kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по курсу "Обществознание 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговый тест по курсу "Обществознание 9 класс" в форме ГИА. Данный тест поможет определить уровень освоения программы по обществознанию за 9 класс и познакомиться с принципом написания тестов в форме ГИА. На итоговых экзаменационных работах часто возникают трудности с привильностью переноса ответов в бланки. В течении год, проводя тестирование в форме ГИА, мы знакомим учащихся с правилами заполнения бланков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по курсу "Обществознание 9 класс" »

Итоговый тест

А1. Признаком любого государства является:

1) разделение властей; 2) наличие многопартийности;

3) преследование инакомыслящих; 4) единая система законов.


А2. Разновидностью формы правления является:

1) монархия; 2) федерация; 3) унитарное государство; 4) тоталитарное государство.


А3. Верны ли следующие суждения о функциях государства?

А. Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства.

Б. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


А4. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-ли­бо политическую силу, называется:

1) референдум; 2) электорат; 3) конфедерация; 4) гражданство.


А5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Важнейшим принципом гражданского общества являет­ся индивидуальная свобода и самостоятельность личности.

Б. Предпосылкой формирования гражданского общества выступает жесткий контроль государства за всеми сфера­ми жизни.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


А6. Политические партии, выступающие за сохранение суще­ствующего строя, называются:

1) массовые; 2) революционные; 3) консервативные; 4) левые.


А7. Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?

1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.


А8. Знание и понимание права, а также действия в соответ­ствии с ним, называются:

1) норма права; 2) правовая культура; 3) конституция; 4) юридическая ответственность.


А9. Верны ли следующие суждения о нормах семейного права?

А. По закону родители обязаны содержать и воспитывать детей, заботиться об их здоровье и образовании.

Б. Ребенок имеет полное право в семье пользоваться и распоряжаться имуществом родителей.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


А10. Гражданка С. получила от родственников в наследство ав­томобиль. Эта ситуация регулируется нормами:

1) административного права; 2) уголовного права; 3) семейного права; 4) гражданского права.


А11. Какие из описанных ниже действий являются преступле­нием и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ?

1) Гражданин М. не оплатил проезд в пригородной элек­тричке;

2) гражданка К. в срок не отдала долг своей подруге;

3) гражданин Н. сделал в милицию ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;

4) гражданин С. не явился на работу без уважительной причины.


А12. Какая религия не является монотеистической?

1) Язычество; 2) буддизм; 3) ислам; 4) христианство.


А13. Верны ли следующие суждения о художественной куль­туре?

А. Художественная культура и искусство выполняют по­знавательную функцию.

Б. Субъектом художественной культуры выступает чело­век, читающий, смотрящий и слушающий новые произ­ведения.

1) Верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


А14. Авторская культура, имеющая очень широкую аудито­рию, и подверженная моде, называется:

1) массовая культура; 2) контркультура; 3) элитарная культура; 4) народная культура.


А15. Общей чертой образования и науки является:

1) принадлежность к политической сфере общества;

2) выработка и систематизация знаний о природе и обще­стве;

3) принадлежность к духовной сфере общества;

4) вера в сверхъестественное.






В1. Найдите черты сходства и отличия моральных и право­вых норм.

1) Регулируют поведение людей;

2) исходят от государства и являются выражением его официальной воли;

3) изменяются с развитием общества;

4) охраняются только общественным мнением;

5) регулируются определенными санкциями.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия




В2. Найдите в предложенном списке конституционные обя­занности гражданина Российской Федерации.

1) Труд;

2) защита Отечества;

3) бережное отношение к памятникам культуры;

4) участие в выборах в государственные органы власти;

5) бережное отношение к природе.

Номера, под которыми указаны конституционные обя­занности, выпишите в порядке возрастания. Ответ: _____________.


В3. Соотнесите органы государственной власти и их функ­ции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ВЛАСТИ ФУНКЦИИ

А) Президент РФ. 1) Обеспечивает безопасность личности и государства.

Б) Федеральное собрание РФ. 2) Принимает государственный бюджет.

В) Правительство РФ. 3) Назначает Председателя Пра­вительства РФ.

Г) Правоохранитель­ные органы. 4) Возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к понятию «право».

Юридическая норма, закон, юриспруденция, многопар­тийность, санкция.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: _______________________.


В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Какой принцип отношений между го­сударством и его гражданами вы бы лично поддержали?»

Результаты опросов представлены в таблице.


Количество голосов опрошенных (в % )


1990

1997

2008

Люди должны пойти на неко­торые жертвы ради блага госу­дарства

7

6

5

Государство должно больше заботиться о людях

57

68

82

Люди должны проявить ини­циативу и сами заботиться о себе

25

18

12

Затруднились ответить

11

8

1

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).

1) Более половины опрошенных считают, что государство должно больше заботиться о людях;

2) число затруднившихся ответить и считающих, что лю­ди должны сами заботиться о себе, примерно одинаково;

3) каждый двадцатый опрошенный россиянин полагает, что люди должны пойти на некоторые жертвы ради инте­ресов

государства;

4) в два раза выросло число опрошенных, считающих, что государство должно больше заботиться о людях;

5) постоянно увеличивается число опрошенных, высту­пающих за проявление инициативы самими людьми.

Ответ: _________________.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговый тест по курсу "Обществознание 9 класс"

Автор: ильина Екатерина Владимировна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок "Сфера духовной культуры" "
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyi-urok-sfiera-dukhovnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "108130"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403582690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебного предмета   « Обществознание»  9 класс для учебника, автор Королькова Е.С., Кишинкова. О.В.В "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-9-klass-dlia-uchiebnika-avtor-korol-kova-ie-s-kishinkova-o-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "230907"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442311659"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Контрольный тест по теме "Политические режимы""
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-nyi-tiest-po-tiemie-politichieskiie-riezhimy"
    ["file_id"] => string(6) "153694"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421063068"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тест по теме Общество. Обществознание, 10 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiest-po-tiemie-obshchiestvo-obshchiestvoznaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187888"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426594776"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Промежуточная аттестация по обществознанию 10 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "promiezhutochnaia_attiestatsiia_po_obshchiestvoznaniiu_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "421138"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1496967210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства