kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сфера духовной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника «Обществознание 8 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по теме, помочь учащимся разобраться в сложном материале. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.),

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сфера духовной жизни»

План урока 1. Духовная сфера жизни общества 2. Культура личности и общества 3. Развитие культуры в современной России

План урока

1. Духовная сфера жизни общества

2. Культура личности и общества

3. Развитие культуры в современной России

1. Духовная сфера жизни общества Культура – деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей. Материальная Духовная

1. Духовная сфера жизни общества

Культура – деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей.

Материальная

Духовная

1. Духовная сфера жизни общества Основные отличия духовной сферы общества: Откройте стр.47 и прочитайте раздел « Документ» 1. Имеет сложную структуру – включает язык, мораль, право, религию, науку, искусство, т.е. духовную культуру в различных ее проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей. Духовные ценности постоянно создаются в обществе  (знания, идеи, образы, языки, искусство, обряды, обычаи, нормы). 1. Что Д.С.Лихачев относит к культурным ценностям? 2. Укажите среди них результаты творческой деятельности человека.

1. Духовная сфера жизни общества

Основные отличия духовной сферы общества:

Откройте стр.47 и прочитайте раздел « Документ»

1. Имеет сложную структуру – включает язык, мораль, право, религию, науку, искусство, т.е. духовную культуру в различных ее проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей. Духовные ценности постоянно создаются в обществе (знания, идеи, образы, языки, искусство, обряды, обычаи, нормы).

1. Что Д.С.Лихачев относит к культурным ценностям?

2. Укажите среди них результаты творческой деятельности человека.

1. Духовная сфера жизни общества Храм Артемиды Эфесской Гробница царя Мавзола Александрийский маяк Чудеса света Древнего мира Духовные ценности отличаются от материальных особой долговечностью. Многие из шедевров мировой культуры давно утрачены, но память о них жива.

1. Духовная сфера жизни общества

Храм Артемиды Эфесской

Гробница царя Мавзола

Александрийский маяк

Чудеса света Древнего мира

Духовные ценности отличаются от материальных особой долговечностью. Многие из шедевров мировой культуры давно утрачены, но память о них жива.

1. Духовная сфера жизни общества Основные отличия духовной сферы общества: 2. Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно заняты люди различных профессий - писатели, художники, артисты, композиторы, скульпторы, ученые, библиотекари, учителя и т.д. Именно об этих профессиях принято говорить как о творческих.

1. Духовная сфера жизни общества

Основные отличия духовной сферы общества:

2. Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно заняты люди различных профессий - писатели, художники, артисты, композиторы, скульпторы, ученые, библиотекари, учителя и т.д. Именно об этих профессиях принято говорить как о творческих.

1. Духовная сфера жизни общества Основные отличия духовной сферы общества: 3. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и потребляются людьми при посредстве специализированных учреждений - библиотек, школ и высших учебных заведений, научных учреждений, театров, музеев, культовых сооружений разных религий, клубов и т.д.

1. Духовная сфера жизни общества

Основные отличия духовной сферы общества:

3. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и потребляются людьми при посредстве специализированных учреждений - библиотек, школ и высших учебных заведений, научных учреждений, театров, музеев, культовых сооружений разных религий, клубов и т.д.

2. Культура личности и общества Свой вклад в развитие культуры внесли разные народы мира. История культуры развивалась вместе с историей человечества. Культура развивалась в пространстве и во времени: на пяти континентах на протяжении многих тысячелетий.

2. Культура личности и общества

Свой вклад в развитие культуры внесли разные народы мира. История культуры развивалась вместе с историей человечества. Культура развивалась в пространстве и во времени: на пяти континентах на протяжении многих тысячелетий.

2. Культура личности и общества Преобразуя естественные природные материалы человек одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление. Эти приобретаемые качества человека тоже становились достижениями культуры. Так формировалась внутренняя культура человека.

2. Культура личности и общества

Преобразуя естественные природные материалы человек одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление. Эти приобретаемые качества человека тоже становились достижениями культуры. Так формировалась внутренняя культура человека.

2. Культура личности и общества Подлинный путь к культуре – это путь труда над собой, путь проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры. Без уважительного отношения к наследию мировой и отечественной культуры современный человек не может считаться культурным.

2. Культура личности и общества

Подлинный путь к культуре – это путь труда над собой, путь проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры. Без уважительного отношения к наследию мировой и отечественной культуры современный человек не может считаться культурным.

2. Культура личности и общества Отдельные люди считают, что окружив себя произведениями искусства, они автоматически становятся культурными людьми. Это самообман.

2. Культура личности и общества

Отдельные люди считают, что окружив себя произведениями искусства, они автоматически становятся культурными людьми. Это самообман.

2. Культура личности и общества Культурный человек стремится быть всесторонне образованным и не замыкаться в рамках специальных знаний. Ему многое интересно, ему интересен весь мир. Культурный человек порядочен и честен.

2. Культура личности и общества

Культурный человек стремится быть всесторонне образованным и не замыкаться в рамках специальных знаний. Ему многое интересно, ему интересен весь мир. Культурный человек порядочен и честен.

3. Развитие культуры в современной России Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение от одной идеологии дало свободный доступ ко всему многообразию достижений человечества. Правда, в этом потоке встречаются не только шедевры.

3. Развитие культуры в современной России

Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение от одной идеологии дало свободный доступ ко всему многообразию достижений человечества. Правда, в этом потоке встречаются не только шедевры.

3. Развитие культуры в современной России ? Переход к рыночным отношениям поставил учреждения культуры в сложное финансовое положение. Многие учреждения культуры вынуждены искать источники финансирования. Это ведет к росту цен на их услуги – билеты в кино, театры, музеи и т.д.

3. Развитие культуры в современной России

?

Переход к рыночным отношениям поставил учреждения культуры в сложное финансовое положение. Многие учреждения культуры вынуждены искать источники финансирования. Это ведет к росту цен на их услуги – билеты в кино, театры, музеи и т.д.

3. Развитие культуры в современной России Прочитайте «Документ» на стр.52 1. Какую роль в сохранении культурного достояния страны должно играть государство? 2. Как в документе определено значение воспитания уважения к культурному наследию?

3. Развитие культуры в современной России

Прочитайте «Документ» на стр.52

1. Какую роль в сохранении культурного достояния страны должно играть государство?

2. Как в документе определено значение воспитания уважения к культурному наследию?

3. Развитие культуры в современной России Гай Цильний Меценат (70-9 гг. до н.э.) – древнеримский государственный деятель и покровитель искусств. Его имя стало нарицательным. Значительный вклад в сохранение и развитие культуры вносят меценаты. Культурные фонды поддерживаемые ими способствуют поддержанию и возрождению памятников культуры, финансируют музыкальные и театральные фестивали, творческие конкурсы, выделяют гранты для наиболее талантливых исполнителей и ученых и т.д.

3. Развитие культуры в современной России

Гай Цильний Меценат (70-9 гг. до н.э.) – древнеримский государственный деятель и покровитель искусств. Его имя стало нарицательным.

Значительный вклад в сохранение и развитие культуры вносят меценаты. Культурные фонды поддерживаемые ими способствуют поддержанию и возрождению памятников культуры, финансируют музыкальные и театральные фестивали, творческие конкурсы, выделяют гранты для наиболее талантливых исполнителей и ученых и т.д.

3. Развитие культуры в современной России Уникальность культуры России в ее многонациональности. В культурной жизни страны взаимодействуют многообразные традиции, обычаи, религиозные верования, моральные нормы, эстетические вкусы и т.п. Задача всех поколений россиян – сохранять это культурное сотрудничество.

3. Развитие культуры в современной России

Уникальность культуры России в ее многонациональности. В культурной жизни страны взаимодействуют многообразные традиции, обычаи, религиозные верования, моральные нормы, эстетические вкусы и т.п. Задача всех поколений россиян – сохранять это культурное сотрудничество.

«Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может». Жорж Дюамель (1888-1966) – французский писатель, Лауреат Гонкуровской премии, член Французской академии.

«Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может».

Жорж Дюамель (1888-1966) – французский писатель, Лауреат Гонкуровской премии, член Французской академии.

Домашнее задание  1. Изучить параграф 6 2. Знать основные термины 3. Ответить на вопросы «Проверим себя» (устно)

Домашнее задание

1. Изучить параграф 6

2. Знать основные термины

3. Ответить на вопросы «Проверим себя» (устно)

Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сфера духовной жизни

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сфера духовной жизни"
    ["seo_title"] => string(22) "sfera_dukhovnoi_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "576610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616588601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Сфера духовной культуры."
    ["seo_title"] => string(23) "sfera_dukhovnoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "659158"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731062976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Оттепель" в духовной жизни "
    ["seo_title"] => string(28) "ottiepiel-v-dukhovnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "128329"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме: «Сферы духовной культуры»  по учебнику Л.Н. Боголюбова. "
    ["seo_title"] => string(116) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-v-8-klassie-po-tiemie-sfiery-dukhovnoi-kul-tury-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova"
    ["file_id"] => string(6) "232055"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442740829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера"
    ["seo_title"] => string(33) "podgotovka_k_ege_dukhovnaia_sfera"
    ["file_id"] => string(6) "628073"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679444988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства