kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое тестирование по теме "Экономика" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания подобраны в соответствии с кодификатором ЕГЭ в трех вариантах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по теме "Экономика" 11 класс»

Экономика 11 класс

Вариант 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Основные виды бирж

товарная

валютная


фондовая

.



  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запи­шите это словосочетание.

Муниципальное унитарное предприятие; производственный коопера­тив; юридическое лицо; коммандитное товарищество; хозяйствен­ное товарищество.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «экономический цикл».

1) подъём; 2) спад; 3) пик; 4) прибыль; 5) тренд; 6) кризис; 7) рецессия.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения об общественных благах и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Жилищная проблема граждан решается посредством индиви­дуального жилищного строительства.

    2. Из государственного бюджета осуществляется финансирование работы НИИ по созданию нового лекарственного препарата от сахарного диабета.

    3. Муниципальный бюджет оплачивает расходы, связанные с осве­щением улиц города.

    4. Компьютеризация промышленности осуществляется за счёт собственных средств предприятий.

    5. Гражданин приобрёл грузовой автомобиль для занятия бизнесом.

  2. Установите соответствие между факторами и видами экономиче­ского роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

        1. ввод в действие дополнительного оборудования

Б)приглашение иностранных рабочих

        1. открытие новых месторождений полезных ископаемых

Г) повышение квалификации работ­ников

Д) укрупнение производства, экономия на масштабах

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

          1. интенсивный

          2. экстенсивный


6. На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния Dв по­ло­же­ние D1. (Ha гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — объём спро­са.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) со­вер­шен­ство­ва­ние тех­но­ло­гии про­из­вод­ства ав­то­мо­би­лей

2) умень­ше­ние из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей

3) со­кра­ще­ние объёма услуг об­ще­ствен­но­го транс­пор­та

4) уве­ли­че­ние до­хо­дов на­се­ле­ния

5) сни­же­ние цен на бен­зин и ди­зель­ное топ­ли­во


            1. Фирма «Пушинка» — ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры по­стоянных издержек фирмы «Пушинка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

              1. издержки на приобретение тканей, фурнитуры, ниток

              2. издержки на выплату сдельной заработной платы работникам

              3. взносы по страхованию имущества фирмы

              4. плата за охрану помещения ателье

              5. издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

              6. оплата потреблённой энергии .

            2. Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ ПРОДАЖИ

  1. программное обеспечение

Б) потребительские кредиты

  1. приватизационный чек

Г) валюта

Д) депозитный сертификат

ВИДЫ РЫНКОВ

  1. рынок финансовых услуг

  2. рынок ценных бумаг

  3. рынок интеллектуальной собственности

            1. На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния пред­ло­же­ния пет­руш­ки и укро­па на со­от­вет­ству­ю­щем рынке (линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1). (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­вара.)

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, в первую оче­редь, с (со)

1) умень­ше­ни­ем цен на сель­ско­хо­зяйствен­ную тех­ни­ку

2) сни­же­ни­ем за­трат на транс­порт­ные услу­ги

3) уве­ли­че­ни­ем до­хо­дов про­из­во­ди­те­лей пет­руш­ки и укро­па

4) по­вы­ше­ни­ем цен на ми­не­раль­ные удоб­ре­ния

5) по­вы­ше­ни­ем на­ло­гов на сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей

10. Найдите в приведённом списке признаки, характеризующие традиционную экономику, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) натуральная система хозяйствования

      1. решения принимаются самостоятельными хозяйствующими субъектами на основе свободы выбора

      2. решения о производстве, распределении и потреблении благ принимаются на основе обычаев и традиций

      3. высокая степень монополизации экономики — сочетание крупных размеров предприятий и сосредоточение всего производства на них

      4. общество состоит из массы однородных хозяйственных еди­ниц (крестьянских семей, общин, феодальных поместий)

      5. жёсткое адресное государственное планирование из единого экономического центра

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование без­граничных и постоянно растущих потребностей людей с ограни­ченными ---- (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это --------- (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные по­требности, производя товары и услуги, т.е. экономические бла­га. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потреб­ности всё время растут. А для того чтобы их удовлетворить, нужны ___ (Г). Те из них, которые удаётся вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. По­степенно наука расширяла свои представления о факторах, необ­ходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный

ресурс, главный фактор — это (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее в каче­стве непременного фактора признали (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание (Ж) как важней­шего фактора экономического развития».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово мо­жет быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Список терминов:

          1. капитал

          2. производство

          3. возможности

          4. ресурсы

          5. прогресс

          6. нехватка

          7. информация

          8. земля

          9. труд






12. Прочитайте текст и выполните задания 1—4.

Коммерческим предприятиям необходимо эффективно ра­ботать, модернизировать производство, обновлять технологии. И только объединившись, можно повысить эффективность со­трудничества внутри своей отрасли в новых экономических усло­виях и успешно противостоять стихии рынка. Одним словом, ре­шать возникающие проблемы вместе всегда проще.

Условно все предпринимательские объединения можно разде­лить на две группы. Первая - это профессиональные ассоциации, объединяющие компании по определённому виду деятельности: авиаперевозки, кредитно-банковская деятельность, строительство и др. Вторая группа — объединения, для которых род деятельности вступающих в них предприятий значения не имеет.

Одним из направлений деятельности предпринимательских ассоциаций является выражение коллективной позиции членов по вопросам государственной политики, участие в выработке го­сударственных решений, затрагивающих область их корпоратив­ных интересов. Кроме этого, ассоциации предполагают деловые контакты между своими членами, организацию круглых столов и семинаров.

Они координируют предпринимательскую деятельность в своём секторе рынка или на территории своего региона и предоставляют участникам ассоциации деловые услуги, помощь во внешнеэкономических контактах и информационную поддержку. Именно в профессиональной среде вырабатываются этические нормы, идёт передача полезного опыта, повышается уровень дове­рия фирм друг к другу и качество услуг.

Для вступления в деловые ассоциации чаще всего достаточно уплатить вступительный взнос и написать заявление на имя руко­водителя. Иногда могут потребоваться рекомендации других чле­нов объединения.

Но эффективность работы ассоциаций во многом зависит от активности их участников. Пассивная позиция «я плачу взносы, поэтому требую помощи» здесь явно не подходит.

По данным Института стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП), в России в деловых ассоциациях состоят лишь 10-15 % предприятий. Начиная с 1996 года наблюда­ется сокращение доли предприятий — членов предприниматель­ских объединений. Для сравнения: в зарубежных странах в подоб­ных объединениях состоят более 60 % всех предприятий.

(Т. Кузьминых, О. Кудряшова)

12.1- Приведите положение текста, в котором автор называет основные виды предпринимательских объединений.

12-2.Укажите любые три функции, выполняемые предприниматель­скими ассоциациями в условиях современной рыночной эконо­мики. Проиллюстрируйте каждую из них примерами.

12-3 Автор убеждён, что эффективность работы ассоциаций во многом зависит от активности их участников. Используя факты общественной жизни и личный опыт, назовите ещё три фактора, оказывающих на неё влияние.


12-4.Автор подчёркивает, что начиная с 1996 года наблюдается со­кращение доли предприятий — членов предпринимательских объединений. Как Вы думаете почему? Назовите три возможных причины сложившейся ситуации


13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономи­ческий цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла, и одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного меха­низма.

  1. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим по­следствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.

  2. Государство Z переживает экономический подъём. Промышлен­ность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.

  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Измерите­ли экономической деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Экономика 11 класс


Вариант 2

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды экономической политики

Характеристика

Фискальная

Регулирование государственного бюджета


Контроль за денежной массой

Ответ:



  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запи­шите это словосочетание.

Таможенная пошлина; налоги; акцизы; прогрессивная шкала; декла­рация.

  1. Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.

1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 2) покупка и про­дажа валюты; 3) продажа дорожных чеков; 4) обслуживание счетов фирм; 5) назначение учётной ставки; 6) эмиссия денег.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. ВВП включает в себя совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за её пределами.

    2. ВВП включает в себя рыночную стоимость всех конечных това­ров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства.

    3. Под ВВП понимают смету доходов и расходов государства, ко­торая устанавливается на год.

    4. ВВП — это совокупность экономических отношений, возни­кающих в процессе формирования, распределения и использо­вания денежных средств.

    5. ВВП может рассчитываться по доходам, по расходам, по добав­ленной стоимости.

  2. Установите соответствие между типами акционерных обществ и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

        1. возможность распоряжаться своими акциями без согласия других акцио­неров

Б) свободная продажа акций

В) ограничено число акционеров

Г) преимущественное право акционеров на приобретение акций, продаваемых другим акционером

ТИПЫ

1. открытое акцио­нерное общество

2. закрытое акцио­нерное общество

6. Ha гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке мяса и мяс­ных про­дук­тов: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рост числа про­из­во­ди­те­лей мяс­ных про­дук­тов

2) уве­ли­че­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей

3) сни­же­ние на­ло­гов с про­из­во­ди­те­лей мяс­ных про­дук­тов

4) из­ве­стие об эпи­де­ми­че­ском за­бо­ле­ва­нии жи­вот­ных

5) со­кра­ще­ние по­го­ло­вья скота в фер­мер­ских хо­зяй­ствах


7. В стране Н. доходы государственного бюджета составили 250 млрд условных единиц, а расходы — 290 млрд условных единиц. Из них более 50 % — на военно-промышленный комплекс. Найдите в при­ведённом списке верные характеристики данного государственно­го бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.

            1. Бюджет страны Н. является профицитным.

            2. Бюджет страны Н. можно охарактеризовать как социально ориентированный.

            3. Государственный бюджет страны Н. является дефицитным.

            4. В государстве Н. милитаризированный бюджет.

            5. Бюджет страны Н. можно назвать сбалансированным.

            6. Это бюджет страны с рыночной экономикой. Ответ: .


8. Как известно, при подсчёте ВВП по методу расходов учитывают­ся расходы потребителей, расходы фирм (инвестиции) и расходы государства, а также чистый экспорт (разность между экспортом и импортом). Установите соответствие между видами расходов и приведёнными ниже ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

СИТУАЦИИ

А) семья получает пособие на рождение ребёнка

Б) жильцы платят коммунальные платежи

В) строительство нового стадиона за счёт бюджетных средств

Г) семья покупает бытовую технику

Д) завод покупает новые станки

ВИДЫ РАСХОДОВ

  1. Расходы потребителей

  2. Инвестиции

  3. Расходы государства




9. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на

рынке мо­биль­ных те­ле­фо­нов: линия спроса D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ложе­ние (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).Пе­ре­ме­ще­ние кри­вой спро­са D в новое по­ло­же­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

 

1) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей

2) рез­ким по­до­ро­жа­ни­ем або­нент­ской платы на ста­ци­о­нар­ные те­ле­фон­ные точки

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства мо­биль­ных те­ле­фо­нов

4) ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­лей

5) умень­ше­ни­ем из­дер­жек про­из­вод­ства


10. Найдите в приведённом списке вопросы, не относящиеся к фундаментальным вопросам экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Что производить?

    1. По какой цене продавать?

    2. Какие ресурсы использовать?

    3. Как производить?

    4. Для кого производить?

    5. Как преобладать на рынке

11..Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков

«Самой большой рыночной властью обладает (А).

Это рынок, на котором присутствует единственный (Б)

уникального продукта. Такой рынок не выгоден (В)

с точки зрения качества продукции, разнообразия (Г),

уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков та­кого типа, - (Д) проводит (Е) политику».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово мо­жет быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Список терминов:

      1. ассортимент

      2. покупатель

      3. продавец

      4. монополия

      5. конкуренция

      6. товарищество

      7. государство

      8. разнообразный

      9. антимонопольный






12. Прочитайте текст и выполните задания 1—4.

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой ют общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок включающий получение дохода и оплату покупки через длитель­ное время, откладывание покупательной способности для буду­щего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек. ;

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл кото­рых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — обще­ние между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным де- : лом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомоби­ля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и обще­ственной кооперации снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предло­жения денег их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро, и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных пред-; принимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные: компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин ин­фляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.

Инфляция разрушает экономику страны. Но, наверное, самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

12-1 Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для эко­номики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

12-2 Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соот­ветствующие фрагменты текста.

12-3 Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и фак­ты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.

    1. В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное послед­ствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правитель­ство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснова­ние этого мнения.

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государ­ственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого кур­са, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета, и одно предложение о состоянии бюджета.

14.Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид кон­куренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

15. В стране Z для развития экономики была снижена ставка рефинансирования центрального банка. Назовите любые три послед­ствия данного решения для финансовой сферы страны Z.

16. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соот­ветствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более дета­лизированы в подпунктах


















Экономика 11 класс


Вариант 3

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические теории

Характеристика


Защита интересов внутренних производи­телей от зарубежных конкурентов

Фритредерство

Открытие внутреннего рынка для иностранных компаний


  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запи­шите это словосочетание.

Рынок сырья; рынок земли; рынок ресурсов; рынок труда; фондовый рынок.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «плановая экономика».

1) конкуренция производителей; 2) господство государственной соб­ственности; 3) централизованное распределение; 4) уравниловка в оплате труда; 5) стопроцентная занятость трудоспособного насе­ления; 6) свободное ценообразование.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения, характеризующие спад как фазу эко­номического цикла, и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

    1. Экономика, достигнув дна, топчется на месте.

    2. Для спада характерны процессы массового открытия новых предприятий, увеличение количества рабочих мест.

    3. Спад характеризуется минимальным значением ВВП, высоким уровнем инфляции.

    4. Кризис перепроизводства товаров имеет место при спаде эко­номики.

    5. Циклическая безработица — одно из наиболее распространён­ных последствий кризиса в экономике.


  1. . Установите соответствие между видами безработицы и примерами,

их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

А) кочегар паровоза остался без работы в связи с переходом железной дороги на тепловую тягу

Б) бухгалтер уволилась по. собственному желанию в связи с изменением семей­ных обстоятельств

В) выпускник вуза пока не подобрал себе подходящую работу по специальности

Г) шахтёр остался без работы в связи с за­крытием шахты в условиях перехода на новые источники энергии

Д) специалист по продажам автомобилей потерял работу по причине закрытия автосалона в связи с общим экономи­ческим спадом

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

        1. Структурная

        2. Фрикционная

        3. циклическая

          1. Выберите верные суждения об акционерных обществах и запиши­те цифры, под которыми они указаны.

            1. Акционерные общества — это форма корпоративного бизнеса.

            2. Доход члена акционерного общества называется дивидендом.

            3. Во всех акционерных обществах можно свободно продавать ак­ции третьим лицам и покупать их.

            4. В акционерном обществе требуется личное трудовое участие каждого его члена.

            5. Каждый член акционерного общества обладает одним голосом на собрании акционеров, независимо от количества имеющих­ся в его собственности акций данного предприятия.

          2. Установите соответствие между видами банков и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца

ФУНКЦИИ БАНКОВ

А) денежная эмиссия

Б) кредитование предприятий

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

Д) расчётно-кассовое обслуживание клиентов

ВИДЫ БАНКОВ

          1. Банк России

          2. Коммерческие банки

          1. . На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерных техноло­гий, в частности компьютерных мышек: линия спроса D, пере­местилась в новое положение D, (Р — цена, Q — объём спроса на услуги).


Из приведённого ниже списка выберите факторы, которые могут

повлиять на изменение объёма спроса, и запишите цифры, под

которыми они указаны.

              1. совершенствование технологии производства, удешевляющее стоимость продукции

              2. широкое распространение устройств с сенсорным экраном

              3. снижение объёмов продаж стационарных компьютеров

              4. обострение конкурентной борьбы на рынке информационных технологий

              5. рост налоговых ставок на доходы компаний, работающих в этой сфере

          1. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке книж­ной про­дук­ции: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1. (P – цена то­ва­ра, Q – объем пред­ло­же­ния то­ва­ра)

 

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) сни­же­ни­ем на­ло­гов на кни­го­из­да­тель­ские фирмы

2) уве­ли­че­ни­ем спро­са по­тре­би­те­лей на книги и жур­на­лы

3) пе­ре­про­фи­ли­ро­ва­ни­ем из­да­тельств на вы­пуск ме­дий­ных про­дук­тов и элек­трон­ных книг

4) го­су­дар­ствен­ным за­ка­зом из­да­те­лям на вы­пуск школь­ных учеб­ни­ков

5) по­вы­ше­ни­ем на­ло­гов на кни­го­из­да­тель­ские фирмы



                1. Найдите в приведённом списке операции, которые должны учитываться при подсчёте ВВП, и запишите цифры, под которые они указаны.

                  1. оплата труда домохозяйки

                  2. покупка нового компьютера

                  3. подарок внуку от бабушки

                  4. пенсия шахтёра

                  5. оплата коммунальных платежей

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Формирование рыночной цены (А) может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов (Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей.

Профессиональные союзы обычно стараются добиться улуч­шения условий и повышения безопасности труда своих членов, а также увеличения их -------(В). Это делает работу для чле­нов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает экономические границы занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина -------(Г) в цене товара не снижается.

Заработная плата не должна опускаться ниже минимально­го уровня, основой расчёта которого является (Д).

Минимальная заработная плата устанавливается и меняется---(Е) власти».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (сло­восочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск

Список терминов:

  1. наёмные работники

  2. прибыль

  3. законодательные органы

  4. заработная плата

  5. трудовой договор

  6. труд

  7. профессия

  8. безработица

  9. прожиточный минимум



12. Прочитайте текст и выполните задания 1—4.

Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится Делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели, ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или — как вариант — минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую Работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий %да были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта.

Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса ока­залась бы чрезвычайно хаотичной...

Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потреби­телей сами не производят практически никаких товаров и услуг которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят... Рабочий на сбороч­ном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко ка­кие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды, Многие фермеры про­дают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.

(К. Макконнелл, С. Брю)

    1. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

    2. Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной (капиталистической) экономике? Используя текст, приведите, характеристики.

    3. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффектив­ности самообеспечения.

    4. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объясне­ния связи личного интереса и экономической специализации.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безрабо­тица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте Два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы, и одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

  2. Укажите любые три источника финансирования бизнеса, проил­люстрировав каждый примером.

  3. По данным Государственной службы статистики, в стране Н. по¬следние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии эко¬номического цикла находится экономика государства Н.? Назови¬те также другие признаки этой стадии экономического цикла (три признака).

  4. - Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговое тестирование по теме "Экономика" 11 класс

Автор: Курченко Светлана Федоровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217205"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства