kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек - личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему - "Человек - личность". О формировании личностных качеств человека. Этапы форммирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек - личность»

Человек - личность

Человек - личность

План урока

План урока

  • 1. Что такое личность.
  • 2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
  • 3. Сильная личность – какая она?
Проблемные вопросы урока:

Проблемные вопросы урока:

  • Почему личностью может стать только человек среди людей?
  • Почему человек не только биологическое, но и социальное существо?
Что общего между человеком и животным?

Что общего между человеком и животным?

ЧЕЛОВЕК – существо биологическое

ЧЕЛОВЕК – существо биологическое

  • Высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo sapiens (Человек разумный). Как и любой организм, человек обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами. Однако его природные качество проявляются в более сложных взаимодействиях.
ЧЕЛОВЕК – существо социальное

ЧЕЛОВЕК – существо социальное

  • 1. Имеет высокоразвитый мозг (разум).
  • 2. Обладает речью, развито мышление, воображение, способен к творчеству, планирует свою деятельность.
  • 3. Решает самые сложные проблемы.
  • 4. Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.
Личность – человек, включенный в общественные отношения

Личность – человек, включенный в общественные отношения

Два этапа становление человека:

Два этапа становление человека:

  • 1. Детское общество – семья и школа (игра, труд, учение)
  • 2. Взрослое общество – семья, работа (учение, труд)
Задание:

Задание:

  • Прочитайте абзацы 3, 4 и 5 на с. 8. 9 и графически отобразите содержание понятий «личность» и «сознание»
Личность – совокупность качеств человека, которые проявляются: В процессе жизни  в обществе В процессе общения с другими людьми В результате деятельности Только личность обладает сознанием Сознание – это Понимание того, что человек делает, как живет, о чем мечтает Отношение человека к миру Сознание дает человеку возможность: оценивать окружающих и себя вступать в общение с другими людьми Заниматься различной деятельностью

Личность – совокупность качеств человека, которые проявляются:

В процессе жизни

в обществе

В процессе общения

с другими людьми

В результате

деятельности

Только личность обладает сознанием

Сознание – это

Понимание того, что человек

делает, как живет, о чем мечтает

Отношение человека к миру

Сознание дает человеку возможность:

оценивать

окружающих и себя

вступать в общение

с другими людьми

Заниматься различной

деятельностью

Предположите, с какого времени человек становится личностью. Все ли окружающие нас люди являются личностями?
  • Предположите, с какого времени человек становится личностью.
  • Все ли окружающие нас люди являются личностями?

С. 9 абзацы 1 и 2 – прочитать и ответить на вопрос «Когда человек становится личностью» (составить план).

План: 1. Человек становится личностью: а) когда начинает понимать себя; б) с отделением своего «я» от других людей; в) с появлением индивидуальности; г) любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.

План:

  • 1. Человек становится личностью:

а) когда начинает понимать себя;

б) с отделением своего «я» от других людей;

в) с появлением индивидуальности;

г) любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.

2. Уважаема личность или нет , можно определить по тому, как человек: а) трудиться (учиться, играет); б) относится к окружающему миру; в) оценивает самого себя.

2. Уважаема личность или нет , можно определить по тому, как человек:

а) трудиться (учиться, играет);

б) относится к окружающему миру;

в) оценивает самого себя.

3. Важное качество личности – умение трудиться. 4. Личность должна иметь следующие качества; целеустремленность, волю, старательность, настойчивость. 5. Личность должна уметь критически относиться к своим успехам. 6. Личность должна уметь преодолевать трудности.

3. Важное качество личности – умение трудиться.

4. Личность должна иметь следующие качества; целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.

5. Личность должна уметь критически относиться к своим успехам.

6. Личность должна уметь преодолевать трудности.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО? В чем проявляется индивидуальность? (с. 12)    Индивидуальность – это непохожесть, уникальность неповторимость

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?

В чем проявляется индивидуальность?

(с. 12)

Индивидуальность – это непохожесть, уникальность неповторимость

С. 10 – 11 р. «Картинная галерея». Перед вами два портрета. Составьте словесные описания девушек. Используя для этого слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.

С. 10 – 11 р. «Картинная галерея».

Перед вами два портрета. Составьте словесные описания девушек. Используя для этого слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.

Используя текст с. 12 – 13 определите какие факторы формируют индивидуальность человека?

Используя текст с. 12 – 13 определите какие факторы формируют индивидуальность человека?

  • 1 ф. – наследственность и физиологические особенности человека.
  • 2 ф. - факторы, происходящие из окружения человека, социальных условий.
  • 3 ф. – черты и особенности характера человека.
Бетховен с.15 Валерий Брумель с.15 Почему этих людей можно назвать сильными личностями.

Бетховен

с.15

Валерий Брумель

с.15

Почему этих людей можно назвать сильными личностями.

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты
  • Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически
  • индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным.
Домашнее задание: §  I прочитать. С. 16, письменно ответить на 2 вопрос р. «Проверим себя»

Домашнее задание:

§ I прочитать.

С. 16, письменно ответить на 2 вопрос р. «Проверим себя»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек - личность

Автор: Гондарева Марина Николаевна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час «Человек- Личность- Гражданин». "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-chieloviek-lichnost-grazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "242280"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445434121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок в 6 классе "Человек-личность" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-v-6-klassie-chieloviek-lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "122842"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414344608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: «Человек-личность»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_uroka_chelovek_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "571043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611318393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока, реализующего ФГОС общего образования (Обществознание, 6 класс, тема «Человек-личность»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_realizuiushchego_fgos_obshchego_obrazovaniia_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "578973"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619068123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Памятка для детей, подростков и родителей по правам ребенка «Ребенок - человек, личность!»"
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_detei_podrostkov_i_roditelei_po_pravam_rebenka_rebenok_chelovek_li"
    ["file_id"] => string(6) "611299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658770235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства