Просмотр содержимого документа
«Итоговый Тест по Обществознанию»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения процедуры промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
«Обществознание»
2022г
Цель аттестации:
Определение уровня сформированности компетенций у обучающихся по учебной дисциплине «Обществознание» на основании критериев, заданных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена .
Задачи:
оценка состояния и уровня сформированности предметных и общих компетенций студентов по учебной дисциплине
отслеживание динамики развития качества образования по учебной дисциплине
анализ факторов, влияющих на качество образования
формирование механизма коррекции и составление рекомендаций по развитию качества образования по учебной дисциплине.
Критерии оценки
Решение одного теста, предоставление выполненных практических работ 40 % оценка - «3»;
предоставление 51% выполненных практических работ + решение теста– оценка «4»
предоставление всех выполненных практических работ + решение теста– оценка «5»
не выполнение практических работ , не выполнение теста -оценка- «2»
Пояснительная записка
к итоговому тестированию по Обществознанию
Характеристика структуры и содержания тестирования.
Тестирование для проведения промежуточной итоговой аттестации состоит из двух частей, представлено в одном варианте, 22 задания (часть А).
Часть А (А1-А22) содержит задания с выбором только одного верного ответа.
Часть Б это задания повышенного уровня сложности, требующие от студентов овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(схема, таблица и др.)
Требующие знания по обществознанию, экономике, правоведению.
Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 60 минут.
Вариант 1.
Часть А.
А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1) отношения людей в процессе материального производства
2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
3) проповедническая деятельность религиозных организаций
4) этнографические исследования
A2 .Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности
4) преобладание коллективистских форм сознания
А3. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
2) В стране проживает многонациональное население.
3) Слабо развита сеть услуг.
4) Верховная власть в стране передается по наследству.
А4. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи
1) любому виду познания 3) обыденному познанию
2) научному познанию 4) рациональному познанию
A5. И человек, и животное
1) свободно определяют цель своего поведения
2) имеют индивидуальные интересы
3) осознают свою уникальность
4) зависят от природных условий
A6. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются
1) декорации 2) исполнители
3) музыкальные инструменты 4) зрители
A7. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от
реальных исторических условий, времени и места.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются
уровнем развития науки, научными методами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
A8. Экономические системы различаются
1) объемом государственных расходов
2) степенью вмешательства государства в экономику
3) масштабами социальной поддержки населения
4) разнообразием природных ресурсов
А9. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то
1) растет безработица
2) производители увеличивают предложение
3) снижается минимальный размер оплаты труда
4) сокращается неравенство доходов населения
A10. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм
1) моральных 3) экономических
2) правовых 4) политических
А11. В искусстве классицизма важную роль играли представления о
прекрасном, возникшие в античности. Это пример
1) норм морали 3) этических норм
2) эстетических норм 4) правил этикета
А12. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,
1) представляет собой волевое действие
2) побуждает людей к определенным действиям
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) является отношением между людьми и социальными группами
А13. Систему разделения властей в РФ характеризует
1) подчинение судей парламенту
2) подчинение Правительства РФ Государственной Думе
3) самостоятельность каждой из ветвей власти
4) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе
A14. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией
1) президентской администрации 3) парламента
2) прокуратуры 4) судебной власти
A15. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) мать с дочерью выиграли приз в лотерее
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном
месте
3) супруги оформили развод
4) сын устроился работать в семейную фирму
16. В самом широком смысле общество - это...
1) весь материальный мир в целом. 2) часть материального мира.
3) страна, государство. 4) часть природно-географической среды.
17. Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают...
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
Ответ: ___________________________.
В6.Какое слово пропущено в схеме?
восприятие
…
ощущение
Формы чувственного познания
Ответ:_____________________________
В7. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.