kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему "Деньги и ихфункции". парная работа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Деньги"»

Тема урока: Деньги, их функции

  • Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

  • А без чего не может обойтись торговый обмен? Что является обязательным условием обмена? (деньги)

  • Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

«Как вы уже догадались,  речь пойдет о деньгах и их функциях. Запишите тему урока.

А теперь давайте определим цель нашего урока.

- расширить и обобщить ваши знания о деньгах

Какие шаги нам необходимо сделать чтобы добиться нашей цели?

- сформировать определение понятия деньги;

- выяснить свойства денег;

-определить функции денег.

Деньги... А какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово «деньги»? Напишите их на рабочем листке.

- Давайте попробуем дать определение.

- А теперь давайте обратимся к словарю в наших учебниках и найдем что же такое деньги.

Запись на рабочий лист:

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле, большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.

Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы и т.д. Со временем люди догадались, что все сделки можно разделить во времени.  Сначала нужно вещь обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар - посредник в таком случае выступает в роли эквивалентаЭто слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами. Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а  по очереди. Пока не найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?

- Какие же функции выполняют деньги? Работая с учебником стр. 106-109 впишите в схему функции денег.

- Давайте проверим, каждая группа по очереди называет функцию денег и разъясняет суть этой функции.

А теперь давайте рассмотрим на примерах каждую функцию, каждому примеру на ваших рабочих листах нужно подобрать соответствующую функцию:

Задание №1. Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. (Средство обращения).

Задание №2. Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.  (мера стоимости).

Задание №3. В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. (Средство накопления).

Задание №4. Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. (Средство платежа)

Задание №5. Греция занимает у Германии определенную сумму денег.(Мировые деньги)

Задание №6. Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. (мера стоимости).

Задание №7. Пенсионерка Сидорова положила 10 000 руб. в банк под проценты. (Средство накопления).

Задание №8. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. (Средство платежа)

- А теперь, работая в группе, представьте по 2-3 аргумента: «Деньги-добро», «Деньги-зло».

Итак, давайте подведем итоги. Продолжите в рабочих листах фразы:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Больше всего мне понравилось …

Своей работой на уроке я доволен (не совсем /не доволен), потому что…



РАБОЧИЙ ЛИСТ

Тема урока: ________________________________________________________

Задачи: 1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________










ДЕНЬГИ









ДЕНЬГИ - ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


ФУНКЦИИ ДЕНЕГ








Задание №1. Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. ____________________________

Задание №2. Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.  ______________________________________________________________________

Задание №3. В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. __________________________________

Задание №4. Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. ________________________________________________________

Задание №5. Греция занимает у Германии определенную сумму денег.__________________________

Задание №6. Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. _____________________________________________________________

Задание №7. Пенсионерка Сидорова положила 10 000 руб. в банк под проценты. _______________________________________________________________________________________

Задание №8. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.____________________________________________________________________________



Сегодня на уроке я узнал_________________________________________________________________

Мне было интересно_____________________________________________________________________

Мне было трудно _______________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось____________________________________________________________

Своей работой на уроке я доволен (не совсем /не доволен), потому что__________________________

_______________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Деньги"

Автор: Ванюшкина Юлия Владиславовна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-spros-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143420"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418543221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме" Товар и деньги""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_po_tiemie_tovar_i_dien_ghi"
    ["file_id"] => string(6) "407971"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491763898"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства