Просмотр содержимого документа
«Человек - личность»
Человек - личность
План урока
1. Что такое личность.
2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
3. Сильная личность – какая она?
Проблемные вопросы урока:
Почему личностью может стать только человек среди людей?
Почему человек не только биологическое, но и социальное существо?
Что общего между человеком и животным?
ЧЕЛОВЕК – существо биологическое
Высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому видуHomo sapiens(Человек разумный). Как и любой организм, человек обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами. Однако его природные качество проявляются в более сложных взаимодействиях.
ЧЕЛОВЕК – существо социальное
1. Имеет высокоразвитый мозг (разум).
2. Обладает речью, развито мышление, воображение, способен к творчеству, планирует свою деятельность.
3. Решает самые сложные проблемы.
4. Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.
Личность – человек, включенный в общественные отношения
Два этапа становление человека:
1. Детское общество – семья и школа (игра, труд, учение)
2. Взрослое общество – семья, работа (учение, труд)
Задание:
Прочитайте абзацы 3, 4 и 5 на с. 8. 9 и графически отобразите содержание понятий «личность» и «сознание»
Личность – совокупность качеств человека, которые проявляются:
В процессе жизни
в обществе
В процессе общения
с другими людьми
В результате
деятельности
Только личность обладает сознанием
Сознание – это
Понимание того, что человек
делает, как живет, о чем мечтает
Отношение человека к миру
Сознание дает человеку возможность:
оценивать
окружающих и себя
вступать в общение
с другими людьми
Заниматься различной
деятельностью
Предположите, с какого времени человек становится личностью.
Все ли окружающие нас люди являются личностями?
С. 9 абзацы 1 и 2 – прочитать и ответить на вопрос «Когда человек становится личностью» (составить план).
План:
1. Человек становится личностью:
а) когда начинает понимать себя;
б) с отделением своего «я» от других людей;
в) с появлением индивидуальности;
г) любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.
2. Уважаема личность или нет , можно определить по тому, как человек:
а) трудиться (учиться, играет);
б) относится к окружающему миру;
в) оценивает самого себя.
3. Важное качество личности – умение трудиться.
4. Личность должна иметь следующие качества; целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.
5. Личность должна уметь критически относиться к своим успехам.
6. Личность должна уметь преодолевать трудности.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?
В чем проявляется индивидуальность?
(с. 12)
Индивидуальность – это непохожесть, уникальность неповторимость
С. 10 – 11 р. «Картинная галерея».
Перед вами два портрета. Составьте словесные описания девушек. Используя для этого слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.
Используя текст с. 12 – 13 определите какие факторы формируют индивидуальность человека?
1 ф. – наследственность и физиологические особенности человека.
2 ф. - факторы, происходящие из окружения человека, социальных условий.
3 ф. – черты и особенности характера человека.
Бетховен
с.15
Валерий Брумель
с.15
Почему этих людей можно назвать сильными личностями.
ВЫВОДЫ:
Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты
Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически
индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным.
Домашнее задание:
§Iпрочитать.
С. 16, письменно ответить на 2 вопрос р. «Проверим себя»