kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Экономика")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Экономика") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену.                  Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Экономика")»

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Экономика»


151. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Совершеннолетним гражданам учёные задали вопрос: «Какие положительные качества, по вашему мнению, нужны для занятия бизнесом?». (Б) Одинаковые доли опрошенных отметили элемент везения, удачи и наличие организаторских способностей, умения руководить. (В) Нельзя согласиться с теми, кто считают, что любой человек может успешно заниматься бизнесом. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


152. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Совершеннолетним гражданам учёные задали вопрос: «Какие качества, по вашему мнению, нужны для занятия бизнесом?». (Б) Радует, что большинство опрошенных отметили какие-либо положительные качества. (В) Нельзя не согласиться с теми, кто считает, что для успешного ведения бизнеса необходима «предпринимательская жилка» и некоторая удача. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


153. Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют

1) материальными потребностями 2) экономическими благами

3) прямыми налогами 4) факторами производства


154. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,  осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1) предпринимательством 2) реформированием

3) производством 4) творчеством


155. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической деятельности

2) производство общественных благ

3) контроль объема денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями


156. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) перераспределение доходов

2) производство общественных благ

3) регулирование денежного обращения

4) проведение антиинфляционной политики


157. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) государственная собственность на землю и все промышленные предприятия

1) рыночная

Б) свобода предпринимательства

2) командная (плановая)

В) натуральный обмен продуктами труда

3) традиционная

Г) административные методы управления экономикой

Д) решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев, хозяйственного опыта предков

158. Инна купив в магазине коробку конфет, пакет молока и пачку чая, потратила 400 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения

3) средство накопления 4) мера стоимости товара


159. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует экономику как науку?

1) оказание населению банковских услуг 2) изучение роли государства  в экономике

3) продажа продукции фермерских хозяйств 4) продажа акций предприятий на бирже


160. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) оказание населению бытовых услуг 2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) продажа продукции фермерских хозяйств 4) биржевые торги акциями предприятий


161. Цены в условиях рыночной экономики формируются под воздействием

1) формы государственного правления 2) уровня политической культуры общества

3) спроса и предложения 4) нравственных представлений


162. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров соответствует значению «хозяйство»?

1) изучение рынка недвижимости 2) продажа акций предприятия

3) прогнозирование спроса на товары 4) выявление законов развития рынка


163. Какой признак характеризует командную экономику в отличие от других экономических систем?

1) свобода предпринимательской деятельности 2) многообразие форм собственности

3) централизованное ценообразование 4) преобладание сельского хозяйства


164. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует

1) оказание бытовых услуг 2) изучение спроса на образовательные услуги

3) производство автомобилей 4) оптовая продажа партии продуктов


165. Самостоятельная рисковая деятельность граждан, направленная на получение прибыли, – это

1) предпринимательство 2) конкуренция 3) посредничество 4) производство


166. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, – это

1) предпринимательство 2) конкуренция 3) посредничество 4) производство


167. Цена торта – 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

1) средство обращения 2) средство накопления

3) мера стоимости 4) мировые деньги


168. Иван купил пачку печенья по цене 30 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство накопления 2) средство обращения

3) мера стоимости 4) мировые деньги


169. Женя купил шоколадку за 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство накопления 2) средство учёта

3) средство обращения 4) мировые деньги



170. Ведущей целью деятельности предпринимателя является

1) наполнение рынка товарами 2) привлечение дополнительной рабочей силы

3) вложение свободных средств 4) получение прибыли


171. Цена коробки конфет –100 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения

3) средство накопления 4) мера стоимости товара


172. К косвенным налогам относят

1) налог на доходы физических лиц 2) акцизный сбор

3) налог на наследство 4) мера стоимости товара


173. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для

1) государственного регулирования экономики 2) функционирования фондового рынка

3) развития кредитования 4) финансирования бизнеса


174. Цена школьного учебника в книжном магазине -120 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения

3) средство накопления 4) мера стоимости


175. Экономическая деятельность граждан и фирм, которая осуществляется ими на свой риск, под имущественную ответственность в целях получения прибыли, называется

1) предпринимательство 2) менеджмент

3) производство 4) предложение


176. Что из перечисленного ниже относится к видам денег?

1) загородная недвижимость 2) товарные чеки

3) драгоценности 4) банкноты


177. Какое суждение характеризует функцию денег как средства обращения?

1) Деньги – посредник в обмене товаров.

2) Деньги – средство межгосударственных расчётов.

3) Деньги – измеритель ценности товаров и услуг.

4) Деньги – средство сохранения ценностей.


178. Особый товар, служащий всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, –

1) обмен 2) деньги 3) торговля 4) налог


179. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером правового регулирования экономики?

1) принятие закона, регулирующего предпринимательскую деятельность

2) обеспечение бесплатного для граждан образования

3) сбор налогов с граждан и фирм

4) выступление главы государства по экономическим проблемам


180. В стране Z с доходов граждан взимается 15-процентный налог на доходы физических лиц. Объектом налога является

1) налогоплательщик 2) заработная плата

3) налоговое законодательство 4) 15%-ная ставка налога


181. Марина работает продавцом в магазине. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Как называется такая форма (тип) оплаты труда?

1) оклад 2) сдельная 3) премиальная 4) прогрессивная

182. В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить новую модель телефона. К середине дня все телефоны были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

1) превышение предложения над спросом

2) превышение спроса над предложением

3) баланс между спросом и предложением

4) отставание спроса от предложения


183. В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить относительно недорогие обогреватели. К середине дня все обогреватели были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует данный пример?

1) превышение предложения над спросом

2) превышение спроса над предложением

3) баланс между спросом и предложением

4) конкуренция производителей


184. В стране Z законы гарантируют конкуренцию производителей. Предприятия свободно распоряжаются своими ресурсами; цены на товары и услуги определяются рынком. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) плановому 2) командному 3) рыночному 4) традиционному


185. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях

2) в стране гарантирована свобода предпринимательской деятельности

3) между предприятиями существуют договорные отношения

4) несовершеннолетним работникам предоставляются льготы


186. Ирина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют

1) сдельным 2) окладом 3) премией 4) бонусом


187. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет командный (плановый) характер?

1) Завершившие трудовую деятельность работники получают пенсию по старости

2) В стране Z существует трудовое законодательство

3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы

4) Государство регулирует обращение денежной массы


188. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Среди них – охрана окружающей среды. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) правительство изменило порядок налогообложения предприятий

2) городская администрация закрыла магазин, продававший некачественные продукты

3) правительство ужесточило требования к очистным сооружениям предприятий

4) парламент внёс изменения в Гражданский кодекс


189. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда связано с требованиями к профессиональным качествам работников.

Б. Разделение труда позволяет сэкономить время на производство единицы продукции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


190. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда способствует повышению производительности труда работников.

Б. Разделение труда связано с усложнением процесса производства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


191. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.

Б. При покупке товаров деньги выступают как средство накопления. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


192. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги являются мерой стоимости производимых товаров и услуг.

Б. В современном мире единственной формой платежа является использование наличных денег. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


193. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Зарплата работника зависит исключительно от его личных качеств.

Б. Существуют различные формы оплаты труда работников. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


194. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей.

Б. Экономика, прежде всего, закрепляет и обеспечивает равенство прав граждан. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


195. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги определяют доходы государственного бюджета.

Б. Косвенные налоги входят в стоимость товара. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


196. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда между отраслями является причиной повышения общей производительности труда.

Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


197. Николай купил себе костюм, рубашку и галстук, потратив часть своей зарплаты. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство обращения 2) средство накопления

3) мера стоимости 4) мировые деньги


198. Иван Петрович получил зарплату и отложил некоторую сумму на летний отдых. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) мера стоимости товара

3) средство накопления 4) средство обращения


199. Цена килограмма мандаринов 80 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мера стоимости 2) средство накопления

3) средство обращения 4) мировые деньги



200. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.

Б. Для успешного предпринимательства необходим грамотно составленный бизнес-план. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны




















































Ответы 151-200:


Ответ

Ответ

ответ

151

112

168

2

185

2

152

122

169

3

186

1

153

4

170

4

187

3

154

1

171

4

188

3

155

2

172

2

189

3

156

2

173

1

190

3

157

21323

174

4

191

4

158

2

175

1

192

1

159

2

176

4

193

2

160

2

177

1

194

1

161

3

178

2

195

3

162

2

179

1

196

1

163

3

180

2

197

1

164

2

181

2

198

3

165

1

182

2

199

1

166

1

183

2

200

3

167

3

184

3




Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 583 задания

  2. Сфера духовной культуры - 283

  3. Экономика - 512

  4. Социальная сфера - 401

  5. Сфера политики и социального управления - 449

  6. Право - 565


Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 826 заданий

  2. Экономика - 562

  3. Социальные отношения - 417

  4. Политика - 471

  5. Право - 431


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию http://presentation-history.ru/fipi.html


Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории http://presentation-history.ru/gia-hist.html


На сайте также размещены:

- Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Экономика")

Автор: Нафор Маточ

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542445

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства