kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть. И. Губерман (1936)- Российский поэт. Основой профессионализма педагога является профессиональная компетентность. Компетенция ( от латинского compete-добиваюсь, соответствую, подхожу) Понятие профессиональной компетентности учителя формируется следующим образом: - Владение учителем необходимой суммой ЗУН, определяющих сформированности его педагогической деятельности, педагогического общения и прочности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который достаточно на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях. »

Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитания учащихся в современных условиях.

На свете ни единому уму,

Имевшему учительскую прыть,

Глаза не удалось открыть тому,

Кто сам не собирался их открыть.

И. Губерман (1936) - Российский поэт.

Основой профессионализма педагога является профессиональная компетентность.

Компетенция ( от латинского compete-добиваюсь, соответствую, подхожу)

Понятие профессиональной компетентности учителя формируется следующим образом: - Владение учителем необходимой суммой ЗУН, определяющих сформированности его педагогической деятельности, педагогического общения и прочности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

Профессионально компетентным можно назвать учителя , который достаточно на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Расшифруем слово К-О-М-П-Е-Т-Е-Н-Т-Н-О-С-Т-Ь:

Качество

Организованность

Мобильность

Педагогичность

Единство

Талантность

Единомышление

Творчество

Настойчивость

Объективность

Справедливость

Толерантность

Ь –быть мягким, но не грубым

Талантлив учитель, значит талантлив и ученики. Удовлетворение потребностей общества требует от современного педагога высокой культуры, глубокой нравственности, сформированной системы ценностей и убеждений, гражданской позиции, заинтересованности педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию, профессиональной активности.

Что способствует росту нашей профессиональной компетентности?

Росту нашей профессиональной компетентности способствуют: ( 7 )

*Уровень методического мастерства

*Стремление к обновлению ( Самообразование)

*Социальная регуляция взаимоотношения с учащимися, коллегами, родителями, администрацией

*Морально- логические качества

*Гуманистическая психология

*Востребованный источник информации ( ШПО, ППО)

* Роль языка

Что же необходимо для осуществления в полной мере педагогической компетентности?

Нам необходимы инструменты компетенции совершенствования учителя.(7)

*ГОСТ

  • Программа

  • Учебник

  • Методические пособия

  • Календарно-тематические планы

  • Поурочные планы

  • План самообразования



Существуют определенные требования к содержанию урока, требования к методике проведения урока. А чтобы выполнить требования к содержанию и к методике проведения урока нам необходима система обучения:

* Изучение статей методического журнала по предмету

* Посещение и взаимопосещение уроков

* ШПО ( Школа передового опыта)

*ППО

* Курсы усовершенствования квалификации

*Самоанализ урока

Исходя из современных требований можно определить основные тенденции профессиональной компетентности педагога:

* Работа в Методическом объединении и творческих группах

*Исследовательская и экспериментальная работа

*Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий

* Различные формы педагогической поддержки

* Активное участие в педагогических конкурсах, форумах

* Обобщение собственного педагогического опыта

* Использование ИКТ

Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться требованиям к содержанию и методике проведения урока.(7)

-Научность

-Воспитывающий и развивающий характер каждого урока

-Связь с жизнью, теории с практикой

- Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.

- организация активной, познавательной деятельности учащихся.

-Сочетание изложения материала с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений их на практике.

- Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Также учитель должен придерживаться к основным требованиям к методике проведения урока (7):

  • Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным. Вызывал интерес к учению.

  • Темп и ритм урока должны быть оптимальными. Действия учителя и учеников завершенными.

  • Необходимы полный контакт во взаимодействиях учителя и учащихся на уроке. Педагогический такт.

  • Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

  • Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.

  • Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.

  • Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.



-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оразбаева Гульсара Саповна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vozmozhnosti-sietievykh-proiektov-v-razvitii-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "226862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440506114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Синдром педагогического выгорания "
    ["seo_title"] => string(41) "sindrom-piedaghoghichieskogho-vyghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "185124"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426150299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства