kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты занятий о воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия помогут сформировать у детей представления об основных свойствах воды, создать условия для разширения словаря по теме "Вода", будут способствовать развититию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий о воде»

Коррекционно - развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»

Цели: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы.

Задачи: Формировать у детей тесную связь между практическим, жизненным опытом и наглядно-чувственными представлениями; отражать эту связь в речи, обобщая его результаты.

Продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара) .

Учить детей определять с помощью опытов состояние воды: нагревание – в пар, охлаждение – в лед.

Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.

Учить ассоциировать и соотносить реальные предметы с карточками – символами.

Учить детей копировать графическое изображение и располагать его на листе бумаги.

Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице (нельзя есть снег, сосульки) .

Продолжать формировать у детей представления о правилах первой помощи при заболеваниях (обратиться к взрослым). Закреплять представления о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.

Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.

Закреплять умение детей участвовать в подготовке к занятию и проводить рабочее место в порядок после его окончания.

Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Оно называется «Какая бывает вода? »

- Скажите, что у меня в стакане?

- Вода.

- А какая бывает вода? (ответы детей)

- Правильно: прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая.

- Вы сказали – жидкая. Давайте это проверим.

- Как это можно сделать?

- Правильно – перелить воду из одного стакана в другой стакан.

- Кто хочет это сделать?

- Хорошо, молодцы.

- Скажите, а вода всегда бывает жидкой?

Подведение итогов после ответов детей:

- Нет – не всегда. Вода может быть твердой и в виде пара.

- А вы видели такую воду?

- А я знаю, что видели, и я вам сейчас это покажу.

- Для того, чтобы проверить, что вода бывает не только жидкой, мы проведем опыт. - Опыт – это то, что я сейчас буду делать, а вы смотреть и слушать.

- Чтобы увидеть, что вода бывает паром, я включу чайник. Когда он закипит, я поставлю стекло над ним и подержу некоторое время. Немного подождав, мы увидим, что стекло сначала покрылось паром - запотело, затем покрылось капельками воды. А если я подержу стекло еще дольше, то капель будет намного больше и они закапают вниз. То есть вода при нагревании становится паром, а при охлаждении - пар превращается в воду.

- Итак, вода может быть паром.

- А еще вода может быть твердой.

- И это мы также проверим на опыте.

- Для этого я принесла из холодильника форму, которую мы с ребятами вчера наполнили водой.

- Во что же превратилась вода?

- В лед.

- А теперь мы проверим, сможет ли лед обратно превратиться в воду?

- Для этого положите кусочек льда на ладошку и подержите.

- Что происходит со льдом?

- Он тает.

- А значит, превращается в воду.

- Итак, мы узнали, что вода может быть твердой.

- Положите остатки льда на подносы. Сейчас мы поговорим о снеге.

- Скажите, из чего состоит снег?

-(Ответы детей)

- Давайте проверим это. Что нужно сделать, чтобы узнать, что снег-это вода.

- Правильно, возьмем в руку и погреем.

- Что с ним происходит?

- Правильно, он тает.

- А снег и лед похожи? Чем?

- Правильно, они состоят из воды.

- Молодцы. Давайте оставим снег на тарелочке и посмотрим на него в конце занятия.

Физминутка.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Сейчас я вам загадаю загадки. А давать ответы вы будете необычным образом.

- В этом нам помогут карточки, которые лежат перед вами на столе.

- Давайте рассмотрим их и повторим, что они обозначают.

- Это карточка, которая обозначает снег.(рисунок снега, снежинок)

- Это карточка, которая обозначает воду. (рисунок воды)

- Эта карточка с изображением сосульки. (рисунок сосульки)

- Итак, я загадываю вам загадку, а вы мне показываете отгадку.

Работа с загадками

- Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?(снег)

- Почему ты думаешь, что отгадка – это снег?

- Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет.

Заплачет и пропадет.(сосулька)

- Как ты догадался, что это-сосулька?

- Грязнулю всегда выручает … (вода)

-Молодцы, все загадки вы отгадали правильно и карточки показали верные.

- А теперь мы немного порисуем. Нам опять помогут те же самые карточки.

- На этот раз они для вас будут подсказкой.

-Разложите их перед собой.

- Также у каждого из вас на подносе лежат длинные карточки с пустыми клетками.

- Итак, как только вы отгадаете мою загадку, то сразу рисуете ответ в своих карточках(схематичное изображение ).

- Попробуем.

- Меня пьют,

- Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Зарисовываем ответ.

- Следующая загадка:

- Морковка бела,

Всю зиму росла,

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело.(сосулька)

- И последняя загадка:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

- Молодцы. А теперь давайте проверим ваши ответы.

Закрепление, проверка.

(Выставляю все карточки на доску)

- Сережа, посмотри - все правильно ответили на первую загадку?

-Дима, проверь - все ли дали точный ответ на вторую загадку?

- Хорошо. А теперь вернемся к снегу и льду, которые мы оставили на тарелочках и рассмотрим их.

-Что стало со снегом и льдом?

- Весь снег и лед у нас растаял и превратился в воду.

Беседа о вреде привычек.

-А скажите, можно есть снег, сосать сосульки?

- Почему?

- Правильно - они холодные.

-А еще они очень грязные. Это только кажется, что снег и лед – чистые. На самом деле они загрязнены, запылены. Посмотрите, какие - то черные точки плавают в тарелках, где лежали снег и лед.

- Как вы думаете, что это такое?

- Это – грязь, микробы.

-А теперь ответьте, что может произойти, если вы будете есть снег и сосать сосульки.

-Правильно. У вас заболит горло и живот. Это очень опасно для вашего здоровья.

- Но если все-таки вы почувствовали себя не очень хорошо – нужно обязательно обратиться к взрослым и рассказать им, что у вас болит. Нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Итог занятия.

- Итак, кто вспомнит тему нашего занятия?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Понравилось вам занятие?

- Сегодня все хорошо занимались и были активными.

- А теперь вы мне поможете убрать со стола, расставить стулья, убрать материал.

















Конспект занятия в старшей группе

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цели: 1.Познакомить детей со свойствами воды, ее состояниями: жидкое, парообразное, твердое. Расширять представления детей о воде, развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; как те или иные воздействия изменяют состояние воды.

2. Коррегировать психические процессы детей, через воздействие на различные анализаторы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

стаканчики с водой;

емкости с песком и сахаром;

чайные ложечки;

термос с кипятком;

зеркало;

лед.

Ход занятия Вводная часть занятия.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Практическая экспериментальная совместная деятельность педагога с детьми.

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

- Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

- А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

/Дождь/

2. Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез.

/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,

На ладошку — водой.

/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.

/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.

/Море/

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 2:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

- А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3:

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

- А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём

Как мы это назовём?

/Водопровод/

Физминутка Игра « ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ»

- А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

- А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

- А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)

Закрепление

Не умыться, не напиться,

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

- Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Итог занятия: Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

Список источников:

http://nsportal.ru/user/239025/page/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-po-poznavatelnomu-razvitiyu-voda-eto-zhizn


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты занятий о воде

Автор: Якупова Наталья Анатольевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-vodo-v-zhizni-chielovieka-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445347736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия «Водичка, водичка…» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-vodichka-vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "221872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435649563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства