Сборник дополнительных "экологических" заданий и упражнений по обществознанию для 7-9 классов общеобразовательных школ является частью серии "Экологические капельки", содержащей более 2500 задач, вопросов и упражнений по основным школьным предметам: алгебре, физике, химии, русскому языку, английскому языку, географии, истории и обществознанию. Сборники заданий рекомендованы Министерством образования и науки для использования в образовательных учреждениях.
Основные «плюсы» экологических заданий
1) Полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования для основной школы;
2) Позволяют применить каждую изучаемую тему к реальной жизни, повышают интерес к обучению;
3) Демонстрируют межпредметный характер рассмотрения глобальных экологических процессов и проблем;
4) Знакомят с мировым опытом решения экологических проблем (и на уровне государства, и каждым отдельным человеком);
5) Не требуют дополнительных учебных часов, учебников, специально подготовленных учителей;
6) Не увеличивают нагрузку на школьников;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обществознание 7-9 классы "Экологические капельки"»
«Экологические капельки»
(предметные поурочные задания)
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.
Обществознание 7-9
Раздел I. Человек и общество Деятельность человека и ее основные формы
§ К основным видам человеческой деятельности можно отнести:
– внутреннюю деятельность;
– творческую деятельность;
– совместную деятельность;
– труд (трудовую деятельность);....
☼ Приведите несколько реальных примеров деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Затем – несколько примеров деятельности, вредящей природе.
Всегда ли вредная для природы деятельность человека уравновешивается деятельностью по восстановлению природы? Приведите подтверждающие и отрицающие это примеры. Какие примеры легче найти? Если продолжать приводить примеры, каких в итоге окажется больше? Сделайте выводы о влиянии людей на природу.
Война и мир
۩ Последние годы политики все чаще говорят о том, что в ближайшем будущем страны будут воевать за ресурсы, в первую очередь – за нефть и газ. Гораздо реже СМИ цитируют слова ученых о том, что через несколько десятилетий территории (вспомните, какие именно?), на которых проживают сотни миллионов человек, столкнутся с острейшим дефицитом пресной воды.
А что важнее лично для вас – нефть или вода? Пойдете ли вы (добровольно или как наемник) воевать за нефтеносные районы, если в вашей области нефти нет? А если вам не будет хватать питьевой воды, пойдете ли вы завоевывать ту территорию, где она есть? Может ли эта угроза (война за пресную воду) стать реальной для России? Со стороны каких стран и народов такая угроза наиболее реальна?
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы
Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро Проблема № 1. Проблема сохранения биологического разнообразия
Биологические ресурсы – это все разнообразие генов живых организмов, биологических видов, популяций и экосистем. Биологические ресурсы – источник необходимых для каждого человека товаров и услуг. Они кормят и одевают нас, обеспечивают жильем, лекарствами и духовной пищей.
Утрата биологического разнообразия на планете продолжается главным образом из-за разрушения среды обитания, чрезмерной эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов, загрязнения окружающей среды и привнесения инородных растений и животных. Уменьшение биологического разнообразия происходит, в первую очередь, из-за деятельности человека и представляет серьезную угрозу дальнейшему развитию всего человечества.
«…если одна из сторон (то есть ВОЗ или МАГАТЭ. – Прим. А.Яблокова) настоящего соглашения инициирует программу или активность в области, в которой другая сторона имеет значительный интерес, она должна согласовать с другой стороной свою точку зрения» (перевод А.Яблокова).
Что означают в переводе на обычный язык формулировки, выраженные в этих цитатах: Можно ли теперь, зная о существовании такого соглашения, верить информации ВОЗ, например, о безопасности малых доз радиации или о безвредности действующих атомных электростанций?
☼ Если вас и вашу семью интересует, на каком основании вырубают деревья рядом с вашим домом, застраивают пустырь или берега озера, где и как вы можете получить ответы на эти вопросы?
Кто и каким образом обязан заранее информировать общественность о таких мероприятиях? Должно ли при этом учитываться ваше мнение и в какой форме? Приведите примеры.
Раздел III. Экономика и ее роль в жизни общества. Деньги
? Как вы понимаете фразу: «Только тогда, когда будет срублено последнее дерево и поймано последнее животное, человечество наконец поймет, что нельзя есть деньги».
Страховые услуги, предоставляемые гражданам
☺☻ Найдите информацию о том, на какие суммы и на каких условиях можно застраховать жизнь и здоровье в страховых компаниях в нашей стране. Отличаются ли размеры страховых платежей при одинаковых суммах страховых выплат в городах с хорошей и плохой экологической ситуацией?
В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:
Алгебра
Английский язык
География
История
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626
С уважением,
Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев