kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс, для учителей истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал представлен для учителей истории и обществознания общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс, для учителей истории и обществознания.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского муниципального района Челябинской области




Мастер-класс

«Решение ситуативных задач на уроках истории и обществознания как способ формирования функциональной грамотности в условиях подготовки обучающихся к ЕГЭ, PISA, к олимпиаде по финансовой грамотности»







Учитель истории и обществознания

высшей категории

Иванова Н.Г.






с. Октябрьское, 2021

Содержание


Аннотация 3

Пояснительная записка 4

План-конспект мастер-класса 5

Ситуационная задача № 1 7

Ситуационная задача № 2 11

Ситуационная задача № 3 12

Список литературы 15














Аннотация


Методический материал представлен для учителей истории и обществознания общеобразовательной школы. Он содержит примеры ситуационных задач, составленных с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание методического материала направлено на проверку достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов у обучающихся старших классов. Содержание методического материала способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой. Решение ситуационных задач определяет готовность к выполнению социальных ролей избирателя, потребителя, члена семьи, студента. Содержание методического материала позволяет использовать имеющиеся навыки при организации разных видов путешествий, облегчает контакты с различными социальными структурами и организациями.








Пояснительная записка
  • методическом материале представлены примеры ситуационных задач, отражающие социальные и личностные, досуговые и образовательные, коммуникативные проблемы учащихся старших классов. Задачи представлены в форме типичных ситуаций, сюжеты которых предложены современными школьниками и учителями.

Методический материал согласован с требованиями нового поколения Федеральных образовательных стандартов к оценке метапредметных образовательных результатов.


Ситуационные задачи могут быть использованы администрацией, педагогами для организации метапредметных олимпиад, в том числе, в форме общественной экспертизы образовательных результатов.

Задачи применимы для проведения зачетов по предметам школьной программы, таких как история , обществознание.

Ситуационные задачи могут быть включены в содержание практико-ориентированных элективных курсов по социальной практике, профессиональной ориентации учащихся основной и средней школы.

Варианты письменного выполнения задач могут быть представлены в индивидуальном Портфолио учащегося с целью демонстрации уровня его социальной грамотности.






План-конспект мастер-класса


Цель: представление опыта работы с ситуативными задачами на уроках истории и обществознания.

Задачи:

  1. Проанализировать педагогическую практику проектирования ситуационных задач в учебной и внеучебной деятельности.

  2. Принять участие в мастер-классе по оценке метапредметных  образовательных результатов, демонстрируемых  в опыте решения актуальных социальных проблем.

  3. Оценить, на образцах предложенных задач,  возможности  использования предметных знаний в решении типовых жизненных ситуаций. Методические материалы

  4. Предложить собственные варианты  задач, повышающие  уровень социальной готовности выпускников школы к решению типовых жизненных проблем.


Целевая аудитория: педагоги школы.

Время проведения – 25 минут

Оборудование: ПК, проектор, маршрутные листы

Этапы мастер-класса:

1. Организационный (1 мин.): вступительное слово мастера, деление на микрогруппы; постановка целей и задач мастер-класса.

2. Теоретическая часть (5-7 мин.): основные понятия темы и приёмы работы

3. Практическая часть (15 мин.): проведение «урока» с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4. Рефлексия (2-3 мин.): обсуждение результатов совместной деятельности.


1. Вступление (организационный этап)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию м-к «Решение ситуативных задач на уроках истории и обществознания как способ формирования функциональной грамотности в условиях подготовки обучающихся к ЕГЭ, PISA, к олимпиаде по финансовой грамотности ». (Коллеги сидят произвольно, создав пары или тройки – будущие рабочие группы.) Предлагаю вашему вниманию приёмы работы с текстом ситуативных задач, отражающих социальные и личностные, досуговые и образовательные, коммуникативные проблемы учащихся старших классов. Задачи представлены в форме типичных ситуаций.

Содержание задач соответствует требованиям нового поколения Федеральных образовательных стандартов к оценке метапредметных образовательных результатов.

Ситуационные задачи могут быть использованы администрацией, педагогами для организации метапредметных олимпиад, в том числе, в форме общественной экспертизы образовательных результатов.

Задачи применимы для проведения зачетов по предметам школьной программы, таких как , история и обществознание .Ситуационные задачи могут быть включены в содержание практико-ориентированных элективных курсов по социальной практике, профессиональной ориентации учащихся основной и средней школы.

Варианты письменного выполнения задач могут быть представлены в индивидуальном Портфолио учащегося с целью демонстрации уровня его социальной грамотности.

2. Теоретическая часть (сопровождается презентацией)

Функциональная грамотность как уровень образованности и образовательный результат характеризуется умением решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний, необходимых в быстроменяющемся мире. Уровень функциональной грамотности как показатель образованности включает знание правил, норм, инструкций, применение правил в известных ситуациях, обоснование и применение известных правил в новых ситуациях, использование универсальных способов деятельности для решения функциональных проблем в учебных ситуациях, решение функциональных проблем, связанных с реализацией отдельных социальных функций .

Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат и уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия. Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой. Функциональная грамотность определяет готовность к выполнению социальных ролей избирателя, потребителя, члена семьи, студента. Функциональная грамотность позволяет использовать имеющиеся навыки при организации разных видов путешествий, облегчает контакты с различными социальными структурами и организациями.

3. Практическая часть.

Перед Вами текст. Прочитайте его, пожалуйста.

Ситуационная задача № 1

Подготовка к сдаче ЕГЭ


Описание ситуации.

Задача представляет собой типичную ситуацию, в которой оказывается каждый выпускник школы. Итак, представь, что ты выпускник.

Ты определился с выбором ВУЗа, знаешь, перечень экзаменов, которые тебе придется сдавать, понимаешь, что у тебя есть пробелы в знаниях, которые было бы неплохо восполнить. В школе этого сделать не удастся, потому что ты выбрал гуманитарную направленность, но учишься в классе, где больше времени уделяется математике. Здесь то и возникает необходимость дополнительных занятий.

Но и тут все не так просто, встает важный вопрос: что же выбрать: курсы, репетитора? Какие?



Задания и вопросы для анализа ситуации


  1. Можно ли на основании информации, представленной далее в тексте задания, сделать выбор? Какая еще информация необходима для принятия решения?

  2. Определите сильные и слабые стороны каждого из представленных предложений (курсов ЕГЭ и репетитора).



Образовательная услуга

Плюсы

Минусы





































  1. Выделите критерии, на основании которых вы делаете свой выбор.

  2. Обоснуйте сделанный выбор.

  3. Сформулируйте пять главных правил для успешной подготовки в вуз, изложите их членам конкурсной комиссии.



Предложения для абитуриентов


  1. Курсы “You Prof”


  • обществознание

  • русский

  • история


Расположение: центр города, 20 минут от метро Василеостровская

Опытные преподаватели

Продолжительность: 6 месяцев = 48 занятий = 96 академических часов

БЕСПЛАТНОЕ обучение в течение 1 месяца при условии предварительной оплаты курса.

Стоимость одного месяца ‒ 4200 р. (250 р./ак. час)!

Стоимость 2-х предметов ‒ 7500 р. (Скидка 1400 р.) (220 р./ак. час)

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ в 18:00.


  1. Курсы при ВУЗе

Полная подготовка к экзамену в кратчайшие сроки.

Расположение: Метро «Гостиный двор», 15 минут пешком.

Продолжительность: 2 месяца = 16 занятий = 48 академических часов + СКИДКА при оплате в 2010 году 15 %.

Группы по 10-12 человек.

Стоимость в месяц ‒ 5800 р.


  1. Курсы FMclub

Стоимость ‒ 600 рублей в час. Почему?

  • Подготовка по всем предметам.

  • Преподаватели, специализирующиеся на подготовке к ЕГЭ


Формы обучения:

  • Групповые занятия, число учащихся в группе от 3 до 5 человек.

  • Индивидуальные занятия по проблемным вопросам (один раз в месяц)

  • Дистанционное обучение – задания высылаются после каждого занятия (их выполнение проверяется в течение двух дней).


  • Проработка сложных тем до полного понимания

  • Старт на любом уровне подготовки, индивидуальный подход

  • Бесплатные учебные материалы

  • Мы рядом с вами: филиалы во всех районах города.


  1. Репетитор. Елена Николаевна

Предмет:

  • История;

  • обществознание.

Образование:

  • Челябинский Государственный Университет (ЧГУ), исторический факультет, специальность – историк - преподаватель (год окончания – 2010);

  • Европейский университет в Санкт-Петербурге, кафедра истории, специальность – история, аспирантура (год окончания – 2013).

Статус: аспирант

Репетиторский стаж: 3 года

Возраст: 22 года

Район проведения занятий: метро «Комендантский проспект», 10-15 минут пешком.

Осуществляется выезд к ученику в Центральный, Приморский, Московский районы.

Стоимость занятия: от 400 рублей за 45 минут.


Оцениваемые умения:

  • Определять достаточность информации для решения проблемы


  • Оценивать качество предлагаемых образовательных услуг, их сильные и слабые стороны

  • Выбирать образовательные услуги

  • Формулировать правила выбора образовательных услуг

  • Аргументировать и презентовать правила выбора образовательных услуг.


Ситуационная задача № 2

Сохранение здоровья и успешная сдача экзаменов


Описание ситуации

Выпускник К. при усиленной подготовке к экзаменам столкнулся с тем, что из-за перегрузок, неправильного режима питания, несоответствующего режима сна, неправильно подобранных элементов школьной обстановки и нервных волнений его здоровье стало стремительно ухудшаться. Что делать выпускнику? Как пережить этот непростой период с наименьшими «потерями» для психического и физического здоровья?



Задания и вопросы для анализа ситуации


  1. Определите все возможные факторы, которые могут влиять на здоровье выпускника, расположив их в порядке значимости (от самого значимого к наименее):


п/п

Факторы, влияющие на здоровье

Последствия














  1. На какие, из этих факторов может влиять сам абитуриент? Кто еще может помочь?

  2. Как предотвратить или снизить риски, связанные с ухудшением здоровья?

  3. Составьте памятку для абитуриента, которая поможет ему получить советы по охране здоровья в период подготовки к экзаменам.

  4. Поместите памятку на слайдах, презентуйте ее экспертам.


Оцениваемые умения:


  1. Выделять факторы, отрицательно влияющие на здоровье, определять их значимость.

  2. Определять здоровье сберегающие факторы, на которые может влиять как сам человек, так и другие люди (социальное окружение, специалисты и т.п.).

  3. Определять условия снижения рисков ухудшения здоровья.

  4. Предлагать рекомендации по сохранению здоровья.

  5. Обосновывать рекомендации по сохранению здоровья (презентация памятки).

Ситуационная задача № 3

Выбор профессии


Описание ситуации

«Мои родители – врачи и очень любят свою работу. У них это семейное. Я тоже должен стать врачом, иначе предаю семейные традиции. Я – интроверт, мне интереснее с книгами, чем с людьми. Я боюсь крови, стрессов, человеческой боли. Я не очень хорошо учусь. Увлекаюсь моделированием и технической литературой. Что мне делать?»



Задания и вопросы для анализа ситуации

  1. Определите сферу профессиональных интересов, которая подойдет школьнику, учитывая его особенности (интроверт, читает техническую литературу, занимается моделированием)

  2. Какая профессия, на ваш взгляд, может ему подойти с учетом семейных традиций?

  3. Где готовят специалистов в данной области?

  4. Что необходимо предпринять школьнику, чтобы поступить в вуз?

  5. Проанализируйте рынок труда и определите возможности трудоустройства после окончания вуза.

  6. Приведите не менее пяти аргументов, которые позволят ученику отстоять свою точку зрения и не обидеть родителей


Оцениваемые умения:

  1. Определять сферу профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями.

  2. Выбирать сферу профессиональной деятельности в соответствии с социальными обстоятельствами (традиции семьи)

  3. Ориентироваться в предложениях рынка профессионального образования (знание вузов)

  4. Аргументировать программу подготовки в вуз

  5. Анализировать информацию по возможному трудоустройству в выборе профессии.

  6. Аргументировать выбор профессии на основе социальных обстоятельств, индивидуальных интересов и обобщать и синтезировать информацию в соответствии с условиями задачами;

  7. Задачи ориентированы на развитие общеучебных умений, носящих функциональный характер:

  • перерабатывать информацию в заданном формате (резюме);

  • приводить аргументы решения задачи;

  • конкретизировать проблем;


  1. определять, какие из проблем могут быть решены самостоятельно;

  2. определять возможности школы в решении проблем;

  3. определять внешкольные возможности решения проблем;

  4. привлекать для анализа проблем, содержащихся в задании как школьные, так и внешкольные знания;

  5. определять состав умений, которые могут сформироваться за период обучения в общеобразовательном учреждении;

  6. определять функциональную значимость умений для реализации разных форм и видов деятельности;

  7. определять возможности школьного, дополнительного образования для развития функциональных умений.


Методический аппарат, представленный в задачах, предполагает использование методов планирования и проектирования, презентации продуктов деятельности - анализа, факторного анализа, проблемно ориентированного анализа, ТРИЗ технологии организации коллективного творческого дела.







Список литературы


  1. Обществознание Авторы: Боголюбов Л.Н.; Городецкая Н.И.; Лазебникова А.Ю. Год издания: 2019. Класс: 10-11 Издательство:  Просвещение.

  2. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2020. — 255 с.

  3. Селевко, Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

  4. «Обществознание. Пособие-репетитор»/ Под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко- Ростов-н/Д: Феникс, 2010

  5. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 10/11 класс. Модульный три-актив курс. – М.: Новая школа, 2014.

  6. К. А. Нурмуратова. Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности в современных условиях. «Педагогическая наука и практика», 2019. https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gramotnost-kak-osnova-razvitiya-garmonichnoy-lichnosti-v-sovremennyh-usloviyah

  7. Из опыта работы Ивановой Н.Г.









Приложение 1


Ситуационная задача № 1


Подготовка к сдаче ЕГЭ


Описание ситуации.

Задача представляет собой типичную ситуацию, в которой оказывается каждый выпускник школы. Итак, представь, что ты выпускник.

Ты определился с выбором ВУЗа, знаешь, перечень экзаменов, которые тебе придется сдавать, понимаешь, что у тебя есть пробелы в знаниях, которые было бы неплохо восполнить. В школе этого сделать не удастся, потому что ты выбрал гуманитарную направленность, но учишься в классе, где больше времени уделяется математике. Здесь то и возникает необходимость дополнительных занятий.

Но и тут все не так просто, встает важный вопрос: что же выбрать: курсы, репетитора? Какие?



Задания и вопросы для анализа ситуации


  1. Можно ли на основании информации, представленной далее в тексте задания, сделать выбор? Какая еще информация необходима для принятия решения?

  2. Определите сильные и слабые стороны каждого из представленных предложений (курсов ЕГЭ и репетитора).



Образовательная услуга

Плюсы

Минусы




































  1. Выделите критерии, на основании которых вы делаете свой выбор.

  2. Обоснуйте сделанный выбор.

  3. Сформулируйте пять главных правил для успешной подготовки в вуз, изложите их членам конкурсной комиссии.


Предложения для абитуриентов


  1. Курсы “You Prof”


  • обществознание

  • русский

  • история


Расположение: центр города, 20 минут от метро Василеостровская

Опытные преподаватели

Продолжительность: 6 месяцев = 48 занятий = 96 академических часов

БЕСПЛАТНОЕ обучение в течение 1 месяца при условии предварительной оплаты курса.

Стоимость одного месяца ‒ 4200 р. (250 р./ак. час)!

Стоимость 2-х предметов ‒ 7500 р. (Скидка 1400 р.) (220 р./ак. час)

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ в 18:00.



  1. Курсы при ВУЗе

Полная подготовка к экзамену в кратчайшие сроки.

Расположение: Метро «Гостиный двор», 15 минут пешком.

Продолжительность: 2 месяца = 16 занятий = 48 академических часов + СКИДКА при оплате в 2010 году 15 %.

Группы по 10-12 человек.

Стоимость в месяц ‒ 5800 р.



  1. Курсы FMclub

Стоимость ‒ 600 рублей в час. Почему?

  • Подготовка по всем предметам.

  • Преподаватели, специализирующиеся на подготовке к ЕГЭ


Формы обучения:

  • Групповые занятия, число учащихся в группе от 3 до 5 человек.

  • Индивидуальные занятия по проблемным вопросам (один раз в месяц)

  • Дистанционное обучение – задания высылаются после каждого занятия (их выполнение проверяется в течение двух дней).


  • Проработка сложных тем до полного понимания

  • Старт на любом уровне подготовки, индивидуальный подход

  • Бесплатные учебные материалы

  • Мы рядом с вами: филиалы во всех районах города.


  1. Репетитор. Елена Николаевна

Предмет:

  • История;

  • обществознание.

Образование:

  • Челябинский Государственный Университет (ЧГУ), исторический факультет, специальность – историк - преподаватель (год окончания – 2010);

  • Европейский университет в Санкт-Петербурге, кафедра истории, специальность – история, аспирантура (год окончания – 2013).

Статус: аспирант

Репетиторский стаж: 3 года

Возраст: 22 года

Район проведения занятий: метро «Комендантский проспект», 10-15 минут пешком.

Осуществляется выезд к ученику в Центральный, Приморский, Московский районы.

Стоимость занятия: от 400 рублей за 45 минут.


Оцениваемые умения:

  • Определять достаточность информации для решения проблемы


  • Оценивать качество предлагаемых образовательных услуг, их сильные и слабые стороны

  • Выбирать образовательные услуги

  • Формулировать правила выбора образовательных услуг

  • Аргументировать и презентовать правила выбора образовательных услуг.


Ситуационная задача № 2


Сохранение здоровья и успешная сдача экзаменов


Описание ситуации

Выпускник К. при усиленной подготовке к экзаменам столкнулся с тем, что из-за перегрузок, неправильного режима питания, несоответствующего режима сна, неправильно подобранных элементов школьной обстановки и нервных волнений его здоровье стало стремительно ухудшаться. Что делать выпускнику? Как пережить этот непростой период с наименьшими «потерями» для психического и физического здоровья?



Задания и вопросы для анализа ситуации


  1. Определите все возможные факторы, которые могут влиять на здоровье выпускника, расположив их в порядке значимости (от самого значимого к наименее):


п/п

Факторы, влияющие на здоровье

Последствия














  1. На какие, из этих факторов может влиять сам абитуриент? Кто еще может помочь?

  2. Как предотвратить или снизить риски, связанные с ухудшением здоровья?

  3. Составьте памятку для абитуриента, которая поможет ему получить советы по охране здоровья в период подготовки к экзаменам.

  4. Поместите памятку на слайдах, презентуйте ее экспертам.


Оцениваемые умения:


  1. Выделять факторы, отрицательно влияющие на здоровье, определять их значимость.

  2. Определять здоровье сберегающие факторы, на которые может влиять как сам человек, так и другие люди (социальное окружение, специалисты и т.п.).

  3. Определять условия снижения рисков ухудшения здоровья.

  4. Предлагать рекомендации по сохранению здоровья.

  5. Обосновывать рекомендации по сохранению здоровья (презентация памятки).


Ситуационная задача № 3

Выбор профессии


Описание ситуации

«Мои родители – врачи и очень любят свою работу. У них это семейное. Я тоже должен стать врачом, иначе предаю семейные традиции. Я – интроверт, мне интереснее с книгами, чем с людьми. Я боюсь крови, стрессов, человеческой боли. Я не очень хорошо учусь. Увлекаюсь моделированием и технической литературой. Что мне делать?»



Задания и вопросы для анализа ситуации

  1. Определите сферу профессиональных интересов, которая подойдет школьнику, учитывая его особенности (интроверт, читает техническую литературу, занимается моделированием)

  2. Какая профессия, на ваш взгляд, может ему подойти с учетом семейных традиций?

  3. Где готовят специалистов в данной области?

  4. Что необходимо предпринять школьнику, чтобы поступить в вуз?

  5. Проанализируйте рынок труда и определите возможности трудоустройства после окончания вуза.

  6. Приведите не менее пяти аргументов, которые позволят ученику отстоять свою точку зрения и не обидеть родителей


Оцениваемые умения:

  1. Определять сферу профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями.

  2. Выбирать сферу профессиональной деятельности в соответствии с социальными обстоятельствами (традиции семьи)

  3. Ориентироваться в предложениях рынка профессионального образования (знание вузов)

  4. Аргументировать программу подготовки в вуз

  5. Анализировать информацию по возможному трудоустройству в выборе профессии.

  6. Аргументировать выбор профессии на основе социальных обстоятельств, индивидуальных интересов и обобщать и синтезировать информацию в соответствии с условиями задачами;

  7. Задачи ориентированы на развитие общеучебных умений, носящих функциональный характер:

  • перерабатывать информацию в заданном формате (резюме);

  • приводить аргументы решения задачи;

  • конкретизировать проблем;


  1. определять, какие из проблем могут быть решены самостоятельно;

  2. определять возможности школы в решении проблем;

  3. определять внешкольные возможности решения проблем;

  4. привлекать для анализа проблем, содержащихся в задании как школьные, так и внешкольные знания;

  5. определять состав умений, которые могут сформироваться за период обучения в общеобразовательном учреждении;

  6. определять функциональную значимость умений для реализации разных форм и видов деятельности;

  7. определять возможности школьного, дополнительного образования для развития функциональных умений.


Методический аппарат, представленный в задачах, предполагает использование методов планирования и проектирования, презентации продуктов деятельности - анализа, факторного анализа, проблемно ориентированного анализа, ТРИЗ технологии организации коллективного творческого дела.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер -класс, для учителей истории и обществознания.

Автор: Иванова Наталья Галиевна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Мастер – класс                        для учителей истории и обществознания   9 -11 классов          «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории. "
    ["seo_title"] => string(139) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-istorii-i-obshchiestvoznaniia-9-11-klassov-poetapnaia-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-iege-i-gia-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "221670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435510785"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Дискуссионные формы работы на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(46) "diskussionnyie-formy-raboty-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233973"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443294168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Мастер-класс « Профессиональное самосовершенствование педагогов""
    ["seo_title"] => string(66) "mastierklassprofiessionalnoiesamosoviershienstvovaniiepiedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "330404"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464248852"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Итоги, результаты, историческое значение восстания Кенесары Касымулы. Мастер класс "
    ["seo_title"] => string(91) "itoghi-riezul-taty-istorichieskoie-znachieniie-vosstaniia-kieniesary-kasymuly-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417435047"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Мастер-класс: применение технологии  "Развитие критического мышления" в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(112) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства