Итоги, результаты, историческое значение восстания Кенесары Касымулы. Мастер класс
Итоги, результаты, историческое значение восстания Кенесары Касымулы. Мастер класс
Мастер – класс был дан в рамках областного семинара учителей истории и обществознания. Целью моего мастер- класса было показать практические пути применения стратегий критического мышления. За основу взяла урок по истории Казахстана «Итоги, результаты и историческое значение восстания Кенесары Касымулы». Начав мастер-класс с игры «Исторические впечатления», деление на группы провела как игру-разминку. На столах разлодила квадраты с датами, именами сторонников и противников Кенесары, причинами восстания. И предложила коллегам самим определить сам принцип деления на группы. Заметила, что некоторые учителя испытали затруднения. Сформировались 4 группы: 1 группа: причины и предпосылки
Восстания; 2 группа: основные события и понятия, 3 группа: исторические личности – сторонники Кенесары, 4 группа: противники Кенесары.
Затем предложила определить тему урока. Т.к. прозвучали причины, основные события и даты восстания, то аудитория высказала правильное мнение о теме: итоги и результаты, историческое значение.
Задание – придумать ассоциации на тему, не вызвало затруднений. Прозвучали определения: Восстание, Национально-освободительное движение, Объединение, Хан Кене, Государство, Героизм, Отвага, Слава, Трагедия, Сторонники, Предательство, Единство, Личность, Смелость, Жестокость, Деспотия, Власть, Народ, Сила и честь, Колонизация, Сопротивление, Национальное угнетение, Непонимание сторон, Разрозненность, Строительство крепостей, «Митридат казахской степи». Следующее задание: SWOT- анализ по проблеме. Для оптимального использования времени, разделила по группам направления SWOT- анализа: сильные стороны, слабости, возможности, – риски. 1 группа: Национально- освободительное движение; 2 группа: Государство Кенесары, 3 группа: Личность Кенесары Касымова.
Были высказаны интересные мысли, полезные советы друг другу
В ходе коучинга использовались различные видеоресурсы. Коучинг прошел плодотворно и в активном ритме. Не было скучных лиц. Произошло слияние коуча и аудитории. Данный факт был отмечен всеми гостями семинара и прослеживается по отзывам учителей. Рефлексия мастер- класса показала необходимость и положительный эффект постоянного обмена опытом между учителям. Высказывались предложения проведения он-лайн уроков и совместных конференций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.