Для чего нужен человеку этот вид деятельности? Приведите два объяснения.




15.Из предложенных ниже антонимов выберите характеристики деятельности, изображенной на картине. Используя их, составьте мини- рассказ (не менее 3-х предложений) о ней.


простой – сложный,

ручной – автоматизированный,

совместный – индивидуальный,

умственный – физический,

новаторский – традиционный


16. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Контрольная работа по теме «Труд»

Вариант 2.


1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

1.Способность к творчеству 2.Забота о потомстве

3.Жизнь в группе 4.Биологические потребности


2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

1.Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец


3. Признаком творчества является:

1.Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна


4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под фамилией:

1.Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин


5. Продукт труда, выставленный на продажу:

1.Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия


6. Верны ли суждения о меценатстве?

        А. Меценатство – пережиток прошлого.

        Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать  многих знаменитых певцов.

       1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

7. Верны ли суждения об источниках богатства?

         А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

          Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

 

8. Верны ли суждения о выборе профессии?

        А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

        Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

9. Верно ли, что:

       А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

       Б. умственный труд часто требует разрядки?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

10. Верно ли, что:

      А. Труд можно разделить на простой и сложный.

       Б. Источником богатства на земле является труд человека?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

   

11. Заполните пропуск в предложении.

         Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .


12 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.


13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка  слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. Ремесленник  

Б. Ремесло

 В. Талант  

Г. Мастер  

Д. Красота  

Е. Качество  

Ж. Работник  

З. Труд


14. Назовите вид деятельности человека, изображенный на картине. Для чего нужен человеку этот вид деятельности? Приведите два объяснения.




15.Из предложенных ниже антонимов выберите характеристики деятельности, изображенной на картине. Используя их, составьте мини- рассказ (не менее 3-х предложений) о ней.


простой – сложный,

ручной – автоматизированный,

совместный – индивидуальный,

умственный – физический,

новаторский – традиционный


16. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.




























Ключи

Вариант 1.                                                  Вариант 2

А 1. 3                                                              А 1. 2

А 2. 2                                                               А 2. 4

А 3.1                                                               А 3. 1

 А 4. 3                                                            А 4. 3

А 5.2                                                              А 5. 2

В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Ключи

 Вариант 1.                                        Вариант 2.

А 1. 3                                                      А 1. 1

А 2. 3                                                      А 2. 3

А 3. 1                                                     А 3. 4

А 4. 4                                                     А 4. 2

А 5. 3                                                     А 5. 2

А 6. 2                                                     А 6. 2

  А 7.1                                                   А 7. 1

А 8. 4                                                    А 8. 4

А 9.4                                                     А 9. 3

 А 10. 1                                                 А 10. 3

В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы в 5-ых классах по обществознанию

Автор: Цацина Татьяна Валентиновна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть  1 вариант "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "242820"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445540275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть  2 вариант "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "242824"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445540526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnaia_rabota_po_obshchestvoznaniiu_za_pervoe_polugodie_v_9_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "488637"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1543781455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс ( 5 ВАРИАНТОВ) "
    ["seo_title"] => string(83) "diaghnostichieskaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "190213"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427121421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Контрольная работа по обществознанию. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112343"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1408535499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства