kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по обществознанию "Написание эссе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет обучающимся в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. В презентации описаны типичные ошибки при написании эссе, также даны рекомендации по его написанию и клише.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Написание эссе"»

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭССЕ»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭССЕ»

  • Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому - «взвешивание». Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
  • Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
«Эссе, очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».  «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П.Крысина «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».  «Большой энциклопедический словарь»  «Эссе, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
  • «Эссе, очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Толковый словарь иноязычных слов» Л.П.Крысина

  • «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Большой энциклопедический словарь»

  • «Эссе, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

«Краткая литературная энциклопедия»

Что такое эссе? Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк ЭССЕ Лат. exagium  - взвешивание Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. (Краткая литературная энциклопедия)  Жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. (Большой энциклопедический словарь)

Что такое эссе?

Фр. essai

опыт, проба,

попытка,

набросок,

очерк

ЭССЕ

Лат. exagium - взвешивание

Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,

трактующее частную тему и представляющее попытку передать

индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе

с нею связанные.

(Краткая литературная энциклопедия)

Жанр философской, литературно-критической, историко-

биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто

индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто

парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

(Большой энциклопедический словарь)

НО ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ, НИКОГДА В ТОЧНОСТИ НЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО ПРИЗНАКИ ЭССЕ 1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА 2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ 3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ 4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ 6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ 7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО 8. ОТКРЫТОСТЬ

НО ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ, НИКОГДА В ТОЧНОСТИ НЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО

ПРИЗНАКИ ЭССЕ

1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА

2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ

3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ

4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ

6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ

7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО

8. ОТКРЫТОСТЬ

Признаки текста жанра эссе

Признаки текста жанра эссе

  • Наличие конкретной темы или вопроса.
  • Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
  • Небольшой объем.
  • Свободная композиция.
  • Непринужденность повествования.
  • Парадоксальность.
  • Внутреннее смысловое единство
  • Открытость
  • Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным : выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЭССЕ

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЭССЕ

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.
ПРИЗНАКИ ЭССЕ

ПРИЗНАКИ ЭССЕ

  • Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста.
  • Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.
  • Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.
Свободная композиция - важная особенность эссе. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Склонность к парадоксам Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.
  • Свободная композиция - важная особенность эссе.
  • Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений.
  • Склонность к парадоксам
  • Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество.
Внутреннее смысловое единство Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора. Ориентация на разговорную речь В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
  • Внутреннее смысловое единство
  • Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
  • Ориентация на разговорную речь
  • В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

  • Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
СТРУКТУРА И ПЛАН ЭССЕ

СТРУКТУРА И ПЛАН ЭССЕ

  • Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
  • мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  • мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы
  • Аргументы  - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
СТРУКТУРА ЭССЕ

СТРУКТУРА ЭССЕ

  • вступление
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • заключение.
  • 1. Цитата. 
  • 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 
  • 3. Смысл высказывания. 
  • 4. Собственная точка зрения. 
  • 5. Аргументация на теоретическом уровне. 
  • 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
  • 7. Вывод.
ПРОБЛЕМА Автор поднимает проблему… АКТУАЛЬНОСТЬ Данная проблема является актуальной в условиях...   • ...глобализации общественных отношений;  • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;  • ...обострения глобальных проблем современности;  • ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;  • ...развития международной интеграции;  • ...современной рыночной экономики;
  • ПРОБЛЕМА
  • Автор поднимает проблему…
  • АКТУАЛЬНОСТЬ
  • Данная проблема является актуальной в условиях...  
  • ...глобализации общественных отношений; 
  • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
  • ...обострения глобальных проблем современности; 
  • ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; 
  • ...развития международной интеграции; 
  • ...современной рыночной экономики;
• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;  • ...жесткой дифференциации общества;  • ...открытой социальной структуры современного общества;  • ...формирования правового государства;  • ...преодоления духовного, нравственного кризиса;  • ...диалога культур;  • ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
  • ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
  • ...жесткой дифференциации общества; 
  • ...открытой социальной структуры современного общества; 
  • ...формирования правового государства; 
  • ...преодоления духовного, нравственного кризиса; 
  • ...диалога культур; 
  • ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»  • «Автор обращает наше внимание на то, что...»  • «Автор убеждён в том, что...» СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
  • СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» 
  • «Автор обращает наше внимание на то, что...» 
  • «Автор убеждён в том, что...»
  • СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
• «Я согласен с автором в том, что... »  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»  • «Автор был прав, утверждая, что...»  • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»  • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
  • «Я согласен с автором в том, что... » 
  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» 
  • «Автор был прав, утверждая, что...» 
  • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» 
  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 
  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
  • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:   1.  Теоретический уровень  — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).   2.  Эмпирический уровень  — здесь возможны два варианта:   а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;   б) обращение к личному опыту.
  • АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
  • Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:  1.  Теоретический уровень  — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).  2.  Эмпирический уровень  — здесь возможны два варианта:  а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;  б) обращение к личному опыту.
ВЫВОД Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино  в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений , подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.  Фразы проблемного вывода
  • ВЫВОД
  • Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино  в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений , подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. 
  • Фразы проблемного вывода
  • «Таким образом, можно сделать вывод...»  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭССЕ С точки зрения содержания эссе бывают:

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭССЕ

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,
  • литературно-критическими,
  • историческими,
  • художественными,
  • художественно-публицистическими,
  • духовно-религиозными и др.
По литературной форме эссе предстают в виде: рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма и др. Различают также эссе:

По литературной форме эссе предстают в виде:

  • рецензии,
  • лирической миниатюры,
  • заметки,
  • странички из дневника,
  • письма и др.

Различают также эссе:

  • описательные,
  • повествовательные,
  • рефлексивные,
  • критические,
  • аналитические и др.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

  • Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.
  • Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
Нужен ли черновик?

Нужен ли черновик?

  • ДА
  • Как правильно писать работу на черновике, чтобы был результат?
  • Часто пишут черновик как окончательный вариант работы:
  • плотно исписанный лист– одно отличие, что написан небрежно.
  • ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!
  • Черновик должен иметь пространство для коррекции, совершенствования текста.
Нужно оставить широкие поля на листе. Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, примеры (которые сразу пришли на память), мнения, противоречия, ассоциации, цитаты, аргументы, имена, события.  Сюда вносятся исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки

Нужно оставить широкие поля на листе.

Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, примеры (которые сразу пришли на память), мнения, противоречия, ассоциации, цитаты, аргументы, имена, события.

Сюда вносятся исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки

А теперь приводим все написанное на черновике в порядок. Эссе имеет свободную композицию, но все же эта работа предполагает наличие традиционной триады в ее последовательности: вступление; основная часть; заключение.
  • А теперь приводим все написанное на черновике в порядок.
  • Эссе имеет свободную композицию, но все же эта работа предполагает наличие традиционной триады в ее последовательности:
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.
Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20% Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса 60% Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

Структура эссе

Элемент структуры

% к общему объему работы

Начало (актуализация заявленной темы)

20%

Тезис

Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход

Переформулировка тезиса

60%

Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение)

20%

Вступление  (суть и обоснование выбора данной темы); нелишним будет осветить во вступлении то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет (обозначить рамку рассуждений), можно также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под совершенной конкуренцией я подразумеваю следующее...»; однако число определений должно быть не слишком велико (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения)

Вступление

(суть и обоснование выбора данной темы); нелишним будет осветить во вступлении то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет (обозначить рамку рассуждений), можно также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под совершенной конкуренцией я подразумеваю следующее...»; однако число определений должно быть не слишком велико (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения)

ВСТУПЛЕНИЕ ИМЕЕТ ДВА ЭТАПА:

ВСТУПЛЕНИЕ ИМЕЕТ ДВА ЭТАПА:

  • 1. Выражение согласия или несогласия.
  • «Я согласен с данным мнением»;
  • «Я не могу присоединиться к этому утверждению»;
  • «Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…»;
  • «Для меня эта фраза является ключом к пониманию…»;
  • «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным»;
  • «Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…»;
  • «Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…».
  • 2. Изложение темы.
  • Нужно сформулировать понимание темы эссе. Но не нужно дословно повторять утверждение темы. Скажите то же самое, но своими словами.
Основная часть  (развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала)

Основная часть

(развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА:

  • УТВЕРЖДЕНИЕ - Я считаю (думаю), что ...;
  • ОБЪЯСНЕНИЕ - Потому что ...;
  • ПРИМЕРЫ - Например, ...;
  • - Во-первых,…
  • Во-вторых,…
  • В-третьих,…
  • - Рассмотрим несколько подходов…
  • - Действительно,…
  • - Проиллюстрируем это положение
  • следующим(и) примером(ами)…
  • Для полемического эссе:
  • С одной стороны,…
  • С другой стороны,…
Заключение

Заключение

  • (обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • «Подведем общий итог рассуждению…»
  • «Итак,…»
  • «Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…»
  • «Таким образом, …»
  • « В итоге …»
  • « В заключение хотелось бы отметить…» «В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…» «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…»
При написании эссе важно учитывать следующие моменты:

При написании эссе важно учитывать следующие моменты:

  • Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
  • Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  • Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
Особенности объема Как правило, это небольшая работа  Каков должен быть объём эссе? Эксперты обращают внимание не на объем, а на содержание задания. Однако как показывает опыт, выполнить все требования, предъявляемые к эссе можно, если его объем не меньше половины листа формата А 4, хотя встречаются и шедевры, соответствующие высказыванию «краткость - сестра таланта».

Особенности объема

  • Как правило, это небольшая работа

Каков должен быть объём эссе?

Эксперты обращают внимание не на объем, а на содержание задания. Однако как показывает опыт, выполнить все требования, предъявляемые к эссе можно, если его объем не меньше половины листа формата А 4, хотя встречаются и шедевры, соответствующие высказыванию «краткость - сестра таланта».

ВЫ УЖЕ НА ЭКЗАМЕНЕ:

ВЫ УЖЕ НА ЭКЗАМЕНЕ:

  • Внимательно прочтите все темы (высказывания),предлагаемые для написания
  • эссе.
  • 2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
  • а) интересна вам;
  • б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;
  • в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, мо­жете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).
  • 3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?).
  • 4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер).
  • 5 . Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.
  • 6. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).
  • 7.Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план).
  • 8. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.
  • 9. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
Требования, предъявляемые к эссе

Требования, предъявляемые к эссе

  • Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  • Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
  • Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
  • Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
  • Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
  • Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. 
Эссе по обществознанию:  оцениваемые элементы (ЕГЭ)

Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)

  • представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
  • раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;
  • аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Критерии оценки эссе

Критерии оценки эссе

  • Каждый эксперт получает следующую инструкцию по проверке задания С8:
  • При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
  • 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения)при раскрытии проблемы;
  • 2)раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;
  • 3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Эссе оценивается на 4 балла, если:

Эссе оценивается на 4 балла, если:

  • 1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
  • 2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с
  •   корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
  • 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Эссе оценивается на 3 балла, если:

Эссе оценивается на 3 балла, если:

  • 1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
  • 2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);
  • 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Эссе оценивается на 2 балла, если: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов; дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный  социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 2 балла, если:

  • представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
  • проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;
  • дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный

социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 1 балл, если:

Эссе оценивается на 1 балл, если:

  • представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
Три важнейших компонента оценки:

Три важнейших компонента оценки:

  • четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;
  • логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;
  •   четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких, статистических данных и т. п.) Важно связать выбранное высказывание с содержанием науки, к которой оно отнесено. Так, например, высказывания по проблеме неравенства людей из раздела «Социология» и «Экономика» должны раскрываться по разному.
Как выбрать тему эссе? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?

Как выбрать тему эссе?

1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел

сказать автор?

2. С какими основными проблемами

обществознания связана данная тема?

3. Согласен ли я с приведенным высказыванием,

как выразить свое отношение к нему?

4. Какие обществоведческие термины нужны мне

для грамотного обоснования своей точки зрения?

5. Какие привести примеры из истории,

общественной жизни, своего жизненного опыта?

Выбор темы Выбор темы эссе – ответственная задача. Выбирая проблему, выпускник должен быть уверен в том, что он: 

Выбор темы

Выбор темы эссе – ответственная задача. Выбирая проблему, выпускник должен быть уверен в том, что он: 

  • 1)имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относиться;
  • 2)ясно понимает смысл высказывания;
  • 3)может выразить свое отношение к нему ;
  • 4)владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждении темы;
  • 5)сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.
Памятка при выборе темы для эссе

Памятка при выборе темы для эссе

  • Познакомься с предложенными темами
  • Определи, к какой базовой науке относится каждая тема;
  • Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?»)
  • Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»)
  • Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?»)
  • Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?»)
  • Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

  • 1. Выбрать минимум две базовые науки для подготовки к написанию эссе;
  • 2. Найти смысл высказывания, т.е. перевести на «свой житейский язык»;
  • 3. Сформулировать проблему;
  • 4. Аспекты;
  • 5. Аргументация (теоретический уровень), т.е. использовать определения, их существенные признаки – обществоведческие аргументы;
  • 6. Факты.
ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раскрытие смысла высказывания, т.е. перевод смысла высказывания в обществоведческие термины; Актуальность темы; Формулировка проблемы – аспекты – элементы (не менее трех).  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Аргументы (не менее трех), доказывающие мнение автора (эссе, а не высказывания!) Аргументы – понятия или их существенные признаки, теоретические положения – два примера, подтверждающие аргументы. Вывод.

ВСТУПЛЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Раскрытие смысла высказывания, т.е. перевод смысла высказывания в обществоведческие термины;
  • Актуальность темы;
  • Формулировка проблемы – аспекты – элементы (не менее трех).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Аргументы (не менее трех), доказывающие мнение автора (эссе, а не высказывания!)
  • Аргументы – понятия или их существенные признаки, теоретические положения – два примера, подтверждающие аргументы.

Вывод.

ВСТУПЛЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Смысл высказывания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Смысл высказывания в то, что …

2. Позиция автора

Автор имеет в виду …

Автор поднимает проблему ….

Автор подразумевал …

Автор затрагивает одну из актуальных тем …

3. Актуальность, проблема

Эта фраза заставляет задуматься …

Для меня эта фраза является ключом к пониманию …

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями …

4. Отношение к проблеме

Я согласен с данным мнением автора …

Я не разделяю подобную точку зрения …

Нельзя не согласиться с мнением …

Поражает глубина мысли великого …

Удивляет нестандартный подход к проблеме …

Я частично согласен с мнением автора …

Я разделяю мнение автора …, но с позицией …

  • Теоретическое обоснование

Приведем теоретическое обоснование заявленной точки зрения …

Существует несколько подходов к данной проблеме …

С незапамятных времен бытовало мнение …

Посмотрим на проблему с другой стороны …

2. Примеры

Например, …

Проиллюстрируем это положение следующими примерами …

3. Ссылки на личный опыт

Изложенные аргументы можно подтвердить и моим личным опытом …

Вывод

Исходя из вышесказанного …

Подводя итог размышлениям …

Таким образом, …

Подведем общий итог рассуждению …

Итак, …

Именно поэтому я не могу согласиться с автором …

Вот почему я согласен с мнением автора …

Резюмируя сказанное, следует отметить …

ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ

ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ

  • Плохая проверка
  • Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей
  • Многословие. Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом.
Длинные фразы Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов. Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S. Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.
  • Длинные фразы
  • Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.
  • Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.
  • Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.
Пример  Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги. 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления. 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием? 3. Я полностью согласен с данным высказыванием. 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 4. Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления… 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта? 5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)

1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел

сказать автор?

1. Автор утверждает, что потребителю необходимо

научиться рационально расходовать свои доходы,

прежде чем приобретать товары и услуги.

2. С какими основными проблемами

обществознания связана данная тема?

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой

потребления.

3. Согласен ли я с приведенным высказыванием?

3. Я полностью согласен с данным высказыванием.

4. Какие обществоведческие термины нужны мне

для грамотного обоснования своей точки зрения?

4. Термины: доходы и расходы, ограниченные

ресурсы, семейный бюджет, потребительское

поведение, структура потребления…

5. Какие привести примеры из истории,

общественной жизни, своего жизненного опыта?

5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв.,

жившие «не по средствам»; некоторые

«новые русские» 1990-х гг.

Задание №1 Передайте смысл следующих высказываний: «Элементы искусства неутомимо работают в пользу научных теорий» (О. Мандельштам) «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон) «Прогресс – отец проблем» (Г. Честертон)

Задание №1

Передайте смысл следующих высказываний:

«Элементы искусства неутомимо работают

в пользу научных теорий» (О. Мандельштам)

«Займите место и положение, подобающее

вам, и все признают это» (Р. Эмерсон)

«Прогресс – отец проблем» (Г. Честертон)

Быть в контексте задания!!!  ... это значит: 1. Соответствовать базовой науке, к которой отнесена выбранная проблема. 2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов. 3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней. 4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.

Быть в контексте задания!!! ... это значит:

1. Соответствовать базовой науке, к которой

отнесена выбранная проблема.

2. Грамотно определить круг подлежащих

рассмотрению вопросов.

3. Ясно выражать и аргументировать собственное

понимание проблемы и отношение к ней.

4. Использовать те термины, понятия, обобщения,

факты, примеры, которые относятся к выбранной

проблеме.

Задание №2  В контексте ли автор эссе? Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)  «Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля- продажа свойственна не всем и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот.  Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы- ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее.  Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко- торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

Задание №2 В контексте ли автор эссе?

Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться,

а искусству расходовать» (И. Стобей)

«Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля-

продажа свойственна не всем и не всем она легко дается.

Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие –

наоборот.

Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает

над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы-

ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую

подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере,

как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится

спокойнее.

Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко-

торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у

кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые

не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в

наше время уже, наверное, можно продать».

И еще… Приветствуются следующие дополнительные аргументы:

И еще…

Приветствуются следующие дополнительные аргументы:

  • Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии ).
  • Имена его предшественников, последователей или научных противников.
  • Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
  • Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
  • Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Задание №3  Напишите эссе по одной из тем

Задание №3 Напишите эссе по одной из тем

  • Философия. «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». (С. Маршак).
  • Социальная психология. «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель).
  • Экономика. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).
  • Социология. «Свобода есть право на неравенство». (Н.А. Бердяев).
  • Политология. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б.Н. Чичерин).
  • Правоведение. «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». (Л.Н. Толстой).
Эссе на тему

Эссе на тему "Я и моя карьера"

  • Такое эссе - это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника.
  • Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.
  • В эссе на тему карьеры вы раскрываете свой взгляд на карьеру, описываете причины и особенности выбора профессии, характеризуете образ будущего и раскрываете собственные стратегии достижения карьерного успеха.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

  • Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию. И.Кант.
  • Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Л.Н.Толстой
  • Истина принадлежит человеку, заблуждение - его эпохе. И.Гёте
Как написать домашнее эссе

Как написать домашнее эссе

  • Прежде чем приступить к написанию эссе:
  • изучите заданный на дом теоретический материал;
  • уясните особенности заявленной темы эссе;
  • продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
  • выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
  • определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
  • составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
При написании эссе:

При написании эссе:

  • напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
  • напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
  • проанализируйте содержание написанного;
  • проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;
  • внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
Методы и приемы написания эссе Основная часть  Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПC формулой: П - Положение (утверждение) - Я считаю, что...; О - Объяснение — Потому что...; П - Пример, иллюстрация - Например,...; С - Суждение (итоговое) - Таким образом,...  Этот приём надо вводить на начальном этапе формирования умений и навыков написания эссе в 8-9 классах

Методы и приемы написания эссе

  • Основная часть

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПC формулой:

П - Положение (утверждение) - Я считаю, что...;

О - Объяснение — Потому что...;

П - Пример, иллюстрация - Например,...;

С - Суждение (итоговое) - Таким образом,...

Этот приём надо вводить на начальном этапе формирования умений и навыков написания эссе в 8-9 классах

«Российская Федерация – правовое государство»  (ст.1 ч.1 Конституции РФ. 9 класс)

«Российская Федерация – правовое государство» (ст.1 ч.1 Конституции РФ. 9 класс)

  • Я считаю, что Россия – правовое государство
  • Потому что в Конституции РФ закреплены основные принципы правового государства
  • Например: разделение властей, верховенство права, незыблемость прав и свобод, суверенитет.
  • Таким образом Российская Федерация –правовое государство.
Методы и приемы написания эссе

Методы и приемы написания эссе

  • Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений.
  • Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию).
  • Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами.
  • Рассуждения — формулировка и доказательство мнений.
  • Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно?
  • Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные, «от противного», «методом исключения»).
Методы и приемы написания эссе

Методы и приемы написания эссе

  • Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.
  • Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.
  • Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.
  • Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

  • Доказательство – это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

  • Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения.
  • Тезис — это положение (суждение), которое требуется доказать.
  • Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
  • Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
  • Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе Аргументы обычно делятся на следующие группы:

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Аргументы обычно делятся на следующие группы:

  • Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.
  • Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.
  • Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.
Методы и приемы написания эссе Вступление  Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Основная часть  Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих,... Заключение  Таким образом,...

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

  • Основная часть

Во-первых,... Во-вторых,...

В-третьих,...

  • Заключение

Таким образом,...

Методы и приемы написания эссе Вступление  Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Основная часть  Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны, ... Заключение  Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...

  • Основная часть

Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны, ...

  • Заключение

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

Методы и приемы написания эссе Вступление  Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Основная часть  Проиллюстрируем это положение следующим примером...  Заключение  Итак,...

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание...

  • Основная часть

Проиллюстрируем это положение следующим примером...

  • Заключение

Итак,...

Методы и приемы написания эссе Вступление  Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Основная часть  Рассмотрим несколько подходов… Например… Заключение  Подведем общий итог рассуждению…

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

  • Основная часть

Рассмотрим несколько подходов… Например…

  • Заключение

Подведем общий итог рассуждению…

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ!

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по обществознанию "Написание эссе"

Автор: Евсеева Юлия Олеговна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические рекомендации по выполнению практических работ по обществознанию."
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskiieriekomiendatsiipovypolnieniiupraktichieskikhrabotpoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "308571"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458624488"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniie-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404972824"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка урока "Глобализации и ее последствия" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-globalizatsii-i-ieie-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "187397"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426511643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства