Презентация к уроку или внеклассному мероприятию, посредством которой учитель в игровой форме проверяет знания ребятами Конвенции о правах ребёнка. Вопросы построены по типу телепередачи "Своя игра".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Знатоки права"»
«Право быть ребёнком»
Автор – Мосолова С.С.
Учитель истории МБОУ «СОШ № 18» г. Энгельса Саратовской области
ПРАВА В СКАЗКАХ
СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ
10
СЦЕНКИ
20
10
10
30
ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
20
20
10
30
40
УЗНАЙ ПРАВО
50
20
40
30
10
ПРАВА В ПЕСНЯХ
30
50
40
10
20
40
50
20
30
50
30
40
50
40
50
Вопрос: какое право сказочного героя было нарушено в сказке «Три поросёнка»?
ОТВЕТ:право на неприкосновенность жилища (ст.16 Конвенции)
ВОПРОС:каким правом не хотел пользоваться сказочный герой в сказке «Приключения Буратино?»
ОТВЕТ:правом ребенка на образование
(ст. 28 Конвенции)
Вопрос:какое право сказочного героя было нарушено в сказке «Крокодил Гена и Чебурашка?»
ОТВЕТ: право на имя
(ст. 7 Конвенции)
Вопрос:какое право сказочных героев могло быть нарушено в сказке «Тараканище?»
ОТВЕТ:право на жизнь
(ст. 6 Конвенции
о правах ребёнка)
Вопрос:какое право сказочного героя было нарушено в сказке «Морозко?»
Ответ:Ст. 32 гарантирует право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлятьопасность для его здоровья.
Но обязанности дежурного не несут никакой опасности, и, кроме того, их выполняют все учащиеся класса.
Ситуация 2:
Дима:
- Вика, я мыл-мыл парту, а ты ее разрисовала!
Вика:
- Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Ситуация 5:
Марат:
- Светлана Сергеевна, Таня опять меня обзывает.
Таня:
- Ну и что здесь такого. Я имею право свободно выражать своё мнение.
ОТВЕТ: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. А оскорбление – это уже нарушение прав другого человека.
Сценка 2
Сценка 3
ВОПРОС:Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…
Ответ:
Личную неприкосновенность.
ВОПРОС:
Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на …
Ответ: неприкосновенность жилища.
Вопрос: Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
ВОПРОС:мачеха из сказки «Золушка», заставляя её много работать, ограничивала право падчерицы на…
Ответ:право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней (Ст.24)
Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке. Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его провозглашает.
Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке. Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его провозглашает.
Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке. Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его провозглашает.
Задание: собрать пазл, и выяснить, какое право изображено на картинке. Найти его в документе и назвать статью Конвенции, которая его провозглашает.
ОТВЕТ: право неполноценного ребенка на особую заботу (ст. 23 п.2)
Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Право на отдых и досуг
Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
Право на образование
Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
право знать своих родителей и право на их заботу
Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.
право ребенка на сохранение своей индивидуальности
Прослушать песню и сказать, о каком праве в ней поётся.