Данная контрольная работа напавлена на проверку знаний учащихся по теме "Право и человек", в ходе которой выяснится: как дети понимают понятие "правовой статус личности"; какие они знают основные международные документы по правам человека и какие источники права защищают права человека и гражданина в нашей стране, а также права несовершеннолетних; какое имеют представление о содержании основных прав и свобод человека; как умеют работать с извлечениями из источников права. При помощи задания "Оцените данную ситуацию с точки зрения закона" проверяется как дети полученные знания могут применять на практике. При выполнении задания по написанию синквейна учитель может увидеть как ученик осмыслил изученный материал и его отношение к данной теме.
Данная контрольная работа может применятся на уроках обществознания в 9классе и на уроках права в 8классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Право и человек" »
Право и человек
Задание 1.
Дать определение понятию «Правовой статус личности».
Какие международные документы являются основой прав и свобод человека?
На какие группы делятся права человека?
Какие политические права вы знаете, и какая особенность отличает их от иных групп прав.
Какие правовые документы защищают права ребенка?
Как защищает права ребенка Семейный кодекс Р.Ф. ПРАКТИКА
1. О каких правах идет речь и почему данные статьи объединены в одну группу?
2.Какое вы дали бы название данной группе прав?
3.Охарактеризуйте отличительные признаки данной группы:
4.Эти права человек имеет с рождения или их ему предоставляет государство?
5.Как Вы считаете, может ли государство ограничить данные права? При каких условиях это может произойти?
Статья 1Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 2Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Статья 3Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Статья 4Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах. 6.Оцените данную ситуацию с точки зрения закона.
Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ирина, их дочь со вздохом заметила, что дача, на которой она проводит всегда свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мама, косо взглянув на неё, сказала: «Помолчи, не доросла ещё».
7.Написать синквейн к понятию «Права человека»
Право и человек
Задание 2.
Дать определение понятию «Правовой статус личности».
Какие документы Р.Ф. являются основой прав и свобод человека?
На какие группы делятся права человека?
Какие гражданские права вы знаете и какая особенность отличает их от иных групп прав.
Какие правовые документы защищают права ребенка?
Как защищает права ребенка Уголовный кодекс Р.Ф. ПРАКТИКА
1. О каких правах идет речь и почему данные статьи объединены в одну группу? 2.Какое вы дали бы название данной группе прав?
3.Охарактеризуйте отличительные признаки данной группы:
4.Эти права человек имеет с рождения или их ему предоставляет государство?
5.Как Вы считаете, связана ли реализация данных прав с уровнем благосостояния государство?
Статья 261. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Статья 271. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
6. Оцените данную ситуацию с точки зрения закона
Как в российском законодательстве называется процедура получения 16-летним подростком полной дееспособности?