· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).
· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).
· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).
· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).
· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент, названия профессий.
- Что такое профессия? (это кем работает человек)
- Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)
Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.
2.Чтение стихов о разных профессиях
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
3.Речевые игры:
«Назови слова – действия»
Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
5. «Для чего нужны предметы?»
Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.
Ножом - режут
Метлой - метут
Пилой – пилят
Топором - рубят
Поварешкой – наливают
Лопатой - копают
Иглой – шьют
Ножницами – стригут
Градусником – измеряют температуру
Расческой – причесывают
Кистью – рисуют
В кастрюле – варят
В сковородке – жарят
На весах – взвешиваются
6. «Что лишнее?»
Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
Лопата, грабли, метла, руль.
Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
7. «Кому что нужно?»
Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
8. «Найди ошибку»
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).
9. «Рисование сюжетной композиции»
Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.