kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемные задания по теме "Труд - основа жизни" (обществознание, 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий к урокам обществознания в 5 классе по теме «Труд – основа жизни», которые могут быть использованы на разных этапах урока. Задания: «Квадрат профессий», ребус «Терпение и труд всё перетрут», работа с текстом – составление плана текста, расчёт семейного бюджета, определение источников доходов семьи, работа с понятиями и текстом учебника и другие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадрат профессий Для печати»

а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и



а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и



а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и

а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и



а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и



а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и

а

ш

т

в

ф

ч

и

с

ю

с

д

в

о

р

н

и

к

т

к

а

р

е

о

а

ч

н

л

о

о

н

и

я

з

ч

б

щ

о

л

ж

т

н

ь

р

м

п

т

у

я

л

е

ж

ы

в

а

е

л

н

р

ё

х

е

и

т

а

к

с

и

с

т

н

н

о

л

д

а

к

е

д

ч

и

е

с

в

ь

р

ж

ш

к

и

к

р

о

ь

п

ь

б

е

г

к

и



Просмотр содержимого документа
«Труд - основа жизни Задания»

3. Прочитайте текст и выполните задания:

1. Озаглавьте текст.

Укажите главную мысль текста и запишите её.

2. Составьте план текста: разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую из них.











3. Прочитайте текст и выполните задания:

1. Озаглавьте текст.

Укажите главную мысль текста и запишите её.

2. Составьте план текста: разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую из них.











1. Составьте денежный план семьи (семейный бюджет) за прошедший месяц на основе известных данных.



Семья состоит из папы (индивидуальный предприниматель), мамы (безработная), бабушки (пенсионерка) и сына (студент). За июль отец получил прибыль от предпринимательской деятельности в размере 30000 рублей, бабушке была выплачена пенсия в размере 4500 рублей, мама не смогла найти работу, и получила пособие по безработице в сумме 2000 рублей. Сын полученную стипендию в размере 1500 рублей потратил на покупку брюк. Семья подарила маме на день рождения телефон стоимостью 4400 рублей. На покупку еды семья потратила 15000 рублей, на транспортные расходы – 1200 рублей, а на оплату жилищно-коммунальных услуг – 2300 рублей.



Доходы

Расходы

(обязательные, произвольные)









Итого: доходы – расходы = ____________________.



2. Заполните таблицу «Меценат и его дела» (стр. 78-79).

Имя и фамилия мецената


Что сделал для людей











Понятия: благотворительность, меценат, спонсор.





1. Составьте денежный план семьи (семейный бюджет) за прошедший месяц на основе известных данных.



Семья состоит из папы (индивидуальный предприниматель), мамы (безработная), бабушки (пенсионерка) и сына (студент). За июль отец получил прибыль от предпринимательской деятельности в размере 30000 рублей, бабушке была выплачена пенсия в размере 4500 рублей, мама не смогла найти работу, и получила пособие по безработице в сумме 2000 рублей. Сын полученную стипендию в размере 1500 рублей потратил на покупку брюк. Семья подарила маме на день рождения телефон стоимостью 4400 рублей. На покупку еды семья потратила 15000 рублей, на транспортные расходы – 1200 рублей, а на оплату жилищно-коммунальных услуг – 2300 рублей.



Доходы

Расходы

(обязательные, произвольные)









Итого: доходы – расходы = ____________________.



2. Заполните таблицу «Меценат и его дела» (стр. 78-79).

Имя и фамилия мецената


Что сделал для людей











Понятия: благотворительность, меценат, спонсор.

Просмотр содержимого документа
«Труд 2 Задания для печати»

В графы таблицы внеси соответствующие цифры:

Профессия

Характеристика труда

Шахтёр


Учитель


Художник


Хлебороб


Домохозяйка


Дворник


Программист


Менеджер


Космонавт


Продавец


Полицейский


Врач


Банкир


Предприниматель


Водитель




В графы таблицы внеси соответствующие цифры:

Профессия

Характеристика труда

Шахтёр


Учитель


Художник


Хлебороб


Домохозяйка


Дворник


Программист


Менеджер


Космонавт


Продавец


Полицейский


Врач


Банкир


Предприниматель


Водитель




В графы таблицы внеси соответствующие цифры:

Профессия

Характеристика труда

Шахтёр


Учитель


Художник


Хлебороб


Домохозяйка


Дворник


Программист


Менеджер


Космонавт


Продавец


Полицейский


Врач


Банкир


Предприниматель


Водитель






1 –постоянный,

2 – временный,

3 – простой,

4 – сложный,

5 –умственный,

6 –физический,

7 – оплачиваемый,

8 – безвозмездный,

9 – добровольный,

10 – принудительный,

11 – ручной,

12 – автоматизированный,

13 – творческий,

14 –традиционный,

15 – коллективный,

16 – индивидуальный.







1 –постоянный,

2 – временный,

3 – простой,

4 – сложный,

5 –умственный,

6 –физический,

7 – оплачиваемый,

8 – безвозмездный,

9 – добровольный,

10 – принудительный,

11 – ручной,

12 – автоматизированный,

13 – творческий,

14 –традиционный,

15 – коллективный,

16 – индивидуальный.









1 –постоянный,

2 – временный,

3 – простой,

4 – сложный,

5 –умственный,

6 –физический,

7 – оплачиваемый,

8 – безвозмездный,

9 – добровольный,

10 – принудительный,

11 – ручной,

12 – автоматизированный,

13 – творческий,

14 –традиционный,

15 – коллективный,

16 – индивидуальный.



Закончите предложение:

Папа за работу получил ______________________________________.

Маша учится в строительном техникуме и получает _____________________________.

Ваня победил в олимпиаде и получил ________________________.

Бабушка каждый месяц получает _______________________.

На младших детей в семье мама получает _____________________________________.

Все вместе трудились на огороде и вырастили __________________________________.

Так как семья многодетная, она имеет ______________________________ при оплате коммунальных услуг на жильё.

Так как семья многодетная, младшие дети, которые учатся в школе, питаются в школьной столовой ______________________.

Всё названное составляет _________________________________________________.

Другие источники: _______________________________________________________

______________________________________________________________________



Закончите предложение:

Папа за работу получил ______________________________________.

Маша учится в строительном техникуме и получает _____________________________.

Ваня победил в олимпиаде и получил ________________________.

Бабушка каждый месяц получает _______________________.

На младших детей в семье мама получает _____________________________________.

Все вместе трудились на огороде и вырастили __________________________________.

Так как семья многодетная, она имеет ______________________________ при оплате коммунальных услуг на жильё.

Так как семья многодетная, младшие дети, которые учатся в школе, питаются в школьной столовой ______________________.

Всё названное составляет _________________________________________________.

Другие источники: _______________________________________________________

______________________________________________________________________



Закончите предложение:

Папа за работу получил ______________________________________.

Маша учится в строительном техникуме и получает _____________________________.

Ваня победил в олимпиаде и получил ________________________.

Бабушка каждый месяц получает _______________________.

На младших детей в семье мама получает _____________________________________.

Все вместе трудились на огороде и вырастили __________________________________.

Так как семья многодетная, она имеет ______________________________ при оплате коммунальных услуг на жильё.

Так как семья многодетная, младшие дети, которые учатся в школе, питаются в школьной столовой ______________________.

Всё названное составляет _________________________________________________.

Другие источники: _______________________________________________________

______________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемные задания по теме "Труд - основа жизни" (обществознание, 5 класс)

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Семейное хозяйство "
    ["seo_title"] => string(23) "siemieinoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "207029"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430322155"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства