kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии 8 класс "ВСО. Кровообращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «ВСО. Кровь и кровообращение»

Часть А

  1. ВСО образована:

а.Поперечнополосатой мышечной тканью,

б.Органами брюшной полости,

в.Содержимым желудка и кишечника,

г.Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой.

  1. У взрослого человека эритроциты образуются в

а.Печени,

б.Надкостнице,

в.Красном костном мозге

г.Лимфатических узлах.

  1. Жидкая часть крови – это

а.Плазма,

б.Лимфа,

в.Сыворотка,

г.Цитоплазма.

  1. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к

а.Аллергии

б.Малокровию,

в.Воспалению легких,

г.Дефициту иммунитета.

  1. В лечебной сыворотке содержатся

а.Ферменты, ускоряющие химические реакции в организме,

б.Вещества, вызывающие свертывание крови,

в.Гормоны, участвующие в регуляции органов,

г.Готовые антитела, уничтожающие микробов.

  1. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и способностью организма вырабатывать

а.Антитела,

б.Гормоны,

в.Ферменты,

г.Эритроциты.

  1. Более темной по сравнению с артериальной кровь становится в

а.Артериях большого круга,

б.Капиллярах большого круга,

в.Правой половине сердца,

г.Артериях малого круга.

  1. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо

а.Остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану,

б.Зажать сосуд ниже  места ранения и наложить жгут,

в.Наложить на рану давящую повязку,

г.Обработать рану йодом, а затем наложить жгут.

  1. Газообмен осуществляется в

а.Аорте,

б.Капиллярах,

в.Венах,

г.Артериях

  1. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут

а.Эритроциты,

б.Фагоциты,

в.Нейроны,

г.Тромбоциты.

  1. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в

а.Малом круге кровообращения,

б.Предсердиях сердца,

в.Большом круге кровообращения,

г.Желудочках сердца

  1. При переливании крови врач должен учитывать

а.Возраст больного и донора,

б.Количество крови в организме донора,

в.Группу крови и резус фактор больного и донора,

г.Количество фибриногена в крови донора.

  1. Цель наложения жгута

а.Обеспечить заживление раны,

б.Остановить кровотечение на время транспортировки больного,

в.Защитить рану от попадания инфекции,

г.Уменьшить боль в поврежденной конечности

Часть В.

  1. Укажите позиции, являющиеся верными.

 

Венозная кровь в сердце человека течет из

а.Правого предсердия в правый желудочек,

б.Левого предсердия в аорту,

в.Левого предсердия в левый желудочек,

г.Нижней и верхней полых вен в правое предсердие,

д.Легочных вен в правое предсердие,

е.Правого желудочка в легочные артерии.

 

  1. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к  которой  он относится

а.Переносят кислород от органов дыхания к клеткам тела,

б.Захватывают и перевариваю чужеродные тела и микроорганизмы,

в.Удаляют СО2 из клеток и тканей,

г.Участвуют в свертывании крови,

д.Вырабатывают антитела.

I.Лейкоциты              __________________

II.Эритроциты           __________________

III.Тромбоциты                       __________________

Часть С.

1.Почему кровь в сердце и организме в целом движется только в одном направлении?

2.Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните.

3.Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови?

4.У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор,    б) вы – реципиент.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 8 класс "ВСО. Кровообращение" »

Контрольная работа по теме «ВСО. Кровь и кровообращение»


Часть А


  1. ВСО образована:

    1. Поперечнополосатой мышечной тканью,

    2. Органами брюшной полости,

    3. Содержимым желудка и кишечника,

    4. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой.

  2. У взрослого человека эритроциты образуются в

    1. Печени,

    2. Надкостнице,

    3. Красном костном мозге

    4. Лимфатических узлах.

  3. Жидкая часть крови – это

    1. Плазма,

    2. Лимфа,

    3. Сыворотка,

    4. Цитоплазма.

  4. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к

    1. Аллергии

    2. Малокровию,

    3. Воспалению легких,

    4. Дефициту иммунитета.

  5. В лечебной сыворотке содержатся

    1. Ферменты, ускоряющие химические реакции в организме,

    2. Вещества, вызывающие свертывание крови,

    3. Гормоны, участвующие в регуляции органов,

    4. Готовые антитела, уничтожающие микробов.

  6. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и способностью организма вырабатывать

    1. Антитела,

    2. Гормоны,

    3. Ферменты,

    4. Эритроциты.

  7. Более темной по сравнению с артериальной кровь становится в

    1. Артериях большого круга,

    2. Капиллярах большого круга,

    3. Правой половине сердца,

    4. Артериях малого круга.

  8. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо

    1. Остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану,

    2. Зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут,

    3. Наложить на рану давящую повязку,

    4. Обработать рану йодом, а затем наложить жгут.

  9. Газообмен осуществляется в

    1. Аорте,

    2. Капиллярах,

    3. Венах,

    4. Артериях

  10. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут

    1. Эритроциты,

    2. Фагоциты,

    3. Нейроны,

    4. Тромбоциты.

  11. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в

    1. Малом круге кровообращения,

    2. Предсердиях сердца,

    3. Большом круге кровообращения,

    4. Желудочках сердца

  12. При переливании крови врач должен учитывать

    1. Возраст больного и донора,

    2. Количество крови в организме донора,

    3. Группу крови и резус фактор больного и донора,

    4. Количество фибриногена в крови донора.

  13. Цель наложения жгута

    1. Обеспечить заживление раны,

    2. Остановить кровотечение на время транспортировки больного,

    3. Защитить рану от попадания инфекции,

    4. Уменьшить боль в поврежденной конечности


Часть В.


  1. Укажите позиции, являющиеся верными.


Венозная кровь в сердце человека течет из

  1. Правого предсердия в правый желудочек,

  2. Левого предсердия в аорту,

  3. Левого предсердия в левый желудочек,

  4. Нижней и верхней полых вен в правое предсердие,

  5. Легочных вен в правое предсердие,

  6. Правого желудочка в легочные артерии.


  1. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится

  1. Переносят кислород от органов дыхания к клеткам тела,

  2. Захватывают и перевариваю чужеродные тела и микроорганизмы,

  3. Удаляют СО2 из клеток и тканей,

  4. Участвуют в свертывании крови,

  5. Вырабатывают антитела.


  1. Лейкоциты __________________

  2. Эритроциты __________________

  3. Тромбоциты __________________


Часть С.


  1. Почему кровь в сердце и организме в целом движется только в одном направлении?


  1. Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните.


  1. Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови?


  1. У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор, б) вы – реципиент.

Ответы на контрольную работу:


Часть А.


1

Г

8

А

2

В

9

Б

3

А

10

Б

4

Б

11

А

5

Г

12

В

6

А

13

Б

7

Б





Часть В.


1. А, Г, Е

2. I – Б, Д

II – А, В

III – Г



Часть С.


1. Полулунные клапаны

2. Сыворотка (готовые антитела)

3. Анализ крови: на сахар, воспалительные процессы, инфекционные заболевания, содержание гемоглобина, лейкоцитов, тромбоцитов, эритроцитов, СОЭ и т.д.

4. Донор: IV – IV Реципиент: IV - I, II, III, IV


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии 8 класс "ВСО. Кровообращение"

Автор: Садовская Дина Ивановна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства