kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Выбор профессии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая авторская разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности "Выбор профессии".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Выбор профессии".»













































Пояснительная записка.



Рабочая программа внеурочной деятельности «Выбор профессии» для 9 класса соответствует

  • Федеральному образовательному стандарту основного общего образования

(приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010)

с изменениями и дополнениями;

  • примерной программе по предмету;

  • авторской программе по предмету; информационному письму МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • приказу МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  • приказу МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;

  • Письму МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ».

• образовательной программе основного общего образования

МОБУ СОШ с. Тюрюшля (приказ директора № 79 от 28.08.2013 г.);

  • положению о рабочей программе (приказ директора №96 от 25.08.2016).





















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Выбор профессии» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.

Личностные результаты:

- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;

- в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;

- способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;

- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных

-умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);

- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные УУД

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;

- овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;

- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

- умение находить общее решение и разрешать конфликты;

- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

Предметные (на конец освоения курса):

Обучающиеся научатся:

  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • готовить исследовательские работы

Воспитательные результаты:

Результаты (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе; о принятых в обществе нормах поведения и общения; развитие ценностного отношения подростков к труду об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования; получение первоначального опыта самореализации; приобретение опыта исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.

С целью осуществления более эффективного управления профессиональным развитием учащихся профориентационные задачи ставятся с учетом их условного деления на три уровня:

  • когнитивный (информирование о мире профессий, состоянии рынка труда, содержании той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и учреждениях);

  • мотивационно-ценностный (формирование у школьников всей гаммы смыслообразующих и профессиональных ценностей);

  • деятельностно-практический (составление, уточнение, коррекция и реализация профессиональных планов).

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями (в урочной, внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями профессионального знания и положительного повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества, ценностного отношения к профессиональной и социально значимой деятельности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной социальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественно полезного действия, формирование у подростка социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественно полезном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных профессиональных и социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают эффекты профориентации:

• на первом уровне профориентация приближена к обучению, при этом предметом профориентирования как учения являются не столько теоретические знания, сколько знания о ценностях;

• на втором уровне профориентация осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных профессионально ориентированных поступков;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в профессионально ориентированной, социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта трудового творческого сотрудничества и общественно полезного труда.

Таким образом, знания о труде как о ценности переводятся в реально действующие, осознанные мотивы трудового поведения, его значение присваивается обучающимися и становится их личностным смыслом.

Формы достижения результатов: познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии. трудовые десанты, социально-значимые акции в классе, школе. исследовательские работы, социально-значимые акции в социуме (вне ОУ)

Формы контроля:

1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.

2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу – творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»

3. В рамках курса предполагается организовать проектную деятельность учащихся

Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных

действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы,

ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.




















Содержание программы курса внеурочной деятельности «Выбор профессии, 9 класс».



Раздел 1. Психологические особенности личности. (11часов)

  1. Внутренний мир человека и система представлений о себе. (1 час)

Самосознание человека и самооценка. Система представлений человека о самом себе.

2.

Самооценка и уровень притязаний. (1 час).

Ознакомление с важнейшими понятиями психологии - «образ Я», «самовосприятие», «самопрезентация», «самооценка», «уровень притязаний». Какая самооценка лучше высокая или низкая. Тестирование, игра.

3.

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. (1 час).

Определение темперамента. Определение четырех типов темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Что определяет темперамент и на что он влияет. Тестирование

4.

Чувства и эмоции. (1 час).

Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. Раскрытие понятий чувства и эмоции. Изучение

трех основных типов агрессивного поведения. Тестирование

5.

Что такое стресс. (1 час).

Ознакомление с двумя видами стресса – эустресс –конструктивный, мобилизующий стресс, и дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям. Определение уровня тревожности.

6.

Тип мышления. (1 час).

Знакомство с основными чертами мышления талантливых людей - продуктивность, оригинальность, любознательность, мужество. Определение типа мышления учащихся (тестирование)

7.

Внимание и память. (1 час).

Раскрытие понятия внимание. Что такое память.

Знакомство с рядом свойств внимания: устойчивостью, объемом, переключаемостью, распределением, концентрацией. Эксперимент -определение устойчивости памяти и внимания учащихся

8.

Уровень внутренней свободы. (1 час).

Определение уровня внутренней свободы, на что оно влияет. Тестирование

9.

Профессиональные интересы, склонности и способности. (1 час).

Определение что такое интерес, склонности, предпочтение/Изучение факторов, которые связаны с интересом к профессии. Тестирование «Карта интересов»

10

Мотивы и ценностные ориентации. (1 час).

Изучение основных человеческих потребностей, на которых базируются мотивы:

физиологические потребности, потребности в стабильности, безопасности, потребность в принадлежности к обществу, в определенном статусе и в общественном уважении, потребность в любви, признании., информационные потребности, потребность в самореализации — развитии, максимально полном воплощении в жизнь своих способностей. Построение пирамиды Маслоу.

11

«Что я знаю о своих возможностях». (1 час).

Повторение пройденного, составление таблицы, состоящей из психологических свойств личности. Выходное тестирование (кроссворд)


Раздел 2. Профессиональное самоопределение. (11 часов).


1.


2.

Основы профессионального самоопределения. (1 час). Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение.

Отрасли экономики. (1 час). Основные отрасли экономики. Отраслей экономики

3.

4.

5.

Классификация профессий. (1 час). Знакомство с четырехуровневой классификацией профессий Е.А. Климова.

Формула профессии. (1 час). Составление формулы профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова.

Профессиограмма и психограмма профессии. (1 час). Составление профессиограммы и психограммы профессии.

6.

Определение типа будущей профессии. (1 час). С помощью теста ДДО определение типа будущей профессии. Игра «Аукцион».

7.

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Человек». (1 час). Содержание труда, должностные обязанности, профессионально- важные качества, квалификационные требования, присущие профессиям типа «Человек- Человек».

8.

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Техника». (1 час). Содержание труда, должностные обязанности, профессионально- важные качества, квалификационные требования, присущие профессиям типа «Человек- Течника».

9.

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Знаковая система». (1 час). Содержание труда, должностные обязанности, профессионально- важные качества, квалификационные требования, присущие профессиям типа «Человек- Знаковая система».

10

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Художественный образ». (1 час). Содержание труда, должностные обязанности, профессионально- важные качества, квалификационные требования, присущие профессиям типа «Человек- Художественный образ».

11

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Природа ». (1 час). Содержание труда, должностные обязанности, профессионально- важные качества, квалификационные требования, присущие профессиям типа «Человек- Природа».


Раздел 3. Планирование профессиональной карьеры. (12 часов).


1.

Определение профессионального типа личности. (1 час). Определение шести групп профессий и соответствующих им типов профессиональной направленности личности.

2.

Профессиональная карьера и здоровье. (1 час). Профпригодность и влияние здоровья на построение карьеры.

3.

Жизненные планы, деятельность, карьера. (1 час). Построение плана карьерного роста. Виды деятельности.

4.

Творческий потенциал личности и карьера. (1 час). Личностный тест Зиверта. Творческий потенциал личности.

5.

Ошибки в выборе профессии. (1 час). Основные ошибки в выборе профессии, как их избежать.

6

Самые востребованные профессии на рынке труда. (1 час). Рейтинг профессий. Рынок труда России.

7

Профессиональная пригодность. (1 час). Критерии оценки профессиональной пригодности.



8

Пути получения профессии. (1 час). Изучение «образовательной траектории»

9

Готовимся к экзаменам. (1 час). Тренинг. Рекомендации по подготовке к экзаменам.

10

Профессиональная карьера. (1 час).

11.Обобщение полученных знаний. Профориентационная игра «Кем быть». (1 час).

12. Защита проектов «Моя будущая профессия». (1 час).




Тематическое планирование.

№ п/п

Тема.

Количество часов.

1

Психологические особенности личности.

11

2

Профессиональное самоопределение.

11

3

Планирование профессиональной карьеры.

12











































12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Выбор профессии".

Автор: Пластовец Татьяна Николаевна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rukodieliie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406742511"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Авторская рабочая программа по в/д В мире профессий", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia_rabochaia_programma_po_v_d_v_mire_professii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672161994"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства