Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях.
Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях.
На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,
Кто сам не собирался их открыть.
И. Губерман (1936)- Российский поэт.
Основой профессионализма педагога является профессиональная компетентность.
Компетенция ( от латинского compete-добиваюсь, соответствую, подхожу)
Понятие профессиональной компетентности учителя формируется следующим образом: - Владение учителем необходимой суммой ЗУН, определяющих сформированности его педагогической деятельности, педагогического общения и прочности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который достаточно на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях. »
Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях.
На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,
Кто сам не собирался их открыть.
И. Губерман (1936) - Российский поэт.
Основой профессионализма педагога является профессиональная компетентность.
Компетенция ( от латинского compete-добиваюсь, соответствую, подхожу)
Понятие профессиональной компетентности учителя формируется следующим образом: - Владение учителем необходимой суммой ЗУН, определяющих сформированности его педагогической деятельности, педагогического общения и прочности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.
Профессионально компетентным можно назвать учителя , который достаточно на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Расшифруем слово К-О-М-П-Е-Т-Е-Н-Т-Н-О-С-Т-Ь:
Качество
Организованность
Мобильность
Педагогичность
Единство
Талантность
Единомышление
Творчество
Настойчивость
Объективность
Справедливость
Толерантность
Ь –быть мягким, но не грубым
Талантлив учитель, значит талантлив и ученики. Удовлетворение потребностей общества требует от современного педагога высокой культуры, глубокой нравственности, сформированной системы ценностей и убеждений, гражданской позиции, заинтересованности педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию, профессиональной активности.
Что способствует росту нашей профессиональной компетентности?
Росту нашей профессиональной компетентности способствуют: ( 7 )
*Уровень методического мастерства
*Стремление к обновлению ( Самообразование)
*Социальная регуляция взаимоотношения с учащимися, коллегами, родителями, администрацией
*Морально- логические качества
*Гуманистическая психология
*Востребованный источник информации ( ШПО, ППО)
* Роль языка
Что же необходимо для осуществления в полной мере педагогической компетентности?
Нам необходимы инструменты компетенции совершенствования учителя.(7)
*ГОСТ
Программа
Учебник
Методические пособия
Календарно-тематические планы
Поурочные планы
План самообразования
Существуют определенные требования к содержанию урока, требования к методике проведения урока. А чтобы выполнить требования к содержанию и к методике проведения урока нам необходима система обучения:
* Изучение статей методического журнала по предмету
* Посещение и взаимопосещение уроков
* ШПО ( Школа передового опыта)
*ППО
* Курсы усовершенствования квалификации
*Самоанализ урока
Исходя из современных требований можно определить основные тенденции профессиональной компетентности педагога:
* Работа в Методическом объединении и творческих группах
*Исследовательская и экспериментальная работа
*Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
* Различные формы педагогической поддержки
* Активное участие в педагогических конкурсах, форумах
* Обобщение собственного педагогического опыта
* Использование ИКТ
Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться требованиям к содержанию и методике проведения урока.(7)
-Научность
-Воспитывающий и развивающий характер каждого урока
-Связь с жизнью, теории с практикой
- Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
- организация активной, познавательной деятельности учащихся.
-Сочетание изложения материала с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений их на практике.
- Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Также учитель должен придерживаться к основным требованиям к методике проведения урока (7):
Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным. Вызывал интерес к учению.
Темп и ритм урока должны быть оптимальными. Действия учителя и учеников завершенными.
Необходимы полный контакт во взаимодействиях учителя и учащихся на уроке. Педагогический такт.
Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.
Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.