kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Человек в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в виде экзаменационных билетов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Человек в обществе"»

Контрольная работа по теме: «Человек в обществе» 10 класс.



Билет № 1.

1. Каковы основные признаки понятия общества?

2. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Слепо и варварски опустошая окружающую и кормящую его живую природу, человечество готовит себе экологическую катастрофу» (К. Лоренц)


Билет № 2.

1. Почему общество рассматривается как сложная система?

2. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером одну из них?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

««Регресс имел место в обществе так же часто, как и прогресс» (Г. Спенсер)


Билет № 3.

1. В чем заключаются особенности динамики общественного развития?

2. Что такое общественный прогресс? Каковы его критерии?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)


Билет № 4.

1. Что такое международный терроризм? Можно ли это явление считать проявлением глобализации? Почему?

2. Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть»

(П. Бергер)



Билет № 5.

1. Чем научное познание отличается от других форм познания?

2. Каковы основные признаки понятия общества?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)


Билет № 6.

1. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?

2. В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают» (Я.Л. Коломинский)


Билет № 7.

1. Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?

2. Почему общество рассматривается как сложная система?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«В здравой теории, так же, как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». (Б. Чичерин)




Билет № 8.

1. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером одну из них?

2. Охарактеризуйте главные социальные институты?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий». (Т. Ойзерман)







Билет № 9.

1. Что такое общественный прогресс? Каковы его критерии?

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Личностью не рождаются, личностью становятся». (А. Леонтьев)



Билет № 10.

1. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?

2. В чем заключаются особенности динамики общественного развития?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека».

(А. Пьерон)


Билет № 11.

1. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?

2. Что такое международный терроризм? Можно ли это явление считать проявлением глобализации? Почему?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». (Сенека)


Билет № 12.

1. В чем заключаются особенности динамики общественного развития?

2. Чем научное познание отличается от других форм познания?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете






Билет № 13.

1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?

2. Что такое истина? Назовите признаки понятия «истина».

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)


Билет № 14.

1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?

2. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)


Билет № 15.

1. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?

2. Охарактеризуйте главные социальные институты?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить». Т. Эдисон


Билет № 16.

1. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?

2. Чем научное познание отличается от других форм познания?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон









Билет № 17.

1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем заключается специфика общественных явлений?

2. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности — не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден.


Билет № 18.

1. Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?

2. Чем научное познание отличается от других форм познания?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин


Билет № 19.

1. Что такое истина? Назовите признаки понятия «истина».

2. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский.


Билет № 20.

1. Каковы основные признаки понятия общества?

2. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

В чувственном познании фиксируются только поверхностные связи и зависимости между предметами. Отсюда — необходимость в рациональном познании. (С. Хмелевская)





Билет № 21.

1. Что такое «основные сферы общества»? Раскройте смысл каждого элемента этого словосочетания?

2. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Человек противостоит природе, но вместе с тем является частью биосферы. (С. Хмелевская)


Билет № 22.

1. Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?

2. В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию.

(И. Кант)


Билет № 23.

1. Почему общество рассматривается как сложная система?

2. Чем научное познание отличается от других форм познания?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида. (Б. Г. Ананьев)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Человек в обществе"

Автор: Маркелова Ольга Николаевна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Итоговая контрольная работа по обществознанию 2 четверть "
    ["seo_title"] => string(66) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "142236"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418236916"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Контрольная работа по теме "Человек в обществе""
    ["seo_title"] => string(51) "kontrolnaia_rabota_po_teme_chelovek_v_obshchestve_1"
    ["file_id"] => string(6) "622542"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673203471"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Контрольная работа по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики».  Модуль «Светская этика» "Долг и совесть" "
    ["seo_title"] => string(115) "kontrol-naia-rabota-po-kursu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-svietskaia-etika-dolgh-i-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "146320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419158679"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему: «Культура поведения» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-kul-tura-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224076"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438434316"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Человек и общество "
    ["seo_title"] => string(25) "chieloviek-i-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "126235"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415127537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства