kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Человек и общество")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену.                                                                                                                                                 Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Человек и общество")»

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество»

150. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество? 1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха

151. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной программы политической партии

1) политическая

Б) создание фильма о жизни главы государства

2) духовная

В) принятие закона парламентом


Г) написание мемуаров известным учёным

Д) выборы главы государства



152. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной 2) политической и социальной

3) экономической и правовой 4) социальной и духовной


153. Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям 2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне


154. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование 2) власть, партия

3) собственность, доход 4) семья, этнос


155. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность


156. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература

3) консультация учителя 4) отличная отметка


157. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров

158. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную


159. И человек, и животное

1) оценивают себя и свои действия.

2) заботятся о своём потомстве.

3) передают культурный опыт последующим поколениям.

4) продумывают цели своей деятельности


160. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Установление правительством  запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


161. Что является примером влияния общества на природу?

1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины

2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.

3) проведение санитарной вырубки участков леса.

4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю


162. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе

3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей


163. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную


164. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


165. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


166. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


167. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


168. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


169. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации 2) во власти 3) в самопознании 4) в самоконтроле


170. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной


171. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


172. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) наличие органов чувств. 4) наличие сознания


173. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как

1) индивид 2) гражданин 3) личность 4) сын


174. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем


175. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына


176. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится

1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой


177. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры.

4) общества и природы


178. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

1) между классами, общественными группами

2) складывающиеся в процессе материального производства

3) возникающие по вопросу государственной власти

4) между представителями различных конфессий


179. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?

1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции

2) деятельность фондовых бирж

3) составление бизнес-плана фирмы

4) организация благотворительного концерта


180. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности 2) сословие, класс

3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль


181. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

1) класс, страта 2) демократия, монархия

3) парламент, федерация 4) деньги, собственность


182. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) строительство железной дороги 2) проведение референдума

3) учредительный съезд партии 4) премьера спектакля


183. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) премьера театрального спектакля

1) экономическая

Б) выборы депутатов парламента

2) политическая

В) снятие денег с банковского счёта

3) духовная

Г) всенародное обсуждение законопроекта

Д) закупка фирмой нового оборудования


184. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона

3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала


185. В отличие от животного, человек

1) способен приспосабливаться к среде обитания

2) нуждается в сне и отдыхе

3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё

4) задумывается о смысле жизни



186. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля

1) труд

Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина

2) учение

В) подготовка школьника к контрольной работе


Г) уборка дачного участка

Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии


187. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) телепремьера кинофильма

1) духовная

Б) покупка продуктов в магазине

2) социальная

В) проведение антивоенной манифестации граждан

3) экономическая

Г) переезд семьи в другой город

4) политическая

Д) совещание парламентской оппозиции


188. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) формирование общественного движения

1) духовная

Б) принятие закона

2) политическая

В) премьера спектакля в драматическом театре

3) экономическая

Г) проведение поэтического конкурса


Д) оказание бытовых услуг населению


189. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) всплеск рождаемости в странах Азии

1) экологическая

Б) продовольственная помощь стран
Европы голодающему населению африканских стран

2) демографическая

В) сокращение площади лесов на поверхности Земли

3) разрыв «Севера и Юга»

Г) тенденция старения европейских наций


Д) загрязнение Мирового океана


190. Влияние природы на общество иллюстрирует

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) использование натурального меха в женской одежде

4) создание природного заповедника


191. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) изготовление одежды из натурального меха

4) создание природного заповедника



192. К политической сфере общества относится

1) работа в частной юридической фирме

2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента

3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании

4) приобретение акций крупного газетного издания


193. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

1) общение 2) познание 3) мораль 4) свобода


194. Человек от животного отличается тем, что он

1) может обучать потомство 2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий 4) обладает словесной речью


195. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится

1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем


196. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.

1) подготовленный бизнес-план 2) презентация

3) проведение голосования 4) школьники – участники игры


197. Т. –отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи


198. Примером трудовой деятельности человека является

1) посещение театра 2) общение с родственниками

3) прогулка в парке 4) приготовление обеда


199. Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

2) борьба с засолением почв

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников


200. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата













Ответы 150-200:


Ответ

Ответ

ответ

150

2

167

112

184

1

151

12121

168

212

185

4

152

2

169

1

186

21212

153

3

170

4

187

13424

154

2

171

2

188

22113

155

12/34

172

13/24

189

23121

156

4

173

3

190

2

157

3

174

3

191

2

158

1

175

3

192

2

159

2

176

3

193

1

160

2

177

4

194

4

161

3

178

2

195

3

162

23/14

179

1

196

4

163

2

180

3

197

2

164

3

181

4

198

4

165

211

182

1

199

3

166

112

183

32121

200

2


Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 583 задания

  2. Сфера духовной культуры - 283

  3. Экономика - 512

  4. Социальная сфера - 401

  5. Сфера политики и социального управления - 449

  6. Право - 565


Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 826 заданий

  2. Экономика - 562

  3. Социальные отношения - 417

  4. Политика - 471

  5. Право - 431


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию http://presentation-history.ru/fipi.html


Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории http://presentation-history.ru/gia-hist.html

На сайте также размещены:

- Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Человек и общество")

Автор: Нафор Маточ

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542446

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства