Просмотр содержимого документа
«Как надо себя вести в лесу»
«Экскурсия в лес»
Цель: формировать экологическое сознание.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе: познакомить детей с лесом, с профессиями, связанные с лесом, лесными обитателями, с предметами сделанными из дерева.
2. Развивать смекалку и сообразительность.
3. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношении к природе.
Материал: картинки с грибами съедобными и несъедобными, картинки с профессиями, корзинки, формат А4, краски, кисточки, мольберт, картинки с деревьями и листьями, картинки с предметами из дерева, муляжи грибов.
Воспитатель: Дети средней группы решили для нас нарисовать лес, но не знают, правильно ли это сделали.
(Педагог показывают картинки)
Воспитатель: Что такое лес? (ответы детей). Дети посмотрите, какой лес на этой картине, кажется, вот – вот подует ветерок, и затрещат осинки, закачаются лапы елей и ветви берёз. Чтобы лучше запомнить, изображение деревьев поиграем в игру «Узнай дерево по листу»
(воспитатель показывает картинки с рисунками листьев различных деревьев)
Воспитатель: Ребята, люди заметили, что лес может быть разным, в зависимости от большинства деревьев растущих в них. Если больше елей, сосен, пихт такой лес называется еловым? Бор? Дубрава? Смешанный лес? (Показ иллюстраций, ответы детей)
Воспитатель: Почему лес может засохнуть?
(дети перечисляют)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что многоэтажным бывает не только дом, но и лес. На нижних этажах - трава, грибы, ягоды. Затем идут кустарники. Следующий этаж – деревья пониже, и самый верхний – высокие дубы и сосны. Предлагаю поиграть в игру «Грибная грамота». Возьмём с вами по корзинке и пойдём за грибами. Грибы селятся на опушках, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом.
(воспитатель показывает картинки, дети называют, какие грибы растут рядом с какими деревьями)
Воспитатель: Запомни не всякий грибок кладут в кузовок! Почему?
Воспитатель: Отберите пожалуйста в разные корзины ядовитые и съедобные грибы? (Работа с муляжами)
Воспитатель: Лес - большой дом. Вспомним обитателей леса и названия их жилищ (Лиса - нора, волк- логово, медведь - берлога, бобр - хатка и т. д.)
Воспитатель: А как назвать детёнышей разных зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подумайте какие профессии связаны с лесом. Назовите их. (лесорубы, рабочие, трактористы, крановщики, водители, лесники)
(Воспитатели с детьми рассматривают иллюстрации и уточняют значение каждой специальности в сохранение леса)
Воспитатель: Да, много людей работают в лесу.
Но самый главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от насекомых – вредителей, пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
Воспитатель: Вспомните как и для чего можно использовать деревья растущие в лесах. (воздухом дышим; плоды едим, лечимся; мебель, бумага).
Назовите предметы сделанные из дерева (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о лесе?
Растение – земли украшение
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Лес и вода – брат и сестра.
Воспитатель: Экологи говорят:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
А какие правила поведения в лесу знаете и соблюдаете Вы?
Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше.
Чему учит нас природа? (Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте).
Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. Подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.