kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и Личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест разработан в 4-х вариантах, состоит из части А, В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и Личность»

Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают

1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному


ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия






В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт


Г) оказание банковских услуг








































Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали. 5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина.

11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия





В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства


Г) предвыборная агитация избирателей




Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.

ЧАСТЬ А: 1. Общество - это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью, 3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б. 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз­витыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социально­го опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социаль­ную среду и приспособление к ней. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.


ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия






В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми


В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг


Г) биржевые торги акциями фирм



Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.

Часть А 1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека, 3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую

3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия




В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.


В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства


Г) предвыборная агитация избирателей



Вариант 1

  1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.





Вариант 2

  1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.































Вариант 3

  1. 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б - 2; В- 1; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.





Вариант 4

  1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В - 2; Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек и Личность

Автор: Соловьева Ольга Анатольевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час «Человек- Личность- Гражданин». "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-chieloviek-lichnost-grazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "242280"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445434121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок в 6 классе "Человек-личность" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-v-6-klassie-chieloviek-lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "122842"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414344608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: «Человек-личность»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_uroka_chelovek_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "571043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611318393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Человек - личность"
    ["seo_title"] => string(17) "chelovek_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "588308"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1633929783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока, реализующего ФГОС общего образования (Обществознание, 6 класс, тема «Человек-личность»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_realizuiushchego_fgos_obshchego_obrazovaniia_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "578973"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619068123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства