kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный подросток является потребителем или интеллектуалом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Современный подросток: потребитель или интеллектуал



Подготовила учащаяся 8а класса ПРИХОДЬКО АРИНА

Руководитель:

Габбасова Д.Х.




КУМЕРТАУ - 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан





Современный подросток: потребитель или интеллектуал










Подготовила учащаяся 8а класса ПРИХОДЬКО АРИНА

Руководитель:

Габбасова Д.Х.


КУМЕРТАУ - 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан






Современный подросток: потребитель или интеллектуал










Подготовила учащаяся 8а класса ПРИХОДЬКО АРИНА

Руководитель:

Габбасова Д.Х.


КУМЕРТАУ - 2019




Содержание


Введение
1. Основная часть.

1.1. Понятие подросток

1.2. Подростки XX века, их интересы и потребности
1.3. Облик подростка XXI века.

1.4. С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений.
1.5. Важны ли сегодня духовные ценности для подростка.
1.6. Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.
Заключение
Список литературы
Приложения


























Введение


Они (подростки) сегодня обожают роскошь,

у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам.

Они выказывают неуважение к старшим,

слоняются без дела и постоянно сплетничают.
Они все время спорят с родителями,

они постоянно вмешиваются в разговоры и 

привлекают к себе внимание,

они прожорливы и тиранят учителей 
Сократ V век до н. э.


Понятие подростковый возраст появилось в начале XX века. Уже в тот период времени подростковый возраст считался проблемным. В XXI веке проблемы подросткового возраста ещё более обострились, особенно в духовной сфере.

Что сегодня тревожит современную молодёжь, а что их интересует и радует - об этом лучше всего знают они сами.

«Подросток по-другому воспринимает мир», «мыслит по-другому», «он требователен и настойчив», «он гиперактивен и предприимчив», «он импульсивен и непринужден», «проявляет агрессию, когда его заставляют что-то делать в разрез его желанию», «не хочет выполнять указания взрослых», – именно так говорят о современном подростке. Я сама из поколения нынешних тинейджеров, ребенок третьего тысячелетия. А потому решила разобраться, какие они на самом деле - мои сверстники, ребята 13-19 лет?


Проблема исследования: при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества подросток XXI века является интеллектуалом, владеющий ИКТ, или бездуховным потребителем?


Актуальность исследуемой темы


Сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что – то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам!!! Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!

Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое...

Цель исследовательской работы: выяснить, в чем сущность современного подростка, кто же он интеллектуал или потребитель?

Задачи исследования:

  • сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

  • выяснить самые значимые ценности современных подростков;

  • узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

  • научиться различать истинные и ложные ценности;

  • выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;

  • понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.


Гипотеза исследования:

Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают настоящей литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.


Объект исследования: подростки XX и XXI веков.


Предмет исследования: информационная среда.


Методы учебного исследования:

  • анкетирование;

  • сбора социологической, психологической информации;

  • систематизации социологических фактов и психологических сведений;

  • анализа социологических, психологических сведений;

  • обобщение информации.







1. Основная часть.

1.1. Понятие подросток


Подростковый возраст — исключительное достояние XX века. Первое упоминание о понятии «подросток», я встретила в работе Гренвилл Стэнли Холла — это первое фундаментальное исследование психологии подростка в 1904 г. вышел в свет двухтомный труд Adolescence: Its Psyhology, and Its Relations to Psysiology, Authopology, Sociology, Sex, Crime, Religionand Education, некоторые главы которого были опубликованы на русском языке в 1920 г. Позже в статье психолога Марциновской Татьяны Давидовны «Психология развития», она пишет, что после проведенных исследований подростков, первым предложила выделить стадию жизни, отличную от детства и взрослости. В созданной теории утверждается, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически, и потому ни миновать какую-то стадию своего развития, ни уклониться от неё ребёнок не может».1

Кто такой подросток? Подростком считается девушка или юноша, который находится в возрасте переходном от детства к юности. В классической психологии этот переходный возраст имеет несколько вариантов названий – пубертатным или пубертальным, переходным или отрочеством, половое созревание и т.д. В принципе каждое название отражает особенности данного периода, во время которого часто возникают терния с родителями, подростки ищут себя, определяют цели в жизни и другое. Нужно отметить, что такой возраст является сложным не потому, что, как говориться, «заиграли гормоны», а потому что здесь имеет место сложная философско-экзистенциальная причина.

Изучению данного вопроса в современное время уделяется большое внимание. Например, ученые А. И. Подольский, О. А. Карабанова, О. А. Идобаева, П. Хейманс в статье «Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования» обобщают результаты цикла международных исследований, нацеленных на определение актуального уровня психологического благополучия современных подростков и поиск путей его повышения.




1.2. Подростки XX века, их интересы и потребности


Подростковый возраст, рожденных, например, в годы существования СССР в ХХ веке проходил в существенно иных условиях. Формирование системы нравственных ориентиров, осуществлялось в границах социума, в котором существовало достаточно определенное понимание «правильного» и «неправильного», добра и зла. Не вдаваясь в обсуждение «правильности» тогдашнего «правильного», отметим лишь, что понимание существовало. А это давало своеобразную точку отсчета для формирования собственного мировоззрения, собственной системы ориентиров. Сегодняшние подростки социально и нравственно дезориентированы.

В условиях советского прошлого функции встраивания подростка в общество выполняли пионерская и комсомольская организации, которые были частью мощной государственной машины, повторяя ее бюрократическое устройство. Участвуя в выборах совета отряда, в пионерских сборах, комсомольских собраниях, сдавая планы и рапорты, получая поощрения и взыскания, подростки в деятельности осваивали устройство взрослого общества, его социальных институтов.


Из интервью с Зимоновой Алевтиной Павловной, это моя бабушка.


- Чем Вы занимались в подростковом возрасте, какие у Вас были обязанности?

Родилась я в дереве хутор Черниговский. Учась в начальной школе, мы становились октябрятами. В первую очередь в наши обязанности входила учеба, если учились плохо, то это считалось позором. Мы помогали младшим братишкам и сестренкам с уроками в изготовлении поделок, ухаживали за пожилыми бабушками и дедушками, помогали по хозяйству, в саду-огороде.

Вступая в ряды октябрят, мы давали клятву: «Учиться, не ленится, уважать и помогать старшим, держать свое слово, быть честным!»

В старших классах нас посвящали в Пионеры и соответственно обязанностей становилось еще больше. Помогали колхозу убирать урожай, ухаживали за школьным садом. Брали шефство над ветеранами и инвалидами Вов. В свободное время читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.

Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают.


Из интервью с Приходько Юлией Владимировной, это моя мама.


- Чем Вы занимались в подростковом возрасте, какие у Вас были обязанности?

Родилась я в городе Кумертау, училась в школе № 12. Вступала я в ряды октябрят, давала клятву. Когда я стала октябренком, мои родители мной гордились! Я всегда была активисткой, принимала участие в мероприятиях, конкурсах очень много времени проводила в спортивном зале, занимаясь в секциях. У меня сохранились настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с ним общаюсь.

Я и мои одноклассники, последние кого приняли в Пионеры, а после этого политическое устройство страны изменилось, и пионерская организация закончила своё существование. А мы все также помогали ветеранам и младшим школьникам. Кумирами были группа «Кар-мен», индийские фильмы, про единоборства. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки. Подростки много читали книги, стремились познавать, что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно.













1.3. Облик подростка XXI века.

В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию развития современных подростков, тинейджеров нового поколения, новой технологической эры.

Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим! На основе теоретического анализа современных исследований были определены следующие типы развития подростка: одаренные, цифровые, агрессивные, играющие, одинокие, инфантильные.2

Первая группа – одаренные подростки. 

В современной науке нет единого подхода к определению феномена «одаренность». Сегодня рассматривают одаренность как сочетание способностей, определяющих успешность в осуществлении какой-либо деятельности, или в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения, или это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими подростками. Акцент делают на трех характеристиках: доминирующая мотивация, выдающиеся способности (интеллект) и креативность. Исследователями московской научной школы одаренности из классификации типов одаренности была исключена творческая одаренность и дополнена такими типами как академическая, предметная и социальная.

Представим позитивные и негативные стороны в развитии данной категории детей, которые требуют учета при постановке и реализации педагогических задач.

Позитивные стороны развития одаренных детей включают:

  • Высокую познавательную потребность.

  • Оригинальность мышления.

  • Гибкость мышления.

  • Метафоричность.

  • Способность к прогнозированию.

  • Отличную память.

  • Самостоятельность.

К негативной стороне развития, осложняющей процессы эффективного взаимодействия с миром одаренного ребенка, относят:

  • Социальную автономность – обусловленную непринятием одаренного ребенка в коллективе сверстников.

  • Низкий уровень социальной адаптивности – примерно треть из них проявляют беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

  • Эгоцентризм – как следствие осознания своей успешности, превосходства по сравнению с другими людьми.

  • Низкий уровень физического развития (исключительная одаренность) – как одна из сторон гетерохромности (неравномерности) развития.

Вторая группа – цифровые дети.

«Люди, которые оказались в цифровом мире в самом начале своей жизни и знают этот мир только таким, являются «цифровыми аборигенами», а представителей старшего поколения данные авторы определяют как «цифровые мигранты».3 По прогнозам ученых, дети цифровой эры создадут свое общество, в котором изменится: психология, этические нормы, политическое устройство, творческий процесс. Особую тревогу у педагогов и психологов вызывает подмена творческого процесса т.н. «креативом». Цифровые аборигены не видят разницы между жизнью в сети и жизнью вне ее.

Положительными сторонами развития данной категории детей являются умения быстрого поиска информации и высокий уровень мотивации к изучению информационных средств.

К негативным проявлениям развития цифровых детей относят:

  • подмену реальной жизни виртуальной;

  • искаженные представления о творчестве и этических нормах и ценностях;

  • низкий уровень информационной культуры;

  • низкая читательская компетентность;

  • «экранная зависимость».

Современная наука фиксирует феномен «экранной зависимости». Ребенок, который привык получать информацию с экрана, нуждается в постоянной внешней стимуляции во время обучающих действий, жаждет готовых развлечений, не стремится к живому общению со сверстниками или взрослыми.

Третья категория детей – агрессивные дети. 

Понятие агрессии связывают с деструктивным поведением личности по отношению к окружающим. Проблемное поле связано с рядом негативных тенденций в развитии:

  • эмоциональный мир агрессивного ребенка недостаточно богат, в палитре чувств преобладают мрачные тона;

  • количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограниченно;

  • наблюдается неадекватная оценка своего поведения и низкий уровень эмпатии.

Вместе с тем у данной категории детей наблюдается нацеленность и способность к отстаиванию своей независимости, прямолинейность и честность.

Четвертая категория – играющие дети.

Играющий ребенок оформляет свою жизнь в виде игры, чтобы уйти от неприглядной действительности. Анализ игровых предпочтений современных детей показывает, что наибольшей востребованностью пользуются: игры-бродилки, военные игры, квесты, сетевые игры, интеллектуальные, игры на основе готовых сюжетов, архетипические игры. Следует особо подчеркнуть, что в представленном перечне игровых предпочтений современных детей отсутствует сюжетно-ролевые игры.

Придерживаясь выбранной логики изложения, представим позитивные особенности развития играющих детей:

  • овладение личностной ролью;

  • развитие познавательных процессов;

  • осознание идеальных мужских и женских качеств.

К отрицательным отнесем:

  • чувство оторванности от общества;

  • ощущение пустоты;

  • высокая потребность во внимании и ласке;

  • низкий уровень коммуникативной компетентности.

Пятая группа – одинокие дети. 

К причинам одиночества современного ребенка следует отнести невнимание, вызванное со стороны взрослых; игнорирование ребенка в семье, занятость родителей.

Одиноких детей отличает глубина восприятия окружающего мира; чувство оторванности от общества; ощущение пустоты; высокая потребность во внимании и ласке; низкий уровень коммуникативной компетентности.

И наконец, шестая категория – инфантильные дети. 

Их отличает личностная незрелость преимущественно эмоционально-волевых свойств. Сильной стороной развития является их непосредственность, которая может выступать одним из показателей творческой личности. К сложностям развития детей с проявлением инфантильных черт относят:

  • неспособности к волевому напряжению и преодолению трудностей;

  • повышенная подражаемость и внушаемость;

  • относительная слабость абстрактно-логического мышления;

  • быстрая пресыщаемость любой деятельностью, требующей активного внимания и интеллектуального напряжения.

Таким образом, развитие современного подростка – это сложный многогранный процесс, который подлежит тщательному исследованию.






1.4. С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений.
Отличие условий развития современных подростков заключается в количестве информации, которое обрушивается на голову через различные СМИ и социальные сети. Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них.

Немаловажный фактор то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем его родители. Современные фильмы, романы, песни полны сцен насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. Они видели, как их отцы бьют матерей, или их самих обижали отцы, отчимы и другие взрослые.

Некоторые подростки сами совершают акты насилия. Это становится частью нашей жизни, и современный подросток интеллектуально и эмоционально вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения.

Следующий немаловажный фактор – это непрочность современной семьи. Сегодня подростки редко живут в полной семье, детей воспитывает один родитель или отчим/мачеха. Редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями. Современные дети лишены такого присмотра.

Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

В исследовании К. Мурашовой подтверждается гипотеза о том, что «Современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся. Зачастую не умеют вести диалог со сверстниками или противоположным полом».4

Социальные условия, в которых живут современные подростки, отличаются от тех, которые долгие годы определяли особенности становления их воспитателей. Они менее ориентированы на профессиональное становление и больше на счастливую и обеспеченную семейную жизнь, а размышления о будущем после школы вызывают всплеск личностной тревожности.

1.5. Важны ли сегодня духовные ценности для подростка.

В ходе исследования мною был проведен опрос среди подростков МБОУ «СОШ №10» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан с целью выяснения вопроса о том, какие духовные ценности для них являются самыми важными.

Опросу подлежали подростки 13-14 - летнего и 16-17 - летнего возраста. Для исследования ценностных ориентаций была использована анкета Л.Н. Мурзича и А.В. Тарасова

Первый вопрос - Что для вас имеет ценность в жизни?

Опрос 11 класса (11 человек 5 мальчиков и 6 девочек)


1) 30% - Семья с хорошими отношениями;
2) 25% - Собственная жизнь;

3) 20% - Деньги;
4) 20% - Друзья;

5) 5% - Признание общества

Опрос 8а класса (23 человека 13 мальчиков и 10 девочек)

1) 35% - Семья с хорошими отношениями;
2) 20% - Собственная жизнь;

3) 20% - Друзья;
4) 15% - Деньги;

5) 10% - Власть


Опрос подростков свидетельствует о том, что самое ценное для них даже в 11 выпускном классе - это семья с хорошими отношениями, хотя этой возрастной группе всегда была свойственна ориентация на приобретение профессии, высокая учебная мотивация. Ученики 11 класса совсем скоро уедут из своего дома в другой город, будут учиться и жить самостоятельно, но для них всё равно очень важно, что происходит в семье.

На втором месте в этом же опросе стоит собственная жизнь, как у 11 класса, так и у 8 класса. Ведь очень важно жить в безопасности. Тем более что сегодняшний современный мир полон опасностей. В городах России совершаются теракты, мы являемся, порой, их свидетелями. Жить, учиться, работать, воспитывать детей, овладевать профессиональными навыками невозможно, если нет гарантии безопасности в обществе.

На третьем месте у подростков двух возрастных групп мнения разделились для 11 класса это деньги, а для 8 класса - друзья. Уже в школе подросток понимает, что без денег и надежных друзей в жизни он мало чего достигнет в жизни.

Простым рабочим сейчас никто стать не хочет – это не престижно и не актуально. А подросток хочет быть непременно личностью и сделать карьеру.



Второй вопрос – В чем вы видите смысл жизни?

Опрос 11 класса


1) 35% - В улучшении условий собственной жизни; 
2) 30% - В удовлетворении своих потребностей;

3) 20% - В обеспечении возможности развития своим детям;
4) 10% - Реализации своих способностей;

5) 5% - В борьбе за свои идеи.

Опрос 8а класса

1) 45% - Реализации своих способностей;
2) 25% - В улучшении условий собственной жизни; 

3) 15% - В удовлетворении своих потребностей;
4) 15% - В обеспечении возможности развития своим детям.

Из этого следует, что современный подросток думает об улучшении собственной жизни и реализации своих потребностей. Задумывается об обеспечении возможности развития своим детям, забота о будущем поколении. Хочет реализовать свои способности и удовлетворить свои потребности. Чаще всего, как показывает тестирование, такие социальные ценности интересуют подрастающее поколение, и именно в таком порядке.

И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек.

Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

Кроме социальных, у подростка в арсенале целый набор ценностей душевных.
Они поддерживают хорошее настроение, занимают свободное время и объединяют подростков в сообщества: развлечения, музыка, искусство, объединения по интересам.

1.6. Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Взросление из «ребенка в подростка» неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями.

Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе, но немало важны обычаи и семейные традиции, благодаря ним дети будут развиваться духовно.

25 марта 2015 года в нашей школе произошло знаменательное событие: открытие кадетской роты при главе администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан. Возрождение кадетского движения в России, воспитание всесторонне-развитых молодых людей, умеющих ценить и продолжать лучшие традиции Отечества - признак духовного обновления страны.


Наша школа является лидером в сфере патриотического воспитания и это доказывают ее достижения – это Диплом II степени «Гражданин и Патриот России»; это Победитель Всероссийского конкурса смотра строя и песни в городах Москва и Севастополь; это и Гран-при на лучшую модель духовно-нравственного развития и гражданско-патриотическое воспитание «За честь республики!»

Школа  является участником по ведению предпрофильной подготовки и профильного образования учащихся. В школе созданы условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ исходя из личных склонностей, потребностей учащихся, ориентированных на последующую профессиональную деятельность; обеспечить углубленное изучение профильных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить преемственность между общим и профессиональнымУобразованием.


Направления профильного обучения:

  • физико-математическое;

  • информационно-технологическое;

  • класс "ФСБ";

  • класс "МЧС";

  • класс журналистики;

  • класс военной дипломатии

  • Класс ФСБ

  •              

  • Современное кадетское движение ставит перед собой несколько целей: это сформировать в подростке качества, достойные настоящего гражданина своей страны, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и

  • военном поприще.  

  • Задачи:

  • воспитание устойчивого приоритета здорового образа жизни, патриотизма, готовности к защите рубежей Отечества;

  • подготовка обучающихся к поступлению в высшие и средние  учебные заведения пограничных органов ФСБ России;

  • формирование у обучающихся целенаправленной профессиональной ориентации на службу в пограничных органах ФСБ России.


  • Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса ФСБ - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы по формированию  образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.5

  • Класс МЧС

  •             

  •  

  •     

  • Цели кадетского класса МЧС – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

  • Задачи:

  • формирование у учащихся общей ориентации на профессию военного, спасателя,  пожарного;

  • подготовка учащихся к военной службе;

  • физическое и спортивное совершенствование учащихся через развитие прикладных видов спорта;

  • получение образования, необходимого для успешного поступления в высшие учебные заведения;

  • воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, осознания общественного и воинского долга.

  • Основные виды занятий:

  • теоретические знания;

  • тренировки и практические

  • занятия;

  • учебно-тренировочные сборы;

  • экскурсии;

  • спортивные соревнования и

  • военно-спортивные игры,

  • мероприятия патриотического

  • характера. 6

  • Класс «Военной дипломатии»

  • Дети - самые лучшие дипломаты и самые справедливые политики!

  • Класс «Военной дипломатии» кадетской роты при Главе администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан создан с целью, где первостепенное значение будет иметь интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие молодого поколения, его патриотическое воспитание, адаптация к жизни в обществе, подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

  • Задачи:

  • создание условий для получения учащимися кадетского класса «Военная дипломатия» качественного общего и профессионального образования;

  • формирование современной учебно-материальной базы с одновременным повышением уровня подготовки преподавательского состава;

  • расширение культурно-образовательного кругозора кадет;

  • консолидация усилий органов муниципальной власти, силовых структур в вопросах развития профильного кадетского класса;

  • использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных(IT) и интерактивных технологий обучения;

  • повышение уровня патриотического воспитания, физической и профильной подготовки учащихся кадетских классов.

  • Реализация стратегических приоритетов базируется на двух принципах.

  • Первый принцип. Класс «Военная дипломатия» — это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом межкультурной и социальной сферы, преданным в служении своему Отечеству.

  • Второй принцип. Образование в профильном кадетском классе «Военная дипломатия» — это построение насыщенной культурно-диалоговой, межнациональной, творческой среды как инструмента трансляции международного, культурно-исторического опыта; организация встреч и совместной деятельности учащихся с представителями государственной власти, представителями МИД, учащимися иностранных государств, представителей старших поколений как развитие единого общего механизма социального наследования, механизм связывания нацело общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени истории и пространстве мировой культуры, культуры России.7

  • Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в школе являются уроки мужества, уроки патриотизма, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу тесную связь героического прошлого с современностью.

  • Чувство патриотизма великое и необходимое. Оно должно передаваться из поколения в поколение. Для этой цели в школе проводятся: смотр строя и песни «Защитникам Отечества посвящается», спортивные состязания «А ну-ка, парни!», уроки «Готов к труду и обороне», «Дни воинской славы», открытые классные часы «Героями не рождаются - героями становятся». Наши ученики принимают участие в игре «Зарница», каждый год на 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы: караул, возложение цветов,  митинг, участие в параде Победы. Таким образом, через систему всех мероприятий, в школе стремятся вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствуют воспитанию чувства гордости за свою страну, на конкретных примерах показывают, что настоящие герои живут рядом.

  •        Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в школе сложилась система гражданско-патриотического воспитания, которая способствует формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, что очень важно для подростков.

  • Заключение

  • В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили, друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время, сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.

  • В ходе проведённого нами опроса, мы выяснили, что самое значимое для подростка - это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности. Поэтому от микроклимата в семье зависит очень многое для подростка.

  • Многие подростки не анализируют собственные поступки, не умеют давать им оценку, либо самооценка их слишком завышена или занижена, что мешает правильно воспринимать окружающую реальность и истинные ценности.

  • Думаем, что, не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.

  • Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.

  • Результаты моей исследовательской работы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, на уроках истории и обществознания.

  • Список литературы:

  1. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте /- М.: Мир, 1998. – с. 267

  2. Брежнева А., Толстых М. Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?/ Зареченск, 2014// (режим доступа: metod-kopilka.ruissledovatelskaya_rabota)

  3. Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. Энциклопедия про подростка. М: Изд. «Русское слово», 2005. – 517 с.

  4. Небольшое исследование К. Мурашовой. Социально-экономический портал, 2013 https://ru.exrus.eu/Nebolshoye-issledovaniye-K-Murashovoy id51273e6c6ccc 19ff550008b7

  5. Официальный сайт МБОУ «СОШ №10» - http://sckola10.ucoz.ru/index/klass_fsb/0-61, http://sckola10.ucoz.ru/index/klass_fsb/0-60, http://sckola10.ucoz.ru/index/klass_fsb/0-59

  6. Психология развития и возрастная психология. Т.Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко и др.. Психология развития : учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Т. Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», с. 292

  7. Подольский А. И., Карабанова О. А. и др. Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования/ Вестник московского университета, Психология, № 2, 2011. – с. 7-11

  8. Социальная ситуация развития современных детей, Буканова Т.Р. Сборник тезисов 4 «Формирование основ безопасного поведения воспитанников» «Цифровое детство: социализация и безопасность», с. 52 https://bukanova-ds66-schel.edumsko.ru/articles/post/1573036

  9. Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учреждении, Палецкая Т.В.: электронная газета 2014. №52. http://io.nios.ru/articles2/1/9/rebenok-21-veka-problemy-perspektivy-razvitiya

1 Психология развития и возрастная психология. Т.Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко и др.. Психология развития : учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Т. Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», с. 292

2 Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учреждении, Палецкая Т.В. : электрон. газета 2014. №52. http://io.nios.ru/articles2/1/9/rebenok-21-veka-problemy-perspektivy-razvitiya

3 Социальная ситуация развития современных детей, Буканова Т.Р. Сборник тезисов 4 «Формирование основ безопасного поведения воспитанников» «Цифровое детство: социализация и безопасность», с. 52 https://bukanova-ds66-schel.edumsko.ru/articles/post/1573036

4 Небольшое исследование К. Мурашовой. Социально-экономический портал, 2013 https://ru.exrus.eu/Nebolshoye-issledovaniye-K-Murashovoy-id51273e6c6ccc19ff550008b7



5Официальный сайт МБОУ «СОШ №10» - http://sckola10.ucoz.ru/index/klass_fsb/0-61

6 Официальный сайт МБОУ «СОШ №10» - http://sckola10.ucoz.ru/index/klass_fsb/0-60

7 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного класса «Военная дипломатия» МБОУ «СОШ №10»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК"

Автор: Габбасова Диана Ханифовна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Патриотическое воспитание современного подростка на примере жизни односельчан-героев Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(120) "patriotichieskoievospitaniiesovriemiennoghopodrostkanaprimieriezhizniodnosielchanghieroievvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "309792"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458876817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Произведения Л.Н.Толстого «После бала» как фактор формирования социальной компетенции учащихся». "
    ["seo_title"] => string(108) "proizviedieniia-l-n-tolstogho-poslie-bala-kak-faktor-formirovaniia-sotsial-noi-kompietientsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "237513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444324410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация проектной работы с учащимися 5 - 9 классов по математике"
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-proiektnoi-raboty-s-uchashchimisia-5-9-klassov-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "202714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429297020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Диспут для подростков «Успех в жизни» "
    ["seo_title"] => string(39) "disput-dlia-podrostkov-uspiekh-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "217540"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433394920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства