kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка по написанию творческой работы( эссе) в 11 классе по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из примеров написания творческой работы(эссе) в 11 классе. За основу взяты темы раздела( блок-модуля) "Экономика". Работа интересна тем, что даны различные высказывания с близкой тематикой. Ученику необходимо определиться  точкой зрения, выбать тему, при этом, объснить -почему он выбрал именно эту цитату. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка по написанию творческой работы( эссе) в 11 классе по обществознанию»

«Безработица - это форма принуждения производительных сил к отдыху от производственных отношений» (Г. Москвин).

«Чем выше уровень безработицы, тем чаще возникают новые государственные праздники» (Н. Богословский).

«О пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту» (Дж. Гэлбрейт).

Для рассуждения над таким сложным социально-экономическим явлением, как безработица, я предпочёл бы остановиться на высказывании Г.Москвина «Безработица - это форма принуждения производительных сил к отдыху от производственных отношений».

Давайте попробуем разобраться, безработица-это социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения не находит себе работу. Таким образом, это явлении характеризуется тем, что в общественном производстве не участвуют люди рабочего возраста, которые относятся всё-таки к трудоспособному населению. Чаще всего подобное явление встречается в период кризиса, когда способное трудиться население является лишь резервной армией труда. Безработицу зачастую рассматривают, как ситуацию в условиях рыночной экономики, где она является результатом взаимодействия между спросом на рабочую силу и её предложением. Обычно безработица является следствием научно-технического прогресса, роста эффективности производства, изменением отраслевой структуры экономики или сокращением производства и ряда иных социально-экономических процессов. С точки зрения экономики и социологии, существуют несколько причин. Вот те, которые бы мне хотелось рассмотреть, раскрывая сущность этого явления. Во первых, субъективные причины, когда у работников появляются завышенные требования, относительно размера ожидаемой зарплаты, когда реальная их не устраивает. Во вторых, слишком низкий спрос на рабочую силу(это скорее объективная причина). В этой ситуации бороться с безработицей должно государство; способов несколько: повысить государственные доходы, снизить налоги, увеличить объём спроса на рабочую силу. В третьих, одной их причин безработицы является негибкость рынка труда, когда спрос и предложением, то есть потребности работодателей и потребность ищущих работу не совпадают. Строго говоря, рынок труда сам по себе является частью структуры рыночной экономики, одним из главных её элементов. Это вид рынка, характеризующий систему социально-трудовых отношений, позволяющих работодателям удовлетворить потребность в трудовых услугах, предоставляемых людьми в обмен на заработную плату и другие выгоды. Здесь находят свою оценку стоимость различных по виду и сложности исполнение услуг труда, определяются условия найма работников, величина заработной платы, условия труда, возможность образования, профессионального роста, гарантии занятости. Под занятостью принято понимать деятельность граждан ,которая связана с удовлетворением личных и общественных потребностей, непротиворечащая законодательству и приносящая доход. Однако вернёмся к рыночным отношениям, в своё время переход к рынку вызвал появление безработицы и в нашей стране (тогда.как в СССР была, так называемая, сверхзанятость-всеобщее обязательное участие в трудовой деятельности). Государство отказалось от монопольного права использования труда и предоставления работы, свобода стала главным условием формирования рыночных отношений, но при этом рынок принёс с собой иные проблемы. С 1992 по 1999 уровень безработицы вырос примерно на 8%, но уже в начале 2000-упал в половину, к 2007-ещё на четверть,но углубление кризиса к 2008 году, сокращение объёма капиталовложения отрицательно сказались на занятости населения, что повлекло снижение доходов, усиление напряженности в обществе и семье. На сегодня в большинстве развитых стран государственная регулирование занятости и помощь безработным включает подготовку и переподготовку рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, выплату пособию по безработицы, её страхованию. Уровень и масштабы безработицы-один из важнейших показателей экономики.



Относительно видов безработицы, опять-таки можно найти субъективные и объективные подходы. В курсе обществознания мы изучали вынужденную,сезонною,скрытую,структурную,технологическую, циклическую и фрикционную безработицу. Не буду останавливаться на их характеристики,так как основная вывод моего рассуждения сводится всё-таки к тому, что безработица чаще всего меньше связана с субъективной стороной вопроса, как правило всё-таки это следствие весьма объективных причин. Разве что исключением является фрикционная безработица, последствия безработицы также неоднозначны. С одной стороны мы можем рассуждать о том.что умеренная безработица имеет даже ряд позитивных сторон, например: формирование мобильного резерва, сдерживание требований профсоюзов по повышению заработной платы, что само по себе снижает уровень предполагаемой инфляции, усиление трудовой мотивации работающих. Но общество особенно остро ощущает именно негативные последствия (кстати, здесь вполне уместно употребить высказывание Дж. Гэлбрейта «О пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту»): недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального, снижение уровня жизни, потеря профессиональных знаний и навыков, моральные травмы. Что же касается высказывания Н. Богославского «Чем выше уровень безработицы, тем чаще возникают новые государственные праздники» , думается ,что это некое утрирование государственной политики.



Таким образом, подводя итоги своего рассуждения, ещё раз хочу подчеркнуть. что наиболее точно безработица, как социально-экономическая ситуация в форме "принуждения",это одно из побочных явлений в рыночных отношениях, о чём ,вероятно, и говорил Москвин. Мировая практика регулирования трудовых отношений подтверждает, что отдельный работник слабый и уязвимый юридический субъект. Степень его защищённости должно обеспечивать законодательство. Результативность политики в области занятости напрямую зависит от эффективности действий государства,которое должно использовать экономические,административные,законодательные и организационные формы регулирования(НО ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ ВО БЛАГО ГРАЖДАН).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка по написанию творческой работы( эссе) в 11 классе по обществознанию

Автор: Антонова Светлана Юрьевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок "Молодежь в современном обществе" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-molodiezh-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "147521"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419417481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства