Презентация представляет собой мастер-класс для учителей истории и обществознания, которая содержит примеры интерактивных заданий по истории и обществознанию для разных возрастных групп. Использованы материалы, как отечественной, так и зарубежной истории. Типология и формулировки заданий соответствууют ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дискуссионные формы работы на уроках истории »
Галямова А.Н. учитель
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
аквариум
Из Манифеста 17 октября 1905 г.
«...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли:
Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.
Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»
Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени
А. консервативного члена правительства
Б. крупного заводчика
В. рабочего- члена ячейки социал-демократов
Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий )
Представь встречу
Мартина Лютера
Томаса Мюнцера
короля Англии Генриха VIII
Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).
Какие вопросы не вызвали бы между ними спора
Мартин Лютер
Жан Кальвин
король Англии Генрих VIII
Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел
Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ
ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ
Проявление уважения к другим участникам
Проигравших нет
Честность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросов
«Восстание декабристов – подвиг»
«Восстание декабристов – преступление»
ПОДВИГ
по ходу записываются тезисы и задаются вопросы
ПРЕСТУПЛЕНИЕ
по ходу записываются тезисы и задаются вопросы
Определение подвига (например: « самоотверженный поступок, совершенный в опасных условиях, с риском для жизни » )
Причины выступления:
Определение преступления (например: « противозаконное, общественно опасное действие или бездействие » )
Призыв к свержению государственного строя и законного правителя
Нарушение воинской присяги
Преступное и безответственное манипулирование людьми (использовали солдат)
Выступление повлекло жертвы среди солдат и мирного населения.
Убийство парламентера – М.А. Милорадовича
а) самодержавие и крепостничество как безусловное зло
б) бездействие власти
в) провал реформ Александра I
Требования восставших:
а) отмена крепостного права
б) смена формы правления
в) демократические права и свободы
Восстание декабристов – первое организованное выступление, которое ставило перед собой задачу, нерешенную властью – модернизацию общества.
Жестокость подавления:
а) разгон восстания артиллерией
б) казнь и ссылка декабристов
Бескорыстность действий декабристов: жертвовали собой ради народа
Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.
Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом
называя идеи, нельзя повторяться;
чем больше список идей, тем лучше;
подходить к решению проблемы с разных сторон.
Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.