kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги, результаты, историческое значение восстания Кенесары Касымулы. Мастер класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Мастер – класс был дан в рамках областного семинара учителей истории и обществознания. Целью моего мастер- класса было показать практические пути применения стратегий критического мышления. За основу взяла урок по истории Казахстана «Итоги, результаты и историческое значение восстания Кенесары Касымулы».  Начав мастер-класс с игры «Исторические впечатления», деление на группы провела как игру-разминку. На столах разлодила квадраты с датами, именами сторонников и противников Кенесары, причинами восстания. И предложила коллегам самим определить сам принцип деления на группы. Заметила, что некоторые учителя испытали затруднения. Сформировались 4 группы: 1 группа: причины и предпосылки

Восстания;  2 группа: основные события и понятия, 3 группа: исторические личности – сторонники Кенесары,  4 группа: противники  Кенесары.

Затем  предложила определить тему урока. Т.к. прозвучали причины, основные события и даты восстания, то аудитория высказала правильное мнение о теме: итоги и результаты, историческое значение.

Задание – придумать ассоциации на тему, не вызвало затруднений. Прозвучали определения: Восстание, Национально-освободительное движение, Объединение, Хан Кене, Государство, Героизм, Отвага, Слава, Трагедия, Сторонники, Предательство, Единство, Личность, Смелость, Жестокость, Деспотия, Власть, Народ, Сила и честь, Колонизация, Сопротивление, Национальное угнетение, Непонимание сторон, Разрозненность, Строительство крепостей, «Митридат казахской степи». Следующее задание: SWOT- анализ по проблеме. Для оптимального использования времени, разделила по группам направления SWOT- анализа: сильные стороны,  слабости,  возможности,  – риски. 1 группа:  Национально- освободительное движение; 2 группа: Государство Кенесары, 3 группа: Личность Кенесары  Касымова.

Были высказаны интересные мысли, полезные советы друг другу

В ходе коучинга использовались различные видеоресурсы. Коучинг прошел плодотворно и в активном ритме. Не было скучных лиц. Произошло слияние коуча  и аудитории. Данный факт был отмечен всеми гостями семинара и прослеживается по отзывам учителей. Рефлексия мастер- класса показала необходимость и положительный эффект постоянного обмена опытом между учителям. Высказывались предложения проведения он-лайн уроков и совместных конференций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоги, результаты, историческое значение восстания Кенесары Касымулы. Мастер класс »

Мастер-класс Мырзаханова Г.Ж. учитель истории сш им.Наурызбай батыра Кутпанбетулы с дошкольным мини центром

Мастер-класс

Мырзаханова Г.Ж.

учитель истории

сш им.Наурызбай батыра Кутпанбетулы с дошкольным мини центром

Уважаемые коллеги,  приветствую вас! Видеоресурс «Настроение»

Уважаемые коллеги, приветствую вас!

Видеоресурс «Настроение»

Деление на группы: Бейджики 1 группа: причины и предпосылки    восстания 2 группа: основные события и понятия  3 группа: исторические личности –  сторонники Кенесары 4 группа: противники Кенесары

Деление на группы:

Бейджики

1 группа: причины и предпосылки

восстания

2 группа: основные события и понятия

3 группа: исторические личности –

сторонники Кенесары

4 группа: противники Кенесары

ТЕМА: Итоги и результаты национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы  (1837-1847 гг.)

ТЕМА:

Итоги и результаты национально-освободительного движения

под руководством

Кенесары Касымулы

(1837-1847 гг.)

Восстание Национально-освободительное движение Объединение   Хан Кене Государство Героизм Отвага Слава Трагедия Сторонники Предательство Единство   Личность Смелость Жестокость Деспотия Власть Народ Сила и честь Колонизация Сопротивление Национальное угнетение Непонимание сторон Разрозненность Строительство крепостей «Митридат казахской степи».
  • Восстание
  • Национально-освободительное движение
  • Объединение
  • Хан Кене
  • Государство
  • Героизм
  • Отвага
  • Слава
  • Трагедия
  • Сторонники
  • Предательство
  • Единство

  • Личность
  • Смелость
  • Жестокость
  • Деспотия
  • Власть
  • Народ
  • Сила и честь
  • Колонизация
  • Сопротивление
  • Национальное угнетение
  • Непонимание сторон
  • Разрозненность
  • Строительство крепостей
  • «Митридат казахской степи».

Strong – сильные стороны   Weak – слабости Opportunity – возможности Threat – угрозы 1 группа: Национально-  освободительное движение  2 группа: Государство Кенесары  3 группа: Личность Кенесары  Касымова

Strong –

сильные стороны

Weak – слабости

Opportunity – возможности

Threat – угрозы

1 группа: Национально-

освободительное движение

2 группа: Государство Кенесары

3 группа: Личность Кенесары

Касымова

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ МЕЖДУ ГРУППАМИ ПО КРИТЕРИЯМ.   критерии 0б Раскрытость 1б Достоверность 2б  новизна аккуратность Видеоресурс 2 «Имена: Кенесары»

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ МЕЖДУ ГРУППАМИ ПО КРИТЕРИЯМ.

критерии

Раскрытость

Достоверность

новизна

аккуратность

Видеоресурс 2 «Имена: Кенесары»

Подведение итогов Оцени свою работу на урок е.  «Как я поработал на уроке?» (лист самооценки)

Подведение итогов

Оцени свою работу на урок е.

«Как я поработал на уроке?»

(лист самооценки)

№ 1 Вопросы 2 Да Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься. 3   Нет Мои знания по теме выросли   4   Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу 5     Участвовал в диалоге на уроке     6 Активно работал в группе с раздаточными материалами: рисовал, писал, заполнял таблицу…   7   Работал с литературой: учебной и дополнительной 8   Выступал перед классом с рассказом, представлял итоги работы группы   9     Помогал товарищам работать на общее дело группы 10     Я буду применять знания полученные на уроке, т.к. они полезны для будущей жизни     Я слушал всех участников урока      

1

Вопросы

2

Да

Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься.

3

 

Нет

Мои знания по теме выросли

 

4

 

Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу

5

 

 

Участвовал в диалоге на уроке

 

 

6

Активно работал в группе с раздаточными материалами: рисовал, писал, заполнял таблицу…

 

7

 

Работал с литературой: учебной и дополнительной

8

 

Выступал перед классом с рассказом, представлял итоги работы группы

 

9

 

 

Помогал товарищам работать на общее дело группы

10

 

 

Я буду применять знания полученные на уроке, т.к. они полезны для будущей жизни

 

 

Я слушал всех участников урока

 

 

 

Критерии оценки  «Как я поработал на уроке?»  (лист самооценки) 10-8   «+» - отличная работа на уроке  7-6   «+» - хорошая работа на уроке  5-4    «+» - удовлетворительно  поработал на уроке 3-1    «+» - стоит задуматься над  изменением отношения к учебе

Критерии оценки «Как я поработал на уроке?» (лист самооценки)

10-8 «+» - отличная работа на уроке

7-6 «+» - хорошая работа на уроке

5-4 «+» - удовлетворительно

поработал на уроке

3-1 «+» - стоит задуматься над

изменением отношения к учебе

Домашнее задание:   1. Параграф § № 21.  2. Написать эссе (на выбор): письмо в прошлое  «Обращение молодого поколения к Кенесары Касымулы»  или письмо из прошлого «Обращение Кенесары Касымулы к молодому поколению» Видеоресурс 3 «Итоги урока»

Домашнее задание:

1. Параграф § № 21.

2. Написать эссе (на выбор):

  • письмо в прошлое

«Обращение молодого поколения к Кенесары Касымулы»

или

  • письмо из прошлого «Обращение Кенесары Касымулы к молодому поколению»

Видеоресурс 3 «Итоги урока»

РЕФЛЕКСИЯ КОУЧИНГА Упражнение “ Лист бумаги”

РЕФЛЕКСИЯ КОУЧИНГА

Упражнение

Лист бумаги”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоги, результаты, историческое значение восстания Кенесары Касымулы. Мастер класс

Автор: Мырзаханова Гульмира Жакыпбековна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства