kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как надо себя вести в лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать экологическое сознание.Закреплять знания  о природе.Развивать смекалку и собразительность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как надо себя вести в лесу»





«Экскурсия в лес»



Цель: формировать экологическое сознание.



Задачи:



1. Закрепить знания детей о природе: познакомить детей с лесом, с профессиями, связанные с лесом, лесными обитателями, с предметами сделанными из дерева.



2. Развивать смекалку и сообразительность.



3. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.



4. Воспитывать бережное и заботливое отношении к природе.



Материал: картинки с грибами съедобными и несъедобными, картинки с профессиями, корзинки, формат А4, краски, кисточки, мольберт, картинки с деревьями и листьями, картинки с предметами из дерева, муляжи грибов.



Воспитатель: Дети средней группы решили для нас нарисовать лес, но не знают, правильно ли это сделали.



(Педагог показывают картинки)



Воспитатель: Что такое лес? (ответы детей). Дети посмотрите, какой лес на этой картине, кажется, вот – вот подует ветерок, и затрещат осинки, закачаются лапы елей и ветви берёз. Чтобы лучше запомнить, изображение деревьев поиграем в игру «Узнай дерево по листу»



(воспитатель показывает картинки с рисунками листьев различных деревьев)



Воспитатель: Ребята, люди заметили, что лес может быть разным, в зависимости от большинства деревьев растущих в них. Если больше елей, сосен, пихт такой лес называется еловым? Бор? Дубрава? Смешанный лес? (Показ иллюстраций, ответы детей)



Воспитатель: Почему лес может засохнуть?



(дети перечисляют)



Воспитатель: Теперь мы знаем, что многоэтажным бывает не только дом, но и лес. На нижних этажах - трава, грибы, ягоды. Затем идут кустарники. Следующий этаж – деревья пониже, и самый верхний – высокие дубы и сосны. Предлагаю поиграть в игру «Грибная грамота». Возьмём с вами по корзинке и пойдём за грибами. Грибы селятся на опушках, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом.



(воспитатель показывает картинки, дети называют, какие грибы растут рядом с какими деревьями)



Воспитатель: Запомни не всякий грибок кладут в кузовок! Почему?



Воспитатель: Отберите пожалуйста в разные корзины ядовитые и съедобные грибы? (Работа с муляжами)



Воспитатель: Лес - большой дом. Вспомним обитателей леса и названия их жилищ (Лиса - нора, волк- логово, медведь - берлога, бобр - хатка и т. д.)



Воспитатель: А как назвать детёнышей разных зверей? (ответы детей)



Воспитатель: Ребята, подумайте какие профессии связаны с лесом. Назовите их. (лесорубы, рабочие, трактористы, крановщики, водители, лесники)



(Воспитатели с детьми рассматривают иллюстрации и уточняют значение каждой специальности в сохранение леса)



Воспитатель: Да, много людей работают в лесу.



Но самый главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от насекомых – вредителей, пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.



Воспитатель: Вспомните как и для чего можно использовать деревья растущие в лесах. (воздухом дышим; плоды едим, лечимся; мебель, бумага).



Назовите предметы сделанные из дерева (ответы детей)



Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о лесе?



Растение – земли украшение



Рощи да леса – всему свету краса.



По лесу ходи – под ноги гляди.



Лес не школа, а всех учит.



Лес и вода – брат и сестра.



Воспитатель: Экологи говорят:



Много леса – не губи,



Мало леса – береги,



Нет леса – посади.



А какие правила поведения в лесу знаете и соблюдаете Вы?



Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше.



Чему учит нас природа? (Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте).



Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. Подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.



Публикации по теме:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как надо себя вести в лесу

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Мы - друзья природы""
    ["seo_title"] => string(17) "my_druzia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "480545"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539439899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический час "Тайны дикой природы""
    ["seo_title"] => string(39) "ekologicheskii_chas_tainy_dikoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "475189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532191093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект Занятия "Какие животные спрятались в лесу?""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-kakiie-zhivotnyie-spriatalis-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "269090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450763195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства