Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Человек в обществе"»
Контрольная работа по теме: «Человек в обществе» 10 класс.
Билет № 1.
1. Каковы основные признаки понятия общества?
2. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Слепо и варварски опустошая окружающую и кормящую его живую природу,человечество готовит себе экологическую катастрофу» (К. Лоренц)
Билет № 2.
1. Почему общество рассматривается как сложная система?
2. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером одну из них?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
««Регресс имел место в обществе так же часто, как и прогресс» (Г. Спенсер)
Билет № 3.
1. В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
2. Что такое общественный прогресс? Каковы его критерии?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)
Билет № 4.
1. Что такое международный терроризм? Можно ли это явление считать проявлением глобализации? Почему?
2. Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть»
(П. Бергер)
Билет № 5.
1. Чем научное познание отличается от других форм познания?
2. Каковы основные признаки понятия общества?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)
Билет № 6.
1. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?
2. В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают» (Я.Л. Коломинский)
Билет № 7.
1. Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
2. Почему общество рассматривается как сложная система?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«В здравой теории, так же, как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». (Б. Чичерин)
Билет № 8.
1. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером одну из них?
2. Охарактеризуйте главные социальные институты?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий». (Т. Ойзерман)
Билет № 9.
1. Что такое общественный прогресс? Каковы его критерии?
2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Личностью не рождаются, личностью становятся». (А. Леонтьев)
Билет № 10.
1. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?
2. В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека».
(А. Пьерон)
Билет № 11.
1. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?
2. Что такое международный терроризм? Можно ли это явление считать проявлением глобализации? Почему?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». (Сенека)
Билет № 12.
1. В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
2. Чем научное познание отличается от других форм познания?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
Билет № 13.
1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?
2. Что такое истина? Назовите признаки понятия «истина».
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)
Билет № 14.
1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?
2. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)
Билет № 15.
1. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?
2. Охарактеризуйте главные социальные институты?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить». Т. Эдисон
Билет № 16.
1. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?
2. Чем научное познание отличается от других форм познания?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
Билет № 17.
1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?
2. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности — не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден.
Билет № 18.
1. Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
2. Чем научное познание отличается от других форм познания?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
Билет № 19.
1. Что такое истина? Назовите признаки понятия «истина».
2. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский.
Билет № 20.
1. Каковы основные признаки понятия общества?
2. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
В чувственном познании фиксируются только поверхностные связи и зависимости между предметами. Отсюда — необходимость в рациональном познании. (С. Хмелевская)
Билет № 21.
1. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?
2. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Человек противостоит природе, но вместе с тем является частью биосферы. (С. Хмелевская)
Билет № 22.
1. Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
2. В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию.
(И. Кант)
Билет № 23.
1. Почему общество рассматривается как сложная система?
2. Чем научное познание отличается от других форм познания?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида. (Б. Г. Ананьев)
- Каковы основные признаки понятия общества?
- Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?
- Почему общество рассматривается как сложная система?
- Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером одну из них?
- В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
- Что такое общественный прогресс? Каковы его критерии?
- Что такое международный терроризм? Можно ли это явление считать проявлением глобализации? Почему?
- Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
- Чем научное познание отличается от других форм познания?
- В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
- Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
- Охарактеризуйте главные социальные институты?
- Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?
- Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?
-Что такое истина? Назовите признаки понятия «истина».
- Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?