kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

раьота составлена в соответствии с демо версией ОГЭ по обществознанию, также в работе есть ключи, ответы и пояснения к ответам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

ОГЭ 2022г. Обществознание,9 класс. Вариант 1.


Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию

отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания 1,5,6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем успеха!

Для ответов на задания 1,5,6 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2–4, 7-11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



1Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Нация; отклоняющееся поведение; производство; рынок; республика.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.



2. Организация бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров относится, пре­жде всего, к

  1) экономической сфере жизни общества

2) политической сфере жизни общества

3) социальной сфере жизни общества

4) духовной сфере жизни общества


Ответ:



3.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и о природе?

  А. По мере со­вер­шен­ство­ва­ния тех­ни­ки и тех­но­ло­гий хо­зяй­ствен­ное воз­дей­ствие об­ще­ства на при­ро­ду усиливается.

Б. Вза­и­мо­связь при­ро­ды и об­ще­ства со­став­ля­ет ос­но­ву един­ства ма­те­ри­аль­но­го мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


О твет:


4.  Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

  1) обряд 2) ритуал

3) церемония 4) нравы


Ответ:


5.  Рассмотрите фотографию.

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.





6.  Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


7.  Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары



Ответ:



8.  В командной экономике, в отличие от рыночной

  1) существует конкуренция производителей

2) труд является товаром

3) ресурсы распределяются централизованно

4) установлен налог на прибыль


Ответ:




9.  Верны ли суж­де­ния о товаре?

  А. Предметы, произведённые для лич­но­го потребления, яв­ля­ют­ся товарами.

Б. Любой про­дукт труда, спо­соб­ный удо­вле­тво­рить человеческую потребность — товар.

  1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:


10.  Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по де­мо­гра­фи­че­ско­му признаку?

  1) преподаватели экономики

2) работодатели

3) петербуржцы

4) мужчины


Ответ:



11.  Верны ли суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

  А. Под­го­тов­ка мо­ло­до­го по­ко­ле­ния к жизни яв­ля­ет­ся смыслом репродуктивной функ­ции семьи.

Б. Хозяйственно-экономическая функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ведение домашнего хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных членах.

  1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


О твет:


12.  В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?»

 Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

 


2014 г.

2015 г.

2016 г.

Телевидение

60

62

57

Интернет — новостные, аналитические, официальные сайты

23

16

16

Интернет — социальные сети, блоги*

0

6

11

Разговоры с людьми

4

5

6

Газеты

7

3

3

Радио

5

4

3

Журналы

0

0

1

Ничего из перечисленного

1

4

3

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2014 и 2016 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

13.  Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?

  1) наличие региональных отделений

2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы

4) притязание на власть, участие во власти


Ответ:


14.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

  А. Граж­дан­ское об­ще­ство вы­ра­жа­ет част­ные ин­те­ре­сы людей в раз­лич­ных сферах.

Б. Фун­да­мент граж­дан­ско­го об­ще­ства со­став­ля­ет ры­ноч­ная экономика, ос­но­ван­ная на раз­но­об­ра­зии форм собственности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


О твет:


15.  Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и их полномочиями. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛА­СТИ

 

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) за­слу­ши­ва­ет еже­год­ные отчёты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах его деятельности

Б) осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Федерации

В) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Г) управ­ля­ет фе­де­раль­ным имуществом

Д) ре­ша­ет во­про­сы граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убежища

Е) про­во­дит финансовую, кре­дит­ную и де­неж­ную политику

Ж) при­ни­ма­ет Фе­де­раль­ные законы

 

1)Президент

2)Правительство

3)Го­су­дар­ствен­ная дума

4 Совет Фе­де­ра­ции

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 



16. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

  1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости


Ответ:


17.  Согласно Кон­сти­ту­ции России, выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти является

  1) Счётная палата

2) Правительство России

3) Федеральное Собрание

4) Генеральная прокуратура


Ответ:


18.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ных документах?

  А. Ос­но­во­по­ла­га­ю­щим до­ку­мен­том меж­ду­на­род­но­го права, где впер­вые были пе­ре­чис­ле­ны права и сво­бо­ды человека, яв­ля­ет­ся Все­об­щая де­кла­ра­ция прав человека.

Б. Почти весь ком­плекс прав и сво­бод человека, со­дер­жа­щих­ся во Все­об­щей де­кла­ра­ции и Меж­ду­на­род­ных пак­тах об экономических, социальных, куль­тур­ных правах, вошёл в Кон­сти­ту­цию РФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:


19.  Учитель на уроке об­ще­ст­во­зна­ния рас­ска­зы­вал своим уче­ни­кам о си­сте­ме за­щи­ты прав граждан. Срав­ни­те ад­во­ка­ту­ру и прокуратуру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан

2) ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации

3) яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом

4) при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве

 





Черты сходства

Черты отличия







20.  Запишите слово, пропущенное в таблице.



Понятия

Характеристики

Индивид

Человек как представитель человеческого вида

Человек как носитель социальных качеств



 

Ответ:______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво



В восприятии отношений человеческого общества и природы существует несколько концепций.

...Сторонники первой концепции от идеализации природы переходят к утверждениям о невозможности познания всех многообразных и опосредованных связей природы. Преклоняясь перед «разумом» природы, её гармоничностью, эта стратегия... отрицает целесообразность всякой человеческой деятельности по использованию и преобразованию окружающей природной среды.

...Отправные начала следующего вида стратегии строятся на том, что в природе есть свои недочёты, вакуумы и задача человека состоит в их исправлении и заполнении пустот. Данная концепция прямо противоположна предыдущей. Это — стратегия безоглядного хозяйствования в мастерской природы, стратегия ломки её законов и принудительного подчинения их воле людей.

...Сторонники последней стратегии основное внимание обращают на способность природы к саморегуляции, к поглощению и переработке вредных веществ, вносимых туда человеком. Это одна сторона вопроса. Вторая сторона этой концепции состоит в том, что сам человек исторически способен адаптироваться к окружающей его среде и постепенно приспособить свой организм к тем компонентам, которые искусственно существуют уже не в природной, а созданной им окружающей среде.

 

по В. В. Петрову

21.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


22.  Назовите аргументы, которые приводят в доказательство верности своих утверждений сторонники первой из приведённых автором концепций. Приведите два утверждения. Почему автор утверждает, что вторая концепция прямо противоположна первой? Приведите одно объяснение. Объясните, почему человеческая деятельность не может не преобразовывать природу? Приведите два объяснения.


23.  В какой период развития общества преобладало отношение человека к природе, указанное во второй концепции? К появлению какой проблемы привело подобное отношение? Какие ещё проблемы глобального характера существуют на современном этапе развития человеческого общества? Назовите две любые проблемы.


24.  В начале 1990-х годов был провозглашён новый подход к решению экологических проблем, основанный на идее устойчивого развития. В частности, в нём выделялся принцип экономного отношения к невозобновляемым источникам энергии. Получение энергии из каких источников развивают в некоторых странах в соответствии с этим принципом? Назовите два любых возобновляемых источника. Какие ещё принципы провозглашает концепция устойчивого развития? Укажите два любых принципа.

Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Автор: Шевцова Галина Алексеевна

Дата: 12.06.2022

Номер свидетельства: 609492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тест по банку заданий ФИПИ к ОГЭ обществознание раздел "Право""
    ["seo_title"] => string(63) "test_po_banku_zadanii_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_razdel_pravo"
    ["file_id"] => string(6) "520510"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1569166024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тест по банку заданий ФИПИ к ОГЭ обществознание раздел "Сфера духовной культуры""
    ["seo_title"] => string(80) "test_po_banku_zadanii_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_razdel_sfera_dukhovnoi_kultur"
    ["file_id"] => string(6) "520512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1569166211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Экономика")"
    ["seo_title"] => string(64) "otvety_na_zadaniia_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_razdel_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "542445"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1583949537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Человек и общество")"
    ["seo_title"] => string(77) "otvety_na_zadaniia_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_razdel_chelovek_i_obshchestvo"
    ["file_id"] => string(6) "542446"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1583949678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера политики и социального управления")"
    ["seo_title"] => string(80) "otvety_na_zadaniia_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_razdel_sfera_politiki_i_sotsialn"
    ["file_id"] => string(6) "542449"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1583949789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства