kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Светская этика» "Долг и совесть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Светская этика". Тесты на проверку знаний по теме "Долг и совесть" по предмету ОРКиСЭ.

Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом, принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле, что помогает человеку поступать хорошо, правильно? и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Светская этика» "Долг и совесть" »

Волгоградская государственная академия

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кафедра начального образования











Контрольная работа по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики».

Модуль «Светская этика»







Работу выполнили

Аврамова Валентина Александровна







Волгоград, 2012

Долг и совесть


  1. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

    • Совесть

    • Долг

    • Мораль

  2. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

    • Честь

    • Совесть

    • Долг

  3. Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

    • Культура

    • Ответственность

    • Совесть

  4. Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:

    • Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________

    • Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________

  5. Продолжите фразу:

    • Денежный долг – это обязанность…_________________________

_____________________________________________________________

    • Профессиональный долг – это обязанность…_________________

_____________________________________________________________

    • Гражданский долг – это обязанность…_______________________

_____________________________________________________________

  1. Соберите пословицы:

    • Богатый совести не купит,

    • Кто служит Родине верно,

    • Говори по делу,

тот долг исполняет примерно.

живи по совести.

а свою погубит.

  1. Как вы понимаете выражение:

    • По зову долга ____________________________________________

_____________________________________________________________

    • Сделано на совесть _______________________________________

_____________________________________________________________

    • Быть в неоплатном долгу __________________________________

_____________________________________________________________

    • Жить по совести _________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:

    • Н.Носов «Огурцы»

    • В.Драгунский «Девочка на шаре»

    • М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

  2. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Долг и совесть


  1. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

    • Совесть

    • Долг

    • Мораль

  1. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

    • Честь

    • Совесть

    • Долг

  1. Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

    • Культура

    • Ответственность

    • Совесть

  1. Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:

    • Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – долг

    • Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – совесть

  1. Продолжите фразу:

    • Денежный долг – это обязанность…возвратить деньги

    • Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь

    • Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину

  1. Соберите пословицы:

    • Богатый совести не купит, а свою погубит.

    • Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

    • Говори по делу, живи по совести.

  1. Как вы понимаете выражение:

    • По зову долга

    • Сделано на совесть

    • Быть в неоплатном долгу

    • Жить по совести

  1. Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:

    • Н.Носов «Огурцы»

    • В.Драгунский «Девочка на шаре»

    • М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

  1. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

  2. Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аврамова Валентина Александровна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства