kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание 29 (сочинение) ЕГЭ обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма, в ней пленники народы.

Ф. Глинка

 

В стихотворных строчках русского поэта – участника декабристских обществ,  поднимается проблема создания справедливого общественного строя и такой организации политической власти в стране, которая наиболее полно осуществила бы права и свободы человека – т.е. идея правового государства. Действительно, в государстве, где  народ не является носителем власти и не может контролировать властные органы через справедливые законы, граждане ничем не защищены от  диктата и произвола со стороны властей. При таком политическом режиме невозможно обеспечить свободу и права личности на жизнь, безопасность, собственность, предпринимательство и др. Это возможно лишь при ограничении деятельности самого государства правом.

Правовое государство - это государство, которое во всей своей дея­тельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Правовое государство стремится предотвратить несправедливость, незаконность и необоснованность решений, принимаемых чиновниками. В неправовых государствах имеется мощный аппарат государственного принуждения, а граждане обречены на вечную несправедливость, часто не могут справиться с огромным бюрократическим аппаратом государства и не способны отстаивать свои законные интересы.   

Конституция РФ определяет нашу страну как правовое государство. В ней официально закреплены такие положения, как верховенство права и приоритет прав человека. Однако, демократическая система в нашей стране молодая, она ещё только развивается,  и мы можем говорить лишь о начальной ступени правового государства. Часто права человека нарушаются именно тогда когда, защищая свои права от произвола   он начинает противостоять властным органам, и «найти правду» человеку без связей и денег не удаётся. К примеру в фильме «Левиафан»  режиссер А Звягинцев показывает противостояния отдельно взятого человека и неподконтрольного ему государства, изначально призванного защищать и оберегать права человека. В кинокартине государство —  библейский Левиафан, который «изощрённо и не без удовольствия при малейшем неповиновении скрутит, задушит в смертельном объятии и разотрёт в пыль», что по сути и случается по сюжету фильма с главным героем. Кстати, идею фильма режиссер взял из истории которая реально произошла с американским сварщиком в США и закончилась не менее трагично. Поэтому мало провозгласить права и свободы, необходимо обеспечить механизм их действия, особенно судебной защитой.

Правовое государство является величайшим достижением человечества. Идея создания правового государства появилась ещё в античности.  Цицерон писал о том, что государство «res publica» это согласие людей в вопросах права и общность интересов.  Кант назвал такое государство «правомерным», а в 19 веке была создана   теория правового государства. Нельзя не упомянуть Ш Монтескье и его идею разделения властей. Принцип разделения властей я считаю наиболее существенным среди всех характеристик правового государства. Когда каждая ветвь власти: законодательная, исполнительная и судебная действуют в рамках своих полномочий, когда существует система сдержек и противовесов, то и ошибки в управлении будут сведены к минимуму, а прав и свободы человека защитятся наиболее полно. Утверждение института прав и свобод, их гарантированность — это своеобразный внешний механизм ограничения власти. В таком случае все сферы общества будут иметь больший потенциал для развития, а человек больше свободы для самовыражения.

К примеру, агенство РБК ежегодно публикует рейтинг правовых государств. Традиционно высокие позиции среди стран мира занимают Швеция, Дания, Норвегия. Неподкупное правосудие, низкий уровень преступности, безопасность и соблюдение прав и свобод граждан, крайне низкий уровень коррупции – делают эти страны самыми благополучными для жизни. Вполне можно утверждать что установление правовых государств способствовало росту и процветанию, потому что и сами граждане в таких государствах чувствуют свою ответственность за то что происходит в стране. В Южной Корее, например, позитивное влияние на снижения уровня коррупции в стране работает система слежения OPEN, позволяющая любому гражданину не только подавать заявление о коррупции онлайн, но и контролировать через интернет процесс рассмотрения своей заявки. Каждое заявление о факте коррупции расследуется в обязательном порядке.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что возможность иметь свободу напрямую зависит от таких признаков государства как верховенство права, юридической защищенности от любых произвольных решений;   наличия разделения властей; признания    приоритета прав и свобод граждан и  взаимной ответственность государства и личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 29 (сочинение) ЕГЭ обществознание»

Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма, в ней пленники народы.

Ф. Глинка



В стихотворных строчках русского поэта – участника декабристских обществ, поднимается проблема создания справедливого общественного строя и такой организации политической власти в стране, которая наиболее полно осуществила бы права и свободы человека – т.е. идея правового государства. Действительно, в государстве, где народ не является носителем власти и не может контролировать властные органы через справедливые законы, граждане ничем не защищены от диктата и произвола со стороны властей. При таком политическом режиме невозможно обеспечить свободу и права личности на жизнь, безопасность, собственность, предпринимательство и др. Это возможно лишь при ограничении деятельности самого государства правом.

Правовое государство - это государство, которое во всей своей дея­тельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Правовое государство стремится предотвратить несправедливость, незаконность и необоснованность решений, принимаемых чиновниками. В неправовых государствах имеется мощный аппарат государственного принуждения, а граждане обречены на вечную несправедливость, часто не могут справиться с огромным бюрократическим аппаратом государства и не способны отстаивать свои законные интересы.

Конституция РФ определяет нашу страну как правовое государство. В ней официально закреплены такие положения, как верховенство права и приоритет прав человека. Однако, демократическая система в нашей стране молодая, она ещё только развивается, и мы можем говорить лишь о начальной ступени правового государства. Часто права человека нарушаются именно тогда когда защищая свои права от произвола он начинает противостоять властным органам, и «найти правду» человеку без связей и денег не удаётся. К примеру в фильме Лефиафан режиссер А Звягинцев показывает противостояния отдельно взятого человека и неподконтрольного ему государства, изначально призванного защищать и оберегать. В кинокартине государство — библейский Левиафан, который «изощрённо и не без удовольствия при малейшем неповиновении скрутит, задушит в смертельном объятии и разотрёт в пыль», что по сути и случается по сюжету фильма с главным героем. Кстати, идею фильма режиссер взял из истории которая реально произошла с американским сварщиком в США и закончилась не менее трагично. Поэтому мало провозгласить права и свободы, необходимо обеспечить механизм их действия, особенно судебной защитой.

Правовое государство является величайшим достижением человечества. Идея создания правового государства появилась ещё в античности. Цицерон писал о том, что государство «res publica» это согласие людей в вопросах права и общность интересов. Кант назвал такое государство «правомерным», а в 19 веке была создана теория правового государства. Нельзя не упомянуть Ш Монтескье и его идею разделения властей. Принцип разделения властей я считаю наиболее существенным среди всех характеристик правового государства. Когда каждая ветвь власти: законодательная, исполнительная и судебная действуют в рамках своих полномочий, когда существует система сдержек и противовесов, то и ошибки в управлении будут сведены к минимуму, а прав и свободы человека защитятся наиболее полно. Утверждение института прав и свобод, их гарантированность — это своеобразный внешний механизм ограничения власти. В таком случае все сферы общества будут иметь больший потенциал для развития, а человек больше свободы для самовыражения.

К примеру, агенство РБК ежегодно публикует рейтинг правовых государств. Традиционно высокие позиции среди стран мира занимают Швеция, Дания, Норвегия. Неподкупное правосудие, низкий уровень преступности, безопасность и соблюдение прав и свобод граждан, крайне низкий уровень коррупции – делают эти страны самыми благополучными для жизни. Вполне можно утверждать что установление правовых государств способствовало росту и процветанию, потому что и сами граждане в таких государствах чувствуют свою ответственность за то что происходит в стране. В Южной Корее, например, позитивное влияние на снижения уровня коррупции в стране работает система слежения OPEN, позволяющая любому гражданину не только подавать заявление о коррупции онлайн, но и контролировать через интернет процесс рассмотрения своей заявки. Каждое заявление о факте коррупции расследуется в обязательном порядке.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что возможность иметь свободу напрямую зависит от таких признаков государства как верховенство права, юридической защищенности от любых произвольных решений; наличия разделения властей; признания приоритета прав и свобод граждан и взаимной ответственность государства и личности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задание 29 (сочинение) ЕГЭ обществознание

Автор: Шафикова Ольга Григорьевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Задание 29 (сочинение) ЕГЭ обществознание"
    ["seo_title"] => string(45) "zadanie_29_sochinenie_ege_obshchestvoznanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "520889"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569413229"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технология выполнения задания повышенной сложности в ЕГЭ по обществознанию."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_vypolneniia_zadaniia_povyshennoi_slozhnosti_v_ege_po_obshchestvozna"
    ["file_id"] => string(6) "476586"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535520785"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "X научно – практическая  конференция «За страницами учебника» Проект на тему: А.В.Суворов - великий полководец и литератор "
    ["seo_title"] => string(131) "x-nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-za-stranitsami-uchiebnika-proiekt-na-tiemu-a-v-suvorov-vielikii-polkovodiets-i-litierator"
    ["file_id"] => string(6) "246179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446305175"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства